1 Как вы начинали, ваши первые фотоаппараты?
Я стал профессиональным фотографом в конце 90-х, когда практически разрушились, такие монстры советской эпохи, как Союз Художников и Союз Писателей СССР, более менее обеспечивавшие финансовую поддержку своим членам. Жить стало не на что. Интеллигенция голодала, стремительно обменивая накопленные запасы на еду…
Я понес в коммисионку купленный когда-то дорогущий прибор — CONTAX RTS, но по дороге встретил приятеля — он фотографировал на улице семейные пары. Увидев, мой фотоаппарат, он сходу предложил сотрудничество. Через неделю я неплохо стал зарабатывать, и от скуки снимать постановочные форматные натюрморты. К моему удивлению и черно-белые натюрморты хорошо раскупались. Тогда в стране был бум художественной фотографии. Все фотографы называли себя — фотохудожниками. Я тоже вступил в Союз Фотохудожников России, сделал несколько выставок в Москве, Петербурге, Китае. И наконец приобрел для дальнейшей деятельности СONTAX 645 AF, с двумя объективами Carl Zeiss T *. Этим фотоаппаратом пользуюсь по сей день, практически не находя в нем недостатков ибо он настроен на получение качественных снимков, снятых не на скорую руку…
2 Самый запомнившийся эпизод или случай?
Москва. Колонный зал дома Союзов. Выступает Ельцин. Меня подрядила на репортаж солидная газета. Я снимаю без штатива и вспышки, медленно подходя по проходу к трибуне, все ближе и ближе. И каждый раз, когда я поднимал фотоаппарат, Ельцин замолкал и торжественно улыбался. Возле третьего ряда, кто-то дернул меня за пиджак: — «И меня, сними…» Собралась толпа. Ельцин, замялся и громко крикнул; » Объявляется, перерыв, на фотосессию…»
3 Чему вы уделяете внимание во время работы?
Незаметно, фотография перестала восприниматься, как работа. Остальное время жизни, перестало быть личным. Даже во сне, замечаешь пространственные композиции интересные для нового снимка. К тому же пленочная форматная камера, приучает к четко продуманным действиям, ибо строго ограничена количеством кадров. Не то, чтобы жалко пленки, просто хочется выстроить гармонический фоторяд в пределах всего десяти кадров. Что бы ничего лишнего не попало в творческий замысел. Это сильно облегчает жизнь и экономит время, которое в отличии от изображений на фотографиях не останавливается никогда, ни при каких обстоятельствах.
4 Есть ли у вас заветный талисман?
Конечно, это старинные семейные фотографии. Там мои родственники, живут своей внутренней самостоятельной жизнью, ничем не похожей на мою. Мне приятно за ними наблюдать. Фотографии качественно сделаны великими мастерами ХIX века, Дмитриевым, Карелиным, Козловым и пр. Зная фотопроцессы, я четко вижу свет того времени, еще блуждающего по лабиринтам желатино-серебрянного слоя, он будут там блуждать вечно.
5 Что вы любите фотографировать больше всего?
Тут ничего нельзя придумать сверх человеческой породы: Огонь, Воду и, как работают в поте лица другие люди, со всеми вытекающими последствиями.
6 Ваши планы на будущее?
Отсутствия всяческих планов, есть наиболее разумный план на будущее, как подсказывает практика, этой случайной для меня, но очень увлекательной профессии. Я подчеркиваю, — профессии, ибо заниматься фотографией в промышленных масштабах бесплатно и для себя — грустно, бессмысленно и вредно.
7 Какой техникой вы пользуетесь сейчас?
СONTAX 645 AF, а так же всем, что пошлет бог, для выполнения своего замысла…
11 мая в 20-00 в Галлерее Классической Фотографии состоится открытие выставки Славы Баранова «CENTRAL PARK». Выставку составят более полусотни черно-белых фотографий, выполненных технике серебряно-желатиновой печати с последующим нанесением текстов сонетов Уильяма Шекспира. Важно подчеркнуть, — все фотографии авторские и существуют в единственном экземпляре.
Выставка будет действовать до 25 июня 2016 года. Подробнее на сайте Галлереи.
→ Все работы мастера вы можете посмотреть здесь: slavabaranov.com; ndmagazine.net