Плёночная фотография возвращается. Производители плёнки расширяют фабрики и закупают новое оборудование. Среди фотографов появляется всё больший интерес к аналоговой фотографии. Многие молодые люди даже не знают, как с плёнкой работать. Для них это совершенно необычный опыт. Давайте разберёмся чем хороша съёмка на плёнку и с какими трудностями придётся столкнуться тем, кто решил взяться за старинную технологию.
1 Плёночные камеры долговечны и практически не устаревают
Многие компании десятилетиями выпускают одну и ту же модель плёночного фотоаппарата и не обновляют его техническую часть. Такие устройства как Nikon FM2 или Leica M2/M3 могут легко прослужить вам всю жизнь и не потребуют модернизацию. Благодаря периодическому обслуживаию даже полувековые камеры могут работать как новые.
2 Доступное использование разных форматов
Плёночная техника обходится намного дешевле, чем современные цифровые камеры. Вы можете попробовать съёмку не только на 35-миллиметровую плёнку, а также более маленькие или большие форматы. Камеры, такие как Yashica, Pentacon 6, Mamiya и Kiev88 будут стоить довольно мало, но при этом вы сможете получать замечательное боке и потрясающую детализацию на крупных форматах.
3 Тон кожи и цвета
Хорошая плёнка, такая как Fuji Pro 400H и Kodak Portra производят удивительные тона кожи. Это самая живая плёнка в плане цвета. Каждый тип пленки имеет свои уникальные характеристики. Сейчас многие фотографы пытаются имитировать в Photoshop эффект плёнки, её цвет и характер.
4 Использование плёночной техники заставляет совершенствоваться
Цифровая фотография прощает ошибки, а автоматические режимы позволяют не думать. Работая с плёнкой вы узнаете о фотографии столько много тонкостей, которые не открылись бы вам никогда с цифровой техникой. Вы станете более аккуратным, тепреливым, научитесь предвидеть моменты, лучше строить композицию, понимать глубину резко изображаемого пространства и зоны фокусировки и, конечно, научитесь видеть свет и использовать люксметр для выбора оптимальных настроек камеры.
5 Хороший пленочный фотоаппарат не теряет свою ценность
Качественная аналоговая фототехника с годами не теряет свою ценность. Цифровая техника дешевеет с каждым годом. Новые модели выпускаются очень часто и моральное устаревание, а также появление более передовых моделей обесценивает цифровые камеры прошлых лет.
6 Учитесь работать с фотографиями в темной комнате, а не в Lightroom
Проявляя плёнку и работая с фотоувеличителем, вы можете добиваться различных эффектов, подобно тому, что вы делаете в графических редакторах с цифровой фотографией.
7 Ощущения
Все мы знаем, как ценители музыки относятся к записям на виниловых пластинках. Они говорят, что винил звучит более органично, чем компакт-диск. Многие фотографы пытаются имитировать текстуру, зернистость и цветопередачу плёнки, но повторить её широкий динамический диапазон и передать такие же детали практически невозможно в цифровом виде.
8 Плёнка позволяет сконцентрироваться
После дня съёмки на цифровую камеру мы возвращаемся с 1000 фотографий в формате RAW, которые ещё нужно обработать. Из них можно будет выбрать максимум сотню тех снимков, которые пригодны хоть для какого-то использования. Вся работа по сортировке и редактированию отнимет кучу времени. После дня съёмки на плёнку вы получите около 40 фотографий и каждая из них будет продумана, взвешена и сделана с максимальной отдачей. Плёнка практически не требует никакой обработки, независимо от того, оцифровываете вы её или распечатываете на бумаге.
Преимущества:
- внешний вид
- Вы станете лучшим фотографом
- Плёнка экономит ваше время
- Плёночная фотография доступна, если вы знаете, что вы делаете
- Великолепное боке, цвета и динамический диапазон
Недостатки:
- Старые камеры трудно ремонтировать из-за отсутствия запчастей
- Вы должны усердно заниматься, чтобы получать хорошие кадры
- Требуется больше усилий, чтобы получить фотографии
Очень много профессиональных фотографов предпочитают работать с плёнкой. Недостатки не способны перекрыть все преимущества для тех, кто заинтересован в получении действительно хороших снимков. Даже кинематограф возвращается к плёнке.
Остаётся не раскрытым один вопрос, кто может использовать плёночные камеры, а для кого эти устройства совершенно не пригодны?
Если вы спортивный фотограф или фотожурналист, то съемка на плёнку не может быть лучшим выбором. Но для всех, кто хочет снимать отличные портреты, пейзажи или архитектуру нет лучше выбора, чем аналоговая фотография.
как много цифродрочеров вылезло
Плёнка благополучно отошла в мир иной. Неудобство, дороговизна, отсутствие инфраструктуры обработки, громоздкость … если только побаловаться от безделья или как дорогущее экзотическое хобби.
