Sony a9 является впечатляющей камерой. Со скоростью 20 кадров в секунду она способна снимать гораздо быстрее, чем любая из профессиональных спортивных камер от двух крупных производителей зеркалок.
Sony также меньше и легче, чем эти камеры даже с дополнительной батарейной рукояткой, которая помогает приблизиться к автономности своих главных конкурентов. Автофокус занимает более широкую область кадра, чем может предложить любая зеркальная камера. Помимо этого, a9 на $1500 дешевле, чем Canon EOS-1D X II и на $2000 дешевле, чем Nikon D5.
И, самое главное, фотогарфы, которые уже пользовались новой беззеркалкой от Sony говорят, что скорость автофокусировки не уступает нынешнему поколению профессиональных зеркалок.
Первые впечатления, а также основные технические характеристики говорят о том, что Sony а9 является очень производительной камерой. Но достаточно ли этого для того, чтобы протолкнуться на обочину мировых спортивных площадок?
Не обязательно. Для энтузиастов, свадебных фотографов и видеооператоров Sony выглядит довольно конкурентоспособным вариантом. Хотя, конечно, вопрос не только в покупке камеры. Переход на совершенно новую систему потребует больших финансовых затрат, так как придётся покупать новую оптику и все аксессуары.
Объективы
Линзы являются одним из главных факторов в принятии решения о смене системы. Оптика профессионального уровня может стоить гораздо больше, чем сама камера. Зачастую большая часть стоимости изменения системы укладывается в необходимость продавать свои объективы и покупать новые.
Наличие объективов является еще одним существенным препятствием. Sony предпринимает шаги в сторону профессионалов с выпуском оптики серии GM, но в линейке сейчас не хватает длиннофокусных и светосильных объективов, которые нужны спортивным фотографам.
Sony представила 100-400mm F/4.5-5.6 GM наряду с а9, но этот объектив не удовлетворит потребности тех, кому нужен 400mm F/2.8.
Короткое расстояние от сенсора до байонета позволяет использовать адаптеры для практически любой оптики, но вы получите снижение производительности и, возможно, потеряете некоторые функции. Sony гарантирует скорость 10 кадров в секунду только при использовании своего адаптера для байонета A. При этом автофокусировка по глазам и следящий автофокус будут недоступны при использовании не родного байонета.
Аксессуары
Замена камеры и оптики влечёт за собой смену всех аксессуаров.
Кроме фильтров и вспышек спортивные фотографы обычно приобретают защитные чехлы от дождя для съёмки в любых погодных условиях. Rain gear не является дешёвым аксессуаром, при этом он довольно популярен среди фотожурналистов.
Другое дело карты памяти. Многие не мало инвестировали в Compact Flash. Если рассматривать эту статью затрат в отдельности, то сумма может показаться не слишком значительной, но в совокупности с остальными расходами она даёт ощутимый прирост в цене.
Поддержка
Профессиональная съёмка бывает очень жёсткой, но камеры должны выдерживать нагрузку. Двигатели фокусировки не справляются, объективы падают и ударяются о твёрдую поверхность, датчики нуждаются в чистке. Специалисты, особенно фотожурналисты и спортивные фотографы нуждаются в хорошей технической поддержке.
Как результаты, Canon, Nikon и Sony предлагают профессиональную поддержку, которая предоставляет определенный уровень сервиса.
Sony заявила, что наращивает скорость создания центров для поддержки клиентов. Во многих странах есть профессиональные мастерские по ремонту оборудования, но уровень обслуживания может отличаться в зависимости от региона.
Эволюция
Canon и Nikon создают свои продукты для профессионалов в течение многих лет, улучшая эргономику и характеристики от поколения к поколению, но основные элементы остаются неизменными. Поэтому пользователь старой камеры может купить новейшую модель и получить знакомые элементы управления. Все новые продукты сохраняют обратную совместимость с предыдущими поколениями.
Большинство спортивных фотографов используют кнопку блокировки фокуса. У Canon эта кнопка достаточно удобна и имеет большой размер, так что вы легко ей сможете воспользоваться. Многие производители принижают необходимость этой кнопки, делая её утопленной или размещая в неудобном месте.
Компания Sony отреагировала на просьбу добавления данной кнопки и разместили AF-ON на а9.
Целесообразность
В целом есть целый ряд факторов кроме стоимости, которые влияют на желание и возможность перехода на новую систему. Многие вопросы в отдельности могут показаться даже профессионалам существенными для того, чтобы не решаться на такой шаг, а в совокупности они ещё больше пугают. Выход из зоны комфорта и необходимость крупных финансовых вложений не дают сделать ответственный шаг. Компании Sony придётся постараться, чтобы убедить фотографов перейти на их систему.
Сони — новатор) Молодцы! Что тут сказать, делают крутую технику.
Сони — новатор) Молодцы! Что тут сказать, делают крутую технику.