? Как вы начинали, ваши первые фотоаппараты
— К фотографии меня тянуло с самого раннего детства.
Первым делом вспоминаются теплые домашние вечера в кругу семьи за просмотром больших и тяжелых альбомов, с заботливо вклеенными в них фотографиями наших предков и родственников. Ведь каждая фотография — это история, история человека, история целой семьи, даже поколения. Глядя на старые изображения, местами потертые, где-то с трещинками и заломами, а где-то даже со следами от слез, ты понимаешь, с какой любовью люди относились к каждому снимку. Как заботливо приклеивали уголки в альбом на старый советский силикатный клей, как бережно прикрепляли каждую фотографию. А что уже говорить про сам процесс фотосъемки в те времена… Для семьи это было целое событие, как праздник. Поэтому каждое изображение ценилось на вес золота. Отсюда и родилось мое понимание ценности и уникальности фотографии.
У отца был старый добрый фотоаппарат Зенит и фотоувеличитель, он сам проявлял и печатал фотографии. Помню пачки фотобумаги, лотки для промывания фотографий, закрытую ванную комнату и красную лампу. Но меня к делу не приобщали, я была слишком мала, думаю годика три. Но свой интерес к данному процессу помню.
Став постарше, появились цифровые пленочные камеры, в простонародье мыльницы. Мы обзавелись одной такой камерой — Sony. Когда я брала камеру в руки, мне хотелось сделать не просто кадр, а сфотографировать что-то интересное и необычное. Конечно, первые эксперименты были с природой, помню свои прогулки по полю в мороз -35, когда на улице стояла солнечная погода, небо было насыщенного синего цвета, а деревья и земля покрыты белым снегом, переливающимся в лучах солнца как тысячи бриллиантов.
Чуть позднее, будучи уже в институте, у меня появилось одно хобби, которое требовало для себя хороших и качественных изображений (еще не фотография). Тогда и появилась нужда в хорошей технике, и первой моей зеркальной камерой стал Canon 550D с китовским объективом. Внимательно изучая информацию в интернете, поняла, что китовские объективы не дадут мне нужного результата, тогда стала по мере своих возможностей покупать объективы L-серии, так в моей коллекции появился EF 24-70mm f/2.8 L USM (позже отказалась от него), затем EF 135mm f/2.0 L USM (который и по сей день является моей самой любимой рабочей лошадкой), были и другие объективы.
Чем больше фотографировала нужды своего основного хобби, тем больше понимала, что нужна камера с полноразмерной матрицей, свой выбор остановила на Canon EOS 5D Mark II, который до сих пор служит мне верой и правдой.
Получив первые снимки на него, с такой пластичной картинкой, с красивым боке, появилась мысль начать делать нечто большее, так и начались первые шаги в становлении меня как портретного фотографа.
? Ваши любимые фотографы
— Когда ты начинаешь заниматься фотографией, то, безусловно, просматриваешь тематические ресурсы в интересных тебе категориях и жанрах. Примечаешь отдельные работы, привлекшие твое внимание, знакомишься с портфолио автора. Даже достигнув определенных успехов, все авторы внимательно следят за творчеством тех или иных фотографов, чьи работы ему импонируют.
Не знаю почему, но мое внимание всегда больше всего привлекали именно зарубежные авторы, работающие с пленкой. В их снимках есть что-то свое уникальное, гармония композиции и света, свое непередаваемое очарование, ставшее классикой, вдохновляющих авторов по всему миру. Сюда можно отнести таких авторов как Ансель Адамс, Марк Лагранж, Ричард Аведон, Родни Смит и пр. На данный момент мне очень импонируют работы Саймона Бродзиака.
? Назовите книги по фотографии, которые следует прочитать
— Сегодня существует много доступной литературы по фотографии, как в печатной, так и в электронной форме. На мой взгляд, самое важное чему стоит уделить внимание начинающим фотографам, это работа со светом, работа с моделью, композиция портрета. Все остальное приложится само собой со временем, путем работой над ошибками и расширением собственного кругозора и вкуса. Здесь будут полезными такие авторы и книги как: Дэвид Килпатрик «Свет и освещение» и Уильям Мортенсен «Модель. Проблемы Позирования».
? Дайте один или несколько советов начинающим фотографам
— Прежде чем вы пойдете на съемку, решите сами для себя, что именно вы хотите сфотографировать. Составьте мысленно образ той картинки, которую вы хотите получить: какая будет использована световая схема; какая локация подойдет для реализации того или иного образа; какая одежда сочетается с выбранным местом и идеей (опишите свое видение модели, пусть пришлет фото вещей из гардероба), если ничего подходящего нет, можно воспользоваться прокатом или обратиться к модельерам; какие визаж и прическа будут у модели, чтобы образ гармонично сочетался с типажом самой девушки и выбранной одеждой; какие позы и ракурсы подчеркнут достоинства модели и скроют ее недостатки.
Прорисуйте у себя в голове каждый кадр, который вы хотите реализовать на съемке, это значительно повышает шанс получения хорошей красивой картинки.
? Чему вы уделяете внимание во время работы?
— Во время процесса к каждому кадру подхожу осознано и с трепетным вниманием. Ведь последние 4 года основной упор в моей работе идет на съемку на пленочные камеры, где у тебя всего 12 кадров. Поэтому нет возможности снимать все подряд. Пленка очень сильно дисциплинирует фотографа в работе, заставляет думать и ценить каждый сделанный кадр.
