Состоялся долгожданный релиз Sony A7 V. Аудитория разделилась на два лагеря: одни посчитали обновление не существенным, другие остались довольны. Хейтеров бренда в расчет не берем. На деле, камера имеет как преимущества перед конкурентами, так и недостатки. Если кратко: новая Sony A7 V представляет собой доведенную до ума модель предыдущего поколения, но не более. Видимо, многие ожидали от компании сенсационных новаций в камере базовой линейки. В этом материале Photar.ru детально разбирает компромиссы Sony A7 V.
В этом материале не будем углубляться в вопросы в духе: «Ну и что, что этой функции нет — кому она нужна?», «Это же фотоаппарат, а не видеокамера, зачем ей RAW-видео?» и т.д.
Сосредоточимся на сухих фактах. А факты исходят, в том числе, из реалий рынка. Соответственно Sony A7 V играет на поле камер Canon EOS R6 Mark III и Nikon Z6 III. Через призму возможностей этих современных моделей и будем смотреть на то, что предлагает Sony.

Sony A7 V не пишет RAW-видео. Никак
Камера нового поколения хоть и получила полноценный HDMI-порт (как, впрочем, и Sony A7 IV) — функции записи RAW-видео в кодеке ProRes RAW на внешний монитор-рекордер от Atomos как не было, так и нет.
Вероятно, Sony таким образом «защищает» более видеоориентированные линейки камер: Sony FX3/A7S, а также более флагманские камеры Sony A7R V, Sony A9 III и Sony A1 II. Все эти модели поддерживают вывод 12-битного ProRes RAW на мониторы-рекордеры от Atomos.

Однако есть одна проблема: конкуренты. Камеры Canon EOS R6 Mark III и Nikon Z6 III поддерживают запись в RAW прямо на карты-памяти. А Nikon Z6 III может и ProRes RAW писать на карту-памяти в 6К.
Да, у конкурентов эти режимы сочетаются с определенными проблемами. Например, не ждите, что Canon EOS R6 Mark III сможет писать хотя бы час RAW-видео в 7K без перегрева. Реальные возможности — около получаса (если нужно больше — Canon выпустили камеру Canon EOS C50 с активным охлаждением). Подробнее о компромиссах Canon EOS R6 Mark III писали в отдельном материале.
Впрочем, Nikon Z6 III не перегревается при записи в RAW. Однако компромиссом уже этих двух камер является то, что у Canon EOS R6 Mark III, что и у Nikon Z6 III динамический диапазон ниже, чем у Sony A7 V. Причем, разница существенная.
Новинка от Canon выдает 10.1 ступеней ДД (чистых без шума) в Canon Log2 6.9К RAW 24к/с (см. изображение ниже).

Nikon Z6 III в свою очередь демонстрирует 9.89 ступеней (чистых) в кодеке N-RAW, разрешении 6К 24 к/с.

Теперь динамический диапазон Sony A7 V: 12.5 ступеней в S-Log3 4К 24к/с при ISO 800. Это 2.4 ступени больше, чем у Canon EOS R6 Mark III и на 2.6 ступени больше чем у Nikon Z6 III.

Цена преимущества этих двух с половиной ступеней динамического диапазона у Sony A7 V — отсутствие возможности записи RAW-видео. В целом, у камеры очень чистый высокий динамический диапазон. Он даже выше, чем у Sony A7R V на целую ступень.
Постскриптум по динамическому диапазону. Выше мы сравнили RAW-видео Canon и Nikon и сжатый кодек со встроенным шумоподавлением у Sony. Для чистоты теста и снятия всех вопросов добавим графики записи Canon EOS R6 Mark III и Nikon Z6 III в H.265.
У Canon EOS R6 Mark III в таком режиме получается 11.5 ступеней в 4К 24 к/с. В качестве Fine и при ISO 800.

У Nikon Z6 III получается 11.7 чистых ступеней. Почти на ступень меньше, чем у Sony A7 V.

