Современные смартфоны в основном являются карманными мини-компьютерами, способными справиться со многими задачами, для выполнения которых не так давно требовались большие настольные компьютеры. Модуль камеры является лишь одним компонентом из многих, но все больше и больше потребителей тщательно рассматривают работу камеры при покупке смартфона.
Производители вкладывают значительные средства в разработку камер, чтобы конкурировать на рынке и предлагать лучшую продукцию. Подразделение мобильной связи Motorola перешло в руки китайских производителей Lenovo в 2014 году. В Motorola существует отдельная команда, занимающаяся разработкой камер с 2013 года, когда она еще была частью Google.
С тех пор бренд выпустил ряд новых устройств Moto с четким акцентом на производительность камеры. Совсем недавно Moto G Plus, а также Мото Z и Мото Z Force стали первыми моделями, которые официально представлены под брендом Lenovo. Обе модели являются высококлассными устройствами. Moto Z и его сестра Moto Z Force поставляются с расширенными функциями камер, такими как оптическая стабилизация изображения, автофокусировка с определением фазы и ручное управление.
Ключевые члены команды формирования изображения Motorola — Кэти Махони, старший директор по визуализации в Motorola, Вал Марчевский, старший технический директор — руководитель команды, и Питер Матсиманис, старший по обработке изображений рассказали о подходе компании к разработке камер и цифровой обработке изображений.
Как бы вы описали сильные и слабые стороны компании Motorola в области камер для смартфонов?
Одно из наших основных преимуществ – это наша специальная камера и команда обработки изображений. Motorola быстро повысила свой опыт по обработке изображений за последние несколько лет благодаря стараниям команды. У нас есть собственные технологии, которые очень хорошо работают.
Что касается слабости, то это то, что команда не была образована раньше. После того, как команда была образована в 2013 году, мы снова стали лидировать в отрасли. Многое изменилось в лучшую сторону.
Происходит ли обмен знаниями между командой Lenovo и Motorola?
В последние годы мы добавили наиболее талантливых людей в нашу команду из Kodak и HP. Мы также работаем в тесном сотрудничестве с поставщиками, которые имеют много знаний в области создания традиционных камер. Мы также могли работать с лучшими инженерами из компании Motorola.
Что хотят улучшить потребители в ваших камерах?
Потребители постоянно хотят улучшения в области работы при низкой освещённости, при ярком свете, при съёмке пейзажей, селфи, спортивных мероприятий и т.д. В Motorola мы постоянно оцениваем и внедряем технологии, которые позволяют улучшить камеры для большинства запросов и в конечном итоге обеспечить потребителей более высоким качеством изображения. Мы работаем над улучшением детализации изображения, точностью цветопередачи и баланса белого во всех наших устройствах.
Какие функции камеры наиболее важны для потребителей? И как Motorola работает, чтобы улучшить эти функции в будущих устройствах?
Мы считаем, что потребители ищут камеру, которая автоматически сможет создавать удивительные фотографии и видео. Мы нацелены на продолжение разработки аппаратных систем и интеллектуальных алгоритмов, которые обеспечивают невероятное качество и простоту, но также дают возможность творческой свободы.
В каких областях мы можем ожидать самые большие улучшения в краткосрочной и долгосрочной перспективе?
В краткосрочной перспективе мы увидим шаги в направлении повышения производительности, чтобы создавать детализированные, бесшумные фотографии и видео в условиях низкой освещенности. Многие смартфоны на рынке уже могут похвастаться отличным качеством в данной области. Но им не хватает детализации по ряду причин. Мы знаем, что для достижения высокого качества при низкой освещенности нужно больше света и увеличить размер пикселей, а также расширить диафрагму. Мы ожидаем увидеть эту возможность во всех ценовых уровнях.
В долгосрочной перспективе, в Motorola, мы продолжаем решать проблемные области аппаратных средств с помощью лазеров, улучшаем линзы и работаем с разрешением сенсоров для повышения качества изображения. Мы также продолжаем оттачивать технологию компьютерного зрения и искусственный интеллект, чтобы предоставить пользователям наилучшее качество изображения, как можно быстрее.
Интеллектуальное программное обеспечение не только увеличивает возможности аппаратных средств, но и использует всю информацию со смартфона. С помощью датчиков устройство может оценивать окружающую среду, свет, движение, расположение и т.д.
Moto G Plus является, во многих отношениях, устройством среднего класса, но имеет высококлассную камеру. Каков был процесс принятия решений за эту конструкцию?
Потребители требуют большой производительности обработки изображений, и это было для нас приоритетом при проектировании Moto G Plus. Камера имеет разрешение датчика 16MP, высокую светосилу оптики, лазерный и PDAF автофокус и широкоугольный объектив, соответствуя характеристикам некоторых флагманских устройств на рынке.
Moto G Plus поставляется с тремя методами фокусировки: обнаружение контраста, обнаружения фазы и лазер. Насколько было трудно объединить их и каковы преимущества этой комбинации?
Moto G Plus обладает чрезвычайно гибкой системой фокусировки, которая обеспечивает отличную точность при любых условиях; низкий свет яркий свет, предметы с близкого расстояния и отдаленные пейзажи. Для того, чтобы делать это эффективно требуется использовать нескольких технологий и фокусировку в режиме реального времени, чтобы определить, что лучше всего подходит для текущих условий. Выбор только одну или несколько систем автофокусировки недостаточно.
Обнаружение фазы позволяет находить фокус при ярком свете и когда объект находится далеко (в пейзажах и на спортивных мероприятиях). Лазерный фокус хорошо работает в условиях низкой освещенности и когда предметы близко (рестораны и ночные клубы). Контрастный автофокус улучшает каждый из предыдущих видов автофокусировки.
Объединение всех трёх систем не является простой задачей, поэтому большинство конкурентов выбирают либо PDAF или лазер, а затем добавляют контраст.
Потребительские потребности чрезвычайно разнообразны, особенно в глобальном масштабе. Большинство людей просто хотят большую камеру, просто нажимать кнопку и делать снимки, но есть и другие, которые являются более заядлыми фотографами. Они хотят иметь разнообразные настройки.
Кэти, у вас есть многолетний опыт работы с пионерами цифровых камер Kodak. Как вы используете свой прошлый опыт в вашей нынешней роли в компании Motorola?
Кэти: Мне посчастливилось быть частью начала цифровой эпохи в фотокамерах Kodak. Я работала бок о бок с талантливыми и умными инженерами. Этот опыт дал мне прочную основу понимания того, как это работает, чтобы создавать по-настоящему высококлассные системы обработки изображений.
Камеры – это сложные устройства, которые требуют много технологий, чтобы создавать хорошие снимки. Например, высокое качество снимков при низкой освещённости требует увеличение количества захватываемого света, в том числе увеличение размера пикселей и светосилы оптики, в то время как достижение быстрой точной фокусировки требует использования нескольких технологий автофокусировки и интеллект, который сможет определять какой системой пользоваться в конкретной ситуации.
Мой прошлый опыт помог мне осознать, насколько важна фотография в повседневной жизни потребителей, а также последствия низкого качества.
Интервью ни о чём. Сплошной самоПиАР.
Интервью ни о чём. Сплошной самоПиАР.