Прежде чем нажать на кнопку спуска, тщательно выставляешь позу модели, следишь за наклоном головы, взглядом, как лежат волосы, как падает свет на модель. Отдельное внимание уделяется всей композиции в целом. Я не нажму на кнопку спуска, пока не увижу в видоискатель нужную картинку и нужное состояние. Сложно быть фотографом, когда ты перфекционист. Мне интересно, чтобы фотографии рассматривали как картины, чтобы они привлекали внимание зрителя, задерживая на себе взгляд.
? Самый запомнившийся эпизод или случай
— Однажды была выездная фотосъемка на нескольких машинах с ночевкой в съемном доме с хозяевами. Утром состоялась чудесная сессия на природе в очень живописном месте с красивыми деревьями и скалами. Вечером нас ждал приятный ужин в компании друзей под открытым небом с пролетающими мимо светлячками.
Собирая на следующий день сумки и проверяя все в них, я обнаружила, что не хватает 3х отснятых пленок. Ведь вечером была небольшая суматоха, все доставали припасы из машин, дети друзей бегали по лужайки и верещали. Мы начали всей компанией искать пропажу… Нашли 1 пленку в багажнике машины одних из знакомых. Как оказалось, пока взрослые возились с подготовкой ужина, дети решили покопаться в сумках и поиграть с тем, что плохо лежит.
Но 2 пленки так и не нашли, искали в траве, в доме…потратили на поиски несколько часов… В итоге оставили хозяевам свой номер телефона на случай, если те найдут пропажу где-то на участке. И через 3 часа получаем радостный звонок от хозяйки дома, что наши 2 пленки нашлись. Как она сказала, ее муж завел машину, чтобы поехать в город, а пленки выпали из выхлопной трубы. Да, там мы точно не догадались проверить.
Хорошо, что пленки не пропали, а самое главное — они не засветились и никак не пострадали после всех выпавших на них испытаний.
? Есть ли у вас заветный талисман?
Нет, талисмана нет, если честно, не верю в них. На каждой съемке полагаюсь только на собственные навыки и на свою технику.
? Что вы любите фотографировать больше всего?
— Основной акцент в моей работе идет на фотосъемку женских портретов. Это могут быть как классические портреты, так и фотографии в жанре арт-ню. Ведь красота женского тела привлекала художников с древних веков. Тоже самое и в фотографии.
Мне нравится делать красивые и утонченные снимки, на которых изображена обнаженная натура, девушки на таких кадрах выглядят естественно и изящно. Стараюсь делать такие фото, которые оставляют в кадре некую недосказанность, чтобы заинтриговать зрителя (где-то прикрыться рукой, где-то принять такую позу, где ничего не видно). Откровенное ню мне никогда не нравилось.
? Ваши планы на будущее
— Давно планирую организовать собственную выставку, где будут представлены фотографии, выполненные на пленку. Думаю, без спонсорской помощи тут не обойтись. Нас, фотографов, снимающих на пленку, не так много, а людей интересующихся фотографией с каждым днем все больше и больше. Хочется показать людям все то очарование и глубину картинки, которую несет в себе пленочная фотография, в надежде, что наши ряды пополнятся.
? Какой техникой вы пользуетесь сейчас?
— На сегодняшний день упор в моей работе идет на пленочную фотографию и в реализации задуманных идей и кадров мне помогают две незаменимые фотокамеры: Hasselblad 501CM и Rolleiflex 2.8E Planar. Из объективов к Хассельбладу использую: Carl Zeiss Planar T* 80mm f/2.8 и Carl Zeiss Sonnar T* 150mm f/4.
И, конечно же, старый добрый Canon EOS 5D Mark II, основными объективами к которому являются: Canon EF 135mm f/2.0 L USM и Canon EF 50mm f/1.4 USM. К нему есть и другие объективы, которыми пользуюсь не так часто.
? Расскажите историю создания фотографии победившей в конкурсе 35AWARDS
— Данная фотография была сделана в прекрасном городе Сочи, который славится знаменитыми, уникальными по своей красоте, самшитовыми лесами. Давно планировала там съемку в ожидании теплой и солнечной погоды. Ведь первая наша съемка с данной девушкой была весьма непродолжительной, буквально минут 30, из-за начавшегося проливного дождя.
Прибыв на место в лесу, сделала модели визаж и уложила волосы в аккуратную прическу, мне нравится делать самостоятельно красивые образы. На выходе хотелось получить чуткие и нежные фотографии в этом прекрасном месте. Одежду выбрали заранее из того что было у нее и у меня в арсенале, подходящую по стилю, легкую и воздушную, словно лесная нимфа. Думаю, у нас это получилось.
? Ваши впечатления о фотопремии 35AWARDS. Почему следует принимать участие в фотоконкурсах и что это дает?
— Впечатление от конкурса очень приятное, удобная система голосования, дающая возможность оценить работы, как простым зрителям, так и профессионалам, с финальной оценкой от жюри. Участие в конкурсе дает возможность познакомиться как с начинающими авторами, так и с профессионалами. А главное — это хороший стимул для саморазвития, расширив свой кругозор и, возможно, по-новому взглянув на фотографию.
→ Галина Жидикина на сайте 35photo.ru, Вконтакте
ДА УЖ, БОЛЕЕ ЧЕМ НЕИНТЕРЕСНО((
ДА УЖ, БОЛЕЕ ЧЕМ НЕИНТЕРЕСНО((
На мой взгляд, у большинства моделей неестественный, болезненный взгляд, ассоциации с пациентами психиатрической клиники. Возможно в этом и изюминка автора, но это не мой вкус. Технически выполненны отлично.
На мой взгляд, у большинства моделей неестественный, болезненный взгляд, ассоциации с пациентами психиатрической клиники. Возможно в этом и изюминка автора, но это не мой вкус. Технически выполненны отлично.
Как то некрасиво по большей части…
Как то некрасиво по большей части…