На прошлой неделе Photar.ru продолжил съемки в Подмосковье. Снова на Nikon ZR, обзор которого уже готовится. Одновременно с этим на сайте традиционно публиковались самые громкие новости фото и видеоиндустрии. В частности, уже завтра состоится релиз новой камеры компании Sony (несложно догадаться, какой именно). Тизер и спецификации новинки публиковали на прошлой неделе. Но это еще не все: также будет выпущен новый зум-объектив со светосилой F/2. Согласно имеющимся данным, речь идет о Sony 16-28mm F/2 G-Master, который дополнит линейку сверхсветосильных зумов от Sony. Компания Venus Optics, тем временем, представила уникальный Tilt-Shift макро-объектив. Также бренд Thypoch выпустил объектив Thypoch Eureka 28mm F/2.8, который вдохновлен оптикой 1950-х. Обо всем этом — в рубрике ТОП10 новостей фотоиндустрии.
Первая и главная новость прошедшей недели — предстоящий релиз Sony A7 V. Камера будет выпущена уже завтра вечером. Тем не менее, Photar.ru детально раскрыл подробности о новинке, которая будет конкурировать с Canon EOS R6 Mark III и Nikon Z6 III.
Из главных новаций Sony A7 V: увеличенный дисплей (теперь 3.2 дюйма с большим разрешением и функцией наклона-поворота), новая 33 Мп матрица частично-сложенной конструкции, дополнительный ИИ-чип для еще более качественного автофокуса.
За счет более высокой скорости считывания матрицы теперь Sony A7 V сможет писать 4К 60 к/с без дополнительного кадрирования. Речь, конечно же, идет о 10-битном видео 4:2:2. Также система стабилизации будет обеспечивать высокую эффективность без существенного кроп-фактора (в отличии от режима Dynamic Avtive, доступного в других камерах Sony).
Камера будет улучшена и с точки зрения функциональности. Во-первых, Sony A7 V сможет осуществлять серийную фотосъемку со скоростью до 30 к/с на электронном затворе в 14 битном RAW. При переключении на механический затвор — скорость упадет до 10 к/с. Для камеры базовой линейки — это вполне достойный показатель.
Для сравнения: у Canon EOS R6 Mark III скорость выше — до 40 к/с с электронным затвором и до 12 к/с — с механическим. При тех же 14 битах глубины цвета. У Nikon Z6 III — до 20 к/с (также 14 бит).
В Sony A7 V появится функция Pre Capture. Она позволяет до полного нажатия на кнопку спуска затвора уже сделать кадры, чтобы не пропустить важный момент в спортивном мероприятии или при съемке дикой природы.
Автофокус будет значительно улучшен. Компания добавит ИИ-чип в дополнение к основному процессору — он гораздо быстрее находит объекты в кадре, и позволяет системе отслеживать их в режиме реального времени. Серьезной новацией это не назовешь — в камере Sony A7C II установлен ИИ-процессор, в Sony A1 II и Sony A6700.
Внешний дизайн корпуса будет соответствовать камере Sony A7R V. Однако будут и различия. Например, у новой модели будет один слот для SD-карт и один комбинированный слот для SD/CFexpress Type A.
Больше подробностей — читай по ссылке ниже!
Вторая главная новость прошедшей недели: Sony выпустит самый светосильный широкоугольный зум в мире.
Sony 16-28mm F/2 G-Master пополнит линейку оптики с максимальной диафрагмой F/2 для полнокадровых беззеркальных камер Sony E-mount. Это самый светосильный широкоугольный зум в мире. Стоимость меньше 200 тысяч рублей в России в ближайшее время после релиза ждать не стоит. Также Sony выпустят еще два объектива для полнокадровых камер.
Новый объектив будет представлять собой еще более светосильную (но несколько ограниченную в диапазоне фокусных расстояний) версию широкоугольного зума Sony 16-35mm F/2.8 GM II (подробнее о нем ранее писал Photar.ru).
Однако увеличение светосилы потребует пожертвовать не только диапазоном фокусных расстояний. Компромиссом будут: габариты, вес Sony 16-28mm F/2 G-Master и, конечно же, цена.