В общем, в любом случае, Sony A7 V опережает конкурентов почти на одну ступень в динамическом диапазоне. Но не имеет RAW-видео, которое дает гораздо большие возможности на этапе цветокоррекции и грейдинга.
У Sony A7 V нет OpenGate-режима съемки видео
У новой модели (как, впрочем, и у всех камер Sony) нет режима OpenGate. То есть записи со всей площади матрицы. Подобная опция особенно удобна при работе с анамофотной оптикой.
Подобная опция есть как у Canon EOS R6 Mark III (в разрешении 7К), так и у камер Panasonic. Например, модели Panasonic Lumix S1 II и S1R II. У Sony подобной возможности нет. Причина пока не ясна.
Экран Sony A7 V все еще недотягивает до уровня Nikon ZR
Камера Sony A7 V получила дисплей с увеличенной диагональю — теперь это 3.2 дюйма. Увеличилось и разрешение экрана: теперь это 2 млн точек.
В системе Sony — это топовое решение. Точно такой же экран у флагманской Sony A1 II (стоит в России на момент публикации от 460 тысяч рублей).

Однако при сравнении с дисплеями камерам-конкурентов — все не так однозначно.
У камеры пятилетней давности Canon EOS R3 — 3.2 дюйма и 4 млн точек (!). А у недавно вышедшего Nikon ZR дисплей на 4 дюйма с разрешением 3 млн точек. Photar.ru уже поработал с этой камерой во время подсъемок для документального фильма о фотографе Дмитрии Маркове (подробнее читай здесь).

Можем сказать, с подобным дисплеем работать очень удобно. Он яркий, четкий. Диагональ 4 дюйма — отличное компромиссное решение между мелкими 3-мя дюймами, и уровнем накамерных мониторов в 5 дюймов.
Можно сказать, что сравнивать дисплеи Sony A7 V и Nikon ZR (и тем более Canon EOS R3) не имеет смысла. Мол, разный сегмент, разные задачи.

Хорошо, тогда новая камера Sony догнала по качеству дисплея субфлагманы Nikon Z8 (3.2 дюйма, 2 млн точек) и Canon EOS R5 Mark II (3.2 диагональ и 2 млн точек разрешение).
Другое дело, что в России цена на Nikon Z8 сейчас составляет от 216 тысяч рублей. То есть камера будет дешевле чем Sony A7 V на старте продаж. А Canon EOS R5 Mark II уже подешевел до 250 тысяч рублей.
Скорость серийной фотосъемки Sony A7 V ниже чем у Canon
Перейдем к компромиссам в фотовозможностях новой камеры Sony. Она позволяет «стрелять» сериями по 30 к/с на электронном затворе. Автофокус, автоэкспозиция в каждом кадре.
Но у Canon EOS R6 Mark III скорость выше: до 40 к/с. И 12 к/с на механическом затворе (у Sony A7 V — максимум 10 к/с на механике). У Nikon Z6 III показатели ниже.
Иными словами, скорость серийной съемки Sony A7 V в 30 к/с соответствует показателю камеры Canon EOS R5 Mark II, которая сейчас стоит примерно столько же, сколько будет стоить Sony A7 V на старте продаж в России. Однако у Canon EOS R5 Mark II разрешение существенно выше (и чистый динамический диапазон шире на ступень): 45 Мп против 33 Мп у Sony.
Качество стабилизации Sony A7 V ниже, чем у конкурентов
Перейдем к стабилизации. У Canon EOS R6 Mark III на удивление хороший стаб! Эффективность: 8.5 ступеней по центру кадра.
У Sony A7 V заявлен стаб эффективностью 7.5 ступеней по центру кадра, то есть ниже на одну ступень (и 6.5 ступеней по краям), чем у Canon. У Nikon Z6 III заявлена эффективность в 8 ступеней.
В целом, разница между Sony A7 V и Nikon Z6 III не слишком велика, а вот с Canon EOS R6 Mark III — уже заметна. Тем не менее, в целом системы похожи. Существенный рывок вперед по эффективности стабилизации по сравнению с Sony A7 V делают камеры Panasonic.

