Сразу после выпуска GFX 50S, X100F и X-T20 руководители Fujifilm готовы поговорить о своих амбициях и планах на будущее, в том числе касательно среднего формата и видеовозможностей.
GFX 50S, что дальше?
Основными покупателями среднеформатной беззеркалки GFX 50S стали фотографы моды, рекламные и ландшафтные фотографы. При этом пейзажисты не только профессионалы, но и любители заинтересовались данной камерой.
Размер, вес, динамический диапазон и производительность будут интересны также и свадебным и архитектурным фотографам. Герметичный корпус способен выдержать дождливую погоду, поэтому пейзажисты смогут работать в любое время.
На данный момент объявлено шесть объективов. За ними могут появиться дополнительные фокусные расстояния, например, широкоугольный зум для ландшафтных фотографов или, может быть что-то вроде 200 или 250мм и так далее. Мы хотим получить больше обратной связи от пользователей о том, что они хотят получить.
Качество изображения и автофокусировка
В первые дни системы X, компания заявила, что выбрала приоритетом качество изображения, даже если это означало, что придётся использовать конструкции с немного более медленным фокусом. Этот компромисс не нужен GFX. После долгой работы над X-серией был разработан ряд технологий в конструкции объектива, а также новые двигатели автофокуса.
Некоторые из первых объективов GF имеют линейные двигатели, в то время как 63mm получил другой мотор, больше похожий на тот, который используется в 23mm F/2. Скорость автоматической фокусировки уже очень хорошая: не было никаких жалоб. Вместо этого некоторые пользователи были удивлены тем, насколько быстро система контрастного обнаружения фокусируется.
Это не означает, что серия GFX никогда не будет иметь обнаружения фазы. Это первая разработка такого датчика. Система обнаружения фазы на нём требует большого количества времени разработки. Качество изображения среднего формата является первоочередной задачей. С технической точки зрения, возможно, в будущем будут добавлены пиксели фазовой детекции. С другой стороны, уже разработаны передовые алгоритмы CDAF, которые не сказываются на качестве изображения.
Все GF-линзы способны обеспечить идеальное качество для датчиков с разрешением 100 мегапикселей. Это необходимо для получения оптимального качества изображения.
Объектив среднего формата является физически больше и кажется, что его легче изготовить, но на самом деле нужно уделять максимальное внимание каждому элементу, а тут они большие, значит и работы по шлифовке линз и изготовлению прочих элементов больше.
По мере того как датчик становится больше, хроматическая аберрация тоже усиливается. Она пропорциональна размеру. В GFX мы свели к минимуму аберрации оптически и использовали цифровую компенсацию только для уточнения конечного результата. Система по-разному работает с каждым объективом.
Как и с серией X, Fujifilm решил не использовать в корпусе стабилизацию изображения. Некоторые объективы уже имеют оптическую стабилизацию.
Привлекательность серии X100
Многие клиенты Fujifilm говорят, что серия Х100 вернула их страсть к фотографии.
Х100 также имеет лепестковый затвор и встроенный фильтр нейтральной плотности.
В целом серия X100 очень хороша для использования её как второй камеры фотографов. На это влияет её размер и качество изображения.
Это знаковые камеры, которые имеют отличительный стиль. Некоторые клиенты не хотят иметь съёмные объективы. Им достаточно одного фокусного расстояния.
Как правило, 30% покупателей являются людьми, которые уже используют предыдцщие камеры серии X100. Но мы всегда привлекаем новых клиентов.
Основным преимуществом Х100 является размер, вес и качество изображения. Этими преимуществами может обладать и камера среднего формата. GFX 50S имеет стиль зеркалки. «S» в названии означает SLR-стиль. Также мы могли бы сделать камеру в стиле дальномера. Может быть, «R» может быть дальномером: мы всегда рассматриваем другие варианты и возможности.
X-T20 — качество изображения X-T2 в меньшем теле
Такой стиль камеры нацелен на более широкую аудиторию. Даже профессионалы тяготеют к камере в SLR-стиле. Говоря о GFX, это одна из причин, по которым был выбран SLR-стиль.
Так как есть много пользователей X-T1, желающих вторую версию X-T2 и, конечно же, будут люди, которые хотят качество изображения X-T2 в более компактном корпусе.
Fujifilm хотели расширить круг пользователей. X-T20 имеет больше возможностей, чем когда-либо прежде, в автофокусировке, например. Для случайных пользователей, скорость автофокусировки имеет важное значение, особенно по сравнению с другими камерами, такими как зеркалками.
Тачпад
Тем не менее, X-T20 не предлагает популярной функцией «тачпад», чтобы контролировать точку автофокусировки, в то время как вы пользуетесь видоискателем. Г-н Оиси объясняет, почему: «Это возможно. Мы знаем, что некоторые люди испытывают трудности с их носом при работе с тачпадом в таком режиме. Мы считаем, что наш восьмипозиционный джойстик лучше во многих случаях, но мы будем изучать обратную связь.»
В случае с X-T20 была сделана попытка сделать максимально компактную камеру, поэтому для джойстика просто не было места. Это зависит от продукта.
«Дизайн продукта для каждой модели сосредоточены на определенных приоритетах», объясняет Лыонг. «Даже увеличение толщины камеры на пару миллиметров, чтобы добавить сенсорный экран или механизм наклона дисплея будет иметь большое значение. Это может полностью изменить дизайн.»
Серия ХЕ
Выпуск трех камер SLR-стиля X-T2, X-T20 и GFX 50S не означает, что компания отказывается от стиля дальномеров. «XE является важной серией для нас», говорит Оиши говорит: «В мире очень много пользователей XE1, 2 и 2S. Мы всегда думаем о следующей модели, будь то XT, XE или X-Pro. Очевидно, что мы не можем сейчас говорить о будущих продуктах, но мы знаем, что есть много запросов на этот тип камеры.»
Неудовлетворенные нужды?
X-серия выглядит все более зрелой, как с точки зрения оптики и дополнительных аксессуаров. Что до сих пор просят потребители? Чем они не удовлетворены?
«Видео – это основная область, в которой нам нужно ещё многого достичь», признает Лыонг: «Наши последние камеры, такие как X-Pro2 и X-T2 показывают, что нам ещё многое нужно узнать и есть куда развиваться».
Есть фотографы, которым необходимы функции видеозаписи. Если вы посмотрите на то, как развивается медиа-рынок, вы увидите много людей, которые снимают для YouTube. Люди все чаще смотрят контент на своих компьютерах, на YouTube, а не традиционное телевидение.
В Японии разработчики работали в тесном сотрудничестве с производственными студиями. Было получено много отзывов о видеофункциях X-T2. Это поможет усовершенствовать будущие продукты.
Такие особенности, как симуляция плёнки в видео оказались очень привлекательны. Также нужно увеличение битрейта, улучшение алгоритмов сжатия.
Есть много проблем с автофокусировкой в режиме видеозаписи. Пользователям для профессиональной съёмки иногда нужна плавная смена точки фокусировки, а иногда быстрая. Это не просто реализовать.