Факт для понимания. Вышедший в 2023 году широкоугольный зум-объектив Sony 16-35mm F/2.8 GM II, который стал самым легким подобным объективом. Он весит 547 граммов (на 120 граммов легче первой версии). Конечно же, новый светосильный зум будет тяжелее и больше.
Кроме светосильного Sony 16-28mm F/2 G-Master компания также представит еще две линзы. Первый из них — продвинутый телезум Sony 100-400mm F/4 G-Master II.
Этот объектив станет значительно усовершенствованной версией представленного семь лет назад Sony FE 100-400mm F/4.5–5.6 GM OSS (сейчас продается в России по цене от 178 тысяч рублей по текущему курсу). Оптика нового поколения получит большую светосилу — F/4 во всем диапазоне фокусных.
Третья новость прошедшей недели: примеры снимков на новый Laowa 35mm F/2.8 Zero-D Tilt-Shift 0.5x Macro.
Venus Optics выпустили новый объектив продвинутого уровня. Laowa 35mm F/2.8 Zero-D Tilt-Shift 0.5x Macro позволяет снимать архитектуру или геометрические фигуры в кадре без искажений, причем на очень близком расстоянии. Производитель заявляет, что новый объектив призван предоставить фотографам полный контроль над «каждой линией и перспективой». Оптика может работать даже с камерами среднего формата — Fujifilm GFX и Hasselblad XCD. В конце новости — традиционно примеры фотографий, сделанных с использованием нового объектива.
Объектив Laowa 35mm F/2.8 Zero-D Tilt-Shift 0.5x Macro разработан для полнокадровых беззеркальных камер. Но поддерживает и средний формат. Это стандартный подход для Venus Optics.
Функция сдвига/наклона нового объектива позволяет фотографам контролировать плоскость фокусировки, а также корректировать искажения перспективы. Линии в кадре получаются более прямыми.
Подобные возможности востребованы в архитектурной фотографии. А также для панорамной съемки, поскольку «сшивание» нескольких снимков в один становится легче.
Также новый Laowa 35mm F/2.8 Zero-D Tilt-Shift 0.5x Macro может применяться и в макросъемке. Управление плоскостью фокусировки позволяет фотографам фокусироваться на большей части сцены при прочих равных условиях.
Оптическая схема нового объектива состоит из 14 элементов, объединенных в 12 групп. Компания Venus Optics отмечает, что Laowa 35mm F/2.8 Zero-D Tilt-Shift 0.5x Macro практически не искажает изображение и имеет апохроматическую конструкцию, которая уменьшает хроматические аберрации. Имеется 15-лепестковая диафрагма с диапазоном светосилы от F/2.8 до F/22.
Объектив получился достаточно массивным. Он весит 1350 граммов, его длина 15 см. Новый объектив совместим с фильтрами диаметром 77 мм. Объектив оснащен встроенной штативной опорой Arca-Swiss, что позволяет устанавливать его на штативы без дополнительной площадки.
Примеры снимков на новый объектив — смотри в новости по ссылке ниже!
Четвертая главная новость прошедшей недели: объектив Thypoch Eureka 28mm F/2.8 вдохновлен оптикой 1950-х.
Компания заявляет, что он обеспечивает современное качество изображения, но вдохновлен объективом Dallmeyer Anastigmat 35mm F/3.5. Он использовался с камерой 1950-х годов Ilford Advocate.
Бренд Thypoch вдохновился именно этой компактной и невероятно стильной линзой. Сама же камера Ilford Advocate имела литой алюминиевый корпус с эффектным белым эмалевым покрытием.
Производитель камеры — компания Kennedy Instruments (дочернее предприятие Ilford). Этот производитель выпускает также фотопленку и бумагу. Изначально, встроенный объектив камеры имел фокусное расстояние 35mm F/4.5. Затем в обновленной версии он стал более светосильным — Dallmeyer Anastigmat 35mm F/3.5.
Одна из главных конструктивных особенностей этой оптики — она лишь немного выступает относительно корпуса камеры. Ее большая часть расположена внутри.