Например, на бумаге у Panasonic Lumix S1 II — 8 ступеней по центру кадра. Но если посмотреть на реальные тесты, камера выдает невероятную эффективность стабилизации, значительно превышающую достигнутый уровень в Sony A7 V.
Тем не менее, у Sony A7 V есть режим Dynamic Active Steady Shot. Он дает существенный кроп-фактор, но картинка получается очень плавной. Panasonic Lumix S1 II добивается аналогичного результата, но без кадрирования.
Видоискатель Sony A7 V не дотягивает до уровня Nikon Z6 III
По видоискателю: у Nikon Z6 III EVF имеет разрешение 5.76 млн точек. У Sony A7 V (как и у Canon EOS R6 Mark III) — 3.6 млн точек. Разница существенная. Впрочем, у флагманского Nikon Z9 аналогичное разрешение видоискателя.
У флагманских камер Sony Alpha видоискатель имеет разрешения 9 млн точек. До этого уровня новой Sony A7 V далеко.
У Sony A7 V нет Pixel Shift?
Серьезный вопрос наличия режима съемки со сдвигом матрицы для достижения наибольшего разрешения. На официальном сайте Sony в разделе: «Pixel Shift Multi Shooting» значится прочерк.
Однако PetaPixel уже протестировали Sony A7 V вживую и указали на сайте, что камера позволяет делать кадры с разрешением 199 Мп в этом режиме.
Однако на сайте самой Sony указано, что есть режим Extended Hi-Res — он увеличивает разрешение в 4 раза, то есть до 132 Мп. Однако этот режим вряд ли является Pixel Shift режимом.
Другое дело в том, что и у Canon EOS R6 Mark III режима Pixel Shift Multi Shot нет. А у Nikon Z6 III, напротив, есть. Он позволяет получать кадры с разрешением до 96 Мп.
Форм-фактор и вес Sony A7 V — это преимущества или компромиссы?
Одним из важных аспектов новой Sony A7 V является вес. С момента релиза Sony A7 (первого поколения) камера серьезно «поднабрала веса» — c 474 граммов до 695 граммов (с картой-памяти и аккумулятором). То есть, прирост аж 46%.
Canon EOS R6 Mark III весит 699 граммов (так же с картой-памяти и аккумом). Почти аналогично новинке от Sony. Но камера от Canon получилась чуть больше по габаритам.
Nikon Z6 III весит 760 граммов. А вот Nikon ZR (обзор на эту камеру ожидайте на Photar.ru!) — 630 граммов. То есть, опять же, все три модели достаточно близки друг к другу.
Sony A7 V. Итоги
Камера Sony A7 V — это существенно доработанная модель предыдущего поколения. С усовершенствованным автофокусом, 4К 60к/с без кроп-фактора, новым режимом 4К 120 к/с (в APS-C), увеличенным динамическим диапазоном (несущественно), и улучшенным экраном.
В ближайшее время, сообщал ранее Photar.ru, Sony может выпустить новые объективы премиум-серии G-Master.
Sony 16-28mm F/2 G-Master пополнит линейку оптики с максимальной диафрагмой F/2 для полнокадровых беззеркальных камер Sony E-mount. Это самый светосильный широкоугольный зум в мире. Стоимость меньше 200 тысяч рублей в России в ближайшее время после релиза ждать не стоит. Также Sony выпустят еще два объектива для полнокадровых камер.
Кроме светосильного Sony 16-28mm F/2 G-Master компания также представит еще две линзы. Первый из них — продвинутый телезум Sony 100-400mm F/4 G-Master II.
Этот объектив станет значительно усовершенствованной версией представленного семь лет назад Sony FE 100-400mm F/4.5–5.6 GM OSS (сейчас продается в России по цене от 178 тысяч рублей по текущему курсу). Оптика нового поколения получит большую светосилу — F/4 во всем диапазоне фокусных.
Вторая линза, упомянутая инсайдером — Sony 100-400mm G. Он получит переменную максимальную диафрагму и более легкий вес, нежели вышеупомянутый премиум-объектив серии G-Master. Этот объектив будет относиться к серии G. Соответственно, стоить линза будет меньше. То есть, у фотографов и операторов будет выбор между этими двумя объективами.
