ну если руки у тебя из жопы растут то да
Плёнка благополучно отошла в мир иной. Неудобство, дороговизна, отсутствие инфраструктуры обработки, громоздкость … если только побаловаться от безделья или как дорогущее экзотическое хобби.
Видимо, это написал человек, очень поверхностно знакомый с темой. Аналоговая фотография не имеет НИКАКИХ реальных преимуществ перед цифровой. Утверждаю это как профессионал, 30 лет занимавшийся плёночной фотографией и 10 лет — цифровой. Могу разбить в пух и прах все «достоинства», о которых пишет автор.
Видимо, это написал человек, очень поверхностно знакомый с темой. Аналоговая фотография не имеет НИКАКИХ реальных преимуществ перед цифровой. Утверждаю это как профессионал, 30 лет занимавшийся плёночной фотографией и 10 лет — цифровой. Могу разбить в пух и прах все «достоинства», о которых пишет автор.
Плёнка, проявка (цвет), сканирование… в итоге это дорогое удовольствие.
Плёнка, проявка (цвет), сканирование… в итоге это дорогое удовольствие.
Давно известно, что снимает фотограф, а не камера! Статья- реклама, ни о чем.
Давно известно, что снимает фотограф, а не камера! Статья- реклама, ни о чем.
Есть люди делают сами эмульсию и наносят на стекляные пластины,есть,что снимают на пленку,но это уже вчерашний день.
Есть люди делают сами эмульсию и наносят на стекляные пластины,есть,что снимают на пленку,но это уже вчерашний день.
Купил года два назад мануальный фикс. К нему «в нагрузку» дали зеркалку и цветную пленку. Нашел дома от Зенита еще несколько ч/б пленок. Год назад зарядил две «PENTAXсовские» тушки одну цветом, другую монохромом. Сделал по тестовому кадру и вот уже год лежат в ожидании «шыдевров»… Вроде и хочется вспомнить юность выискивая сюжет и высталяя в ручную параметры, а потом затаится в темной комнате и колдовать при красном свете над негативом, но… Цифровая камера не знает перекуров (пусть и без шедевров), а пленочные продолжают пылиться на полке. Вывод — всему своё время.
Купил года два назад мануальный фикс. К нему «в нагрузку» дали зеркалку и цветную пленку. Нашел дома от Зенита еще несколько ч/б пленок. Год назад зарядил две «PENTAXсовские» тушки одну цветом, другую монохромом. Сделал по тестовому кадру и вот уже год лежат в ожидании «шыдевров»… Вроде и хочется вспомнить юность выискивая сюжет и высталяя в ручную параметры, а потом затаится в темной комнате и колдовать при красном свете над негативом, но… Цифровая камера не знает перекуров (пусть и без шедевров), а пленочные продолжают пылиться на полке. Вывод — всему своё время.
Кто не умеет работать с цифровой камерой — объясняет всем остальным, что раньше было лучше!
Кто не умеет работать с цифровой камерой — объясняет всем остальным, что раньше было лучше!
Из личных ощущений плёнки:
— Напрягает временной интервал между нажатием на спуск и готовым снимком.
— Необходимость таскать с собой кучу кассет, а потом их ещё и хранить где-то надо.
— Затраты на плёнку, её обработку, а то ещё и сканер нужен дорогущий, если оцифровывать.
+ Картинка — зерно, боке, цвет. Но это такая вот прямо принципиальная разница с цифрой?
+ Камеры действительно не устаревают. Но надоедают :))
Молодёжь тянет на экзотику — почему бы нет. Старики не умеют готовить Photoshop — их можно понять. Торговля раскручивает интерес к плёнке — доходный бизнес в нише, которая начала было терять популярность.
Думаю, для всего найдутся свои любители. Но делать из своих пристрастий фетиш — это уже фанатизм.
Имею и плёнку и материалы, но не тянет заниматься полосканием в темноте.Я купил дорогой бесзеркальный цифровик и стал счастливым фотографом!Качество от хорошей стабилизированной оптики вполне устраивает -оно выше , чем у старого стекла!
Из личных ощущений плёнки:
— Напрягает временной интервал между нажатием на спуск и готовым снимком.
— Необходимость таскать с собой кучу кассет, а потом их ещё и хранить где-то надо.
— Затраты на плёнку, её обработку, а то ещё и сканер нужен дорогущий, если оцифровывать.
+ Картинка — зерно, боке, цвет. Но это такая вот прямо принципиальная разница с цифрой?
+ Камеры действительно не устаревают. Но надоедают :))
Молодёжь тянет на экзотику — почему бы нет. Старики не умеют готовить Photoshop — их можно понять. Торговля раскручивает интерес к плёнке — доходный бизнес в нише, которая начала было терять популярность.
Думаю, для всего найдутся свои любители. Но делать из своих пристрастий фетиш — это уже фанатизм.
Имею и плёнку и материалы, но не тянет заниматься полосканием в темноте.Я купил дорогой бесзеркальный цифровик и стал счастливым фотографом!Качество от хорошей стабилизированной оптики вполне устраивает -оно выше , чем у старого стекла!