Бренд Thypoch попытался по мере возможности повторить подобный эффект. Новый объектив Thypoch Eureka 28mm F/2.8 выпускается для APS-C камер и обеспечивает фокусное расстояние около 42.5mm в полнокадровом эквиваленте. Его длина — от 19.5 до 21.9 мм в зависимости от байонетного крепления. Вес объектива составляет всего 137 граммов.
Новый объектив оснащен латунным корпусом и узкой передней линзой, подобно встроенной линзе Anastigmat в Ilford Advocate. В оптической схеме нового объектива: один асферический элемент и три высокопреломляющих элемента. По словам компании-производителя, объектив обеспечивает «современное» разрешение и резкость, гарантируя при этом минимальное количество ореолов и бликов.
Объектив Thypoch Eureka 28mm F/2.8 обладает характерным восьмиугольным эффектом звездообразования и обещает приятное боке. Кроме того, объектив с ручной фокусировкой позволяет фокусироваться на расстоянии до 0.4 метра.
Пятая новость. Что добавили в DaVinci Resolve 20.3?
Австралийская Blackmagic Design выпустила официальное обновление программы для монтажа, цветокоррекции и эффектов — DaVinci Resolve 20.3. Теперь компьютеры на процессорах Apple M5 поддерживает разрешение до 32К. Теперь можно работать с материалами, снятыми на широкоформатную кинокамеру Blackmagic URSA Cine 17К. Улучшена производительность шумоподавления, устранены проблемы декодирования сжатых клипов ARW и многое другое. В этом материале Photar.ru детально раскрывает все подробности обновления.
Добавлена новая система резервного копирования временной шкалы. Теперь можно создавать резервные копии таймлайнов и именовать их по своему усмотрению. Это позволяет упорядочить пул медиафайлов и упростить поиск более ранних версий.
Можно работать в единой временной шкале, одновременно создавая проименованные резервные версии, которые легко найти и при необходимости вернуться к предыдущим версиям.
В версии 20.3 улучшены процессы редактирования, направленные на устранение распространенных проблем. Новое действие в меню «Правка» позволяет пользователям вставлять зазор выбранного размера в позиции указателя воспроизведения. Это мелкое, но важное улучшение, которое добавляет удобства работе.
Улучшенное контекстное меню титров и субтитров обеспечивает более быстрый доступ к функциям вырезания, копирования, вставки и удаления.
DaVinci Resolve теперь обеспечивает более точное соответствие кадра клипам с отрицательной скоростью, а программа запоминает выбранный вами исходный временной диапазон при переключении между страницами.
DaVinci Resolve 20.3 теперь поддерживает добавление метаданных в качестве столбцов корзин медиапула, что упрощает просмотр и сортировку клипов по настраиваемым критериям.
По всем остальным улучшениям и нововведения DaVinci Resolve — читай большую новость по ссылке ниже!
Шестая новость. Модульная кинокамера Nexus G1 готова к работе.
Камера Nexus G1, построенная на основе Blackmagic Design Pocket Cinema Camera 6K, но заключенная в новый модульный корпус, находится в разработке с января 2024 года. Официально подтверждено: изображения камеры, система охлаждения, накопитель MaxDrive и оптическая система завершены и протестированы.
Команда Nexus испытывала камеру Nexus G1 в жарких и влажных тропических лесах Австралии несколько недель. Помимо полевых испытаний, систему охлаждения проверили в термокамере при температуре +57 °C — рекордно высокой температуре. Nexus G1 заполнила весь накопитель MaxDrive объемом 1 ТБ, непрерывно записывая видео в течение 1.5 часов без перегрева.
Команда описывает систему охлаждения как намеренно избыточную, что позволяет держать сенсор холодным для минимального теплового шума, сохраняя при этом тихую работу вентиляторов.
Конструкция из магниевого сплава и углепластика создала значительные трудности для реализации беспроводных систем, так как эти материалы эффективно блокируют радиосигналы.
После изучения многочисленных решений команда решила включить оба варианта антенн: внутренние и внешние.
По умолчанию Nexus G1 использует две внутренние антенны с высоким коэффициентом усиления. Два специальных порта MMCX на верхней панели камеры принимают полноразмерные внешние антенны для дистанционного управления камерой на большом расстоянии.
Седьмая новость: Honor 500 Pro получил 200 Мп основную камеру и топовый чип.
Бренд Honor представил два новых камерофона — Honor 500 (базовая версия) и Honor 500 Pro (продвинутая). Обе модели выполнены в ультратонком форм-факторе (привет iPhone Air), имеют аккумуляторы увеличенной емкости и высокую производительность. Новинки получили 200 Мп основную камеру с оптикой с диафрагмой F/1.9.
Начнем с продвинутой модели нового поколения от Honor. Смартфон Honor 500 Pro получил три основных камеры. Перечислим их характеристики:
Главный модуль: 200 Мп (Samsung NP3 оптического формата 1/1.4 дюйма) c широкоугольной оптикой и диафрагмой F/1.9.
Ультраширокоугольный модуль: 12 Мп c оптикой с углом обзора 117 градусов, диафрагма F/2.2.
Телекамера: 50 Мп (Sony IMX858) с перископной оптикой, которая обеспечивает 5Х-зум. Диафрагма F/2.4.
Фронтальная камера также имеет разрешение 50 Мп. Диафрагма — F/2. Она имеет дополнительный сенсор глубины сцены.
Традиционно смартфон получил множество ИИ-фишек от Honor. Оба гаджета получили операционную систему MagicOS 10. Она имеет специальную настраиваемую AI-кнопку, которая дает быстрый доступ к различным повседневным функциям и инструментам искусственного интеллекта.
Также оба смартфона Honor 500 и Honor 500 Pro получили новые новые инструменты для работы с изображениями. Например, имеется функция «живые» фото с поддержкой портретного режима основной и фронтальной камеры. Поддерживается улучшенное размытие заднего плана, и даже добавление на снимки атмосферного освещения, а также шесть новых кинематографичных профилей для цветокоррекции.
Новые смартфоны также поддерживают быстрое преобразование 4K-видео в эффектные ролики для публикации контента в социальных сетях.
Перейдем к дисплею и процессору нового Honor 500 Pro. Начнем с экрана: оба гаджета получили одинаковые AMOLED-дисплеи с диагональю 6.55 дюйма, разрешением 2736×1264 пикселей, максимальной яркостью 1800 нит и частотой 120 Гц.
Однако у продвинутой версии имеет топовый чип Snapdragon 8 Elite (выпущен в октябре 2024 года). Он демонстрирует производительность в 2.7 млн баллов в бенчмарке AnTuTu и используется во многих современных флагманских смартфонах.
Подробнее о базовой модели — Honor 500 можно прочесть в новости.
Восьмая новость. Новая макрооптика Moment для смартфонов. Примеры фотографий.
Moment анонсировали обновленную линейку фирменных макрообъективов для смартфонов. Серия Moment Macro II получила еще более качественное стекло. Изображение при съемке крупным планом будет лучше. Выпущены объективы: Moment T-Series Macro II 75mm и Moment 10x Macro Lens II. Оба легко устанавливаются в смартфоны с фирменным чехлом от Moment. Стоимость обеих линз — 150 долларов (11 тысяч рублей по текущему курсу).
Первый объектив имеет фокусное расстояние 75mm. Он совместим с фирменными чехлами Moment Camera Case со встроенным креплением T-Series Drop-In. Эти чехлы выпускаются как для iPhone (начиная от iPhone 13), так и для Android-смартфонов (от Google Pixel 7 и новее, а также от Samsung Galaxy S22 и новее).
Поскольку новый Moment Macro II 75mm относится к линейке T-Series — его можно легко прикрепить простым поворотом.
Этот объектив также совместим с фильтрами диаметром 67 мм благодаря съемному переднему кольцу. Это означает, что можно использовать дополнительно поляризационные и нейтральные фильтры.
Компания Moment сообщает, что этот объектив второго поколения позволяет значительно улучшить качество съемки. Запечатлеть больше деталей, а также снимать еще ближе к объекту, чем при использовании стандартной оптики смартфонов.
Качество изображения встроенных камер смартфонов ограничено. В том числе, из-за небольших размеров встроенной оптики. Новый объективы Moment Macro II должны решить эту проблему.
Весит этот объектив 114.5 грамма. Его длина 33.4 миллиметра. Фокусное расстояние 75mm (в эквиваленте полного кадра). Объектив имеет многослойное покрытие для уменьшения бликов и внутренних отражений.
Примеры снимков на этот и второй макрообъектив для смартфонов — смотри в новости!
Девятая новость. Стабилизатор нового поколения для смартфонов Zhiyun Smooth Q5 Ultra.
Во-первых, новый Zhiyun Smooth Q5 Ultra получил мощные моторы, сообщает компания-производитель. Они позволяют добиваться плавных кадров даже с дополнительными аксессуарами, присоединенными к смартфонам: приемником для микрофонов, компактным источником света (но у стабилизатора есть и свой встроенный свет) и т.д.
Насчет встроенного света — он позволяет более качественно осветить темные сцены. Например, при съемке блога в ночное время. Нажатие на колесо управления позволяет регулировать яркость (3 ступени). Цветовая температура источника составляет 5600 К.
Cтабилизатор поддерживает установку специального модуля отслеживания. С помощью этого ИИ-трекера стабилизатор умеет отслеживать объект съемки в режиме реального времени. Причем, функционал работает как в фирменном приложении, так и без него.
Компания Zhiyun сообщает, что доступны голосовые команды. В том числе, для начала и остановки записи видео. Также можно дистанционно управлять отслеживанием, групповыми кадрами, а также движением. Стабилизатор Zhiyun Smooth Q5 Ultra будет повторять движения, которые оператор делает пультом. Этот пульт (входит в комплект Combo) можно хранить в специальном отсеке на самом стабе.
Компания обновила фирменный видеоредактор в приложении ZY Cami. С помощью этого софта также можно управлять стабилизатором с помощью жестов, отслеживать объекты съемки, снимать панорамы (функция MagicClone Pano), активировать Dolly Zoom, таймлапсы и т.д.
Стабилизатор работает до 13.5 часов на одном заряде. Производитель отмечает, что речь идет об «экономном использовании». При интенсивном (с включенной подсветкой) время работы составит до 5.5 часов. Однако есть большой плюс — новый Zhiyun Smooth Q5 Ultra может работать прямо во время зарядки.
Десятая и заключительная новость: Canon Powershot V1 демонстрирует высокий динамический диапазон.
В сети появились данные по динамическому диапазону компактной камеры нового поколения Canon Powershot V1. Показатель очень близок к тем, что демонстрируют APS-C-матрицы камер Canon, например, Canon EOS R50. Это серьезный результат для компактной камеры с несменным объективом. Напомним, что камера имеет матрицу размером всего 1.4 дюйма (по площади почти как формат 4/3). В России Canon Powershot V1 продается в настоящий момент по цене от 66 тысяч рублей и выше.
- Динамический диапазон почти как у APS-C матриц: Разница в динамическом диапазоне между PowerShot V1 и Canon EOS R50 составляет всего около 0.5 EV (половина ступени). На практике такая разница будет практически незаметна.
- Превосходство над предшественниками: Если сравнивать с предыдущими компактами Canon, например, с PowerShot G7X Mark II, то в новой модели виден очевидный прогресс и улучшение динамического диапазона.
- Превосходство над главным конкурентом: Сравнивая V1 с Sony ZV-1 (не путать с Sony ZV-E1), но важно отметить, что сенсор Sony значительно меньше.
- Активное охлаждение: В камере используется активное охлаждение сенсора. Это значит, что съёмку можно проводить без перегрева, а уровень шумов на высоких ISO будет меньше, чем у беззеркальных камер вроде Canon EOS R50 и у предыдущих моделей PowerShot.
- Размер имеет значение: При близком качестве к APS-камерам, Canon PowerShot V1 сохраняет главное преимущество — компактный размер.

























