Интервью с руководством Fujifilm в Токио

Недавно компания Fujifilm анонсировала несколько новых продуктов, включая две новые камеры высокого класса Х-Pro2 и X70.
Два руководителя Fujifilm г-н Тору Такахаши и Тошихиса Иида дали интервью.

toshiandtakahashi
Тору Такахаши (слева) директор, старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения Fujifilm Optical Device & Electronic Imaging Products. Справа генеральный менеджер по продажам и маркетингу подразделения Fujifilm Optical Device & Electronic Imaging Products. Снимок сделан в Токио в штаб-квартире Fujifilm при запуске Х-Pro2 и X70.

X-Pro2 заменяет X-Pro1. Это новый флагман? Или камера располагается рядом с X-T1?

Тору Такахаши (ТТ): У нас есть два флагмана. Это X-T1 и Х-Pro2. Даже после запуска X-T1 модель Х-Pro1 еще оставалась флагманской. Мы предоставляем камеры для двух типов фотографов и у каждого нашего продукта есть свои покупатели.

Можете ли вы рассказать больше о различиях видов фотографов, как вы видите их?

TT: Когда мы начали производить X-серию с X100 мы были направлены на уличных фотографов. И X-Pro1 и теперь Х-Pro2 являются расширениями этой концепции. X-T1 для тех фотографов, которые любят фотографировать спорт, природу и диких животных.

Прошло четыре года с тех пор как X-Pro1 была объявлена. Вы всегда хотели заменить её на X-Pro2?

TT: Да, конечно. X-Pro1 была наша первая беззеркальная камера с заменяемыми объективами. Мы знали, что она не идеальна. И мы всегда стремимся сделать идеальный фотоаппарат. Мы всегда знали, что рано или поздно должны улучшить X-Pro1. И теперь настало время.

Так почему же так долго?

ТТ: Не просто улучшить такую камеру! Это одна из причин. Самый важный элемент – это процессор. Скорость в X-Pro2 намного выше во всех отношениях. Разработка нового процессора – это одна из основных причин такой задержки в выпуске новой камеры.

xpro2_02
Fujifilm X-Pro2 приносит несколько обновлений по сравнению с оригинальной X-Pro1, в том числе улучшенный гибридный видоискатель, улучшенную автофокусировку и значительно повышенное разрешение.

Можете ли вы сказать мне, примерно, сколько времени потребовалось, чтобы создать X-Pro2 от первоначальной концепции дизайна?

Тошихиса Иида (ТИ): Поскольку мы выпустили X-Pro1, мы получили много откликов от фотографов, и мы старались улучшить его при помощи различного программного обеспечения. После получения большого количества отзывов мы начали проектировать Х-Pro2. Кроме того, мы просили делиться впечатлениями об удобстве использования. Например, это небольшое изменение, но все кнопки на задней части X-Pro1 находятся на правой стороне дисплея, а не слева. Это исследование заняло один год или около того, а затем мы решили «ОК, это будет правильный продукт. Конечно, в то же время мы разрабатывали датчик и процессор. Может быть, два года, в общей сложности».

Г-н Такахаси — Вы упомянули в своем выступлении на пресс-конференции, что Fujifilm не заинтересована в принятии участия в «бессмысленной гонке технологий». Что вы имеете в виду?

ТТ: Мы считаем, что самое главное – это общее качество изображения. Так, например, только увеличивая число пикселей мы не сделаем картинку лучше. Нужно работать над лучшим качеством ISO. Это всегда компромисс, и найти оптимальную точку очень трудно. Вот почему мы выбрали формат APS-C. Полнокадровый датчик больше, но данные с него трудно обрабатывать и из-за него камера увеличится в размерах. Таким образом, мы пытаемся создавать оптимальное сочетание качеств для фотографов.

Многие фотографы по-прежнему считают полный кадр лучшим форматом. Как вы думаете, в будущем Fujifilm создаст камеру с полнокадровым датчиком?

TT: Прежде всего, я думаю, вам нужно понять их мышление. Из-за 35-мм пленки, они убеждены, что датчики должны быть этого формата. Но это не так. Теперь вы можете снимать изображения с высокой детализацией на X-Pro2 при ISO3200. При использовании плёнки максимальный ISO был 400-800. Так что вещи меняются, и инновации произошли, но менталитет некоторых фотографов не изменился. Я думаю, что мы можем предложить лучшее качество изображения, используя формат APS-C.

ТИ: Если бы мы могли создать камеру X-T1/X-Pro2 с большим сенсором – это было бы хорошо, но объектив является продолжением датчика, так что чем больше датчик, тем больше объектив, вес и размер.

Есть что-нибудь, в чём Fujifilm никогда не пойдёт на компромисс?

TT: Как я уже говорил раньше, качество изображения. Мы выбрали формат APS-C, так как нам важен размер устройства и работоспособность.

Исторически так сложилось, что в Америке сложнее продавать маленькие камеры. Там, кажется, было отношение к фотографии, что чем больше камера, тем она профессиональнее. Это по-прежнему верно, или что-то изменилось?

TT: Я думаю, что вид менталитет изменился. Помните, в начале люди снимали домашнее видео на огромные камеры. Это было десять, двадцать лет назад. Менталитет изменился — хотя у американцев по-прежнему большие автомобили!

ТИ: Я думаю, что американские потребители очень умные. Я уважаю их. Их приоритетом номер один, на самом деле является производительность, а не размер и вес. Азиатские потребители больше заботятся о меньшем размере, но для американцев качество и производительность являются приоритетными. Так что, если большие камеры предлагают гораздо лучшие результаты, они выберут их. Когда маленькие камеры достигнут большой скорости работы и высокого качества, американцы начнут покупать их.

Fujifilm X-А2 – бюджетная камера Х-серии направлена ​​на начинающих фотографов. Хотя она не продаётся в США, тысячи людей каждый месяц покупают эту камеру в Таиланде, в основном молодые женщины фотографы.
Fujifilm X-А2 – бюджетная камера Х-серии направлена ​​на начинающих фотографов. Хотя она не продаётся в США, тысячи людей каждый месяц покупают эту камеру в Таиланде, в основном молодые женщины фотографы.

Х-A2 очень успешна в некоторых странах — в частности Таиланде. Можете ли вы дать некоторое представление о том, как ваши продажи отличаются в глобальном масштабе, от страны к стране?

ТИ: На профессиональном уровне такие модели как, камер, X-Pro1, X-T1 и, надеюсь, X-Pro2, мы можем продавать по всему миру. Они очень популярны в Японии, Германии и США. Но такие камеры как X-A2, популярны только в странах Азии.

Каковы основные ингредиенты Fujifilm X-серии?

ТТ: Дизайн продукта является ключевым моментом. Наш собственный датчик и процессор хорошо работают. Датчик в X-Pro2 является хорошим примером. Его разрешение составляет 24Мп, но он позволяет создавать изображение, эквивалентное разрешению что-то вроде 30-36Мп. И объективы. У нас есть очень большие возможности в создании линз. У нас есть наши собственные технологии и мы делаем объективы сами.

По-видимому, качество видео в X-Pro2 было улучшено. Является ли это следствием просто повышения разрешения датчика или улучшена обработка?

ТТ: Это из-за обработки.

ТИ: Это также из-за скорости считывания данных с датчика. Из-за новой схемы с датчика считывается информация очень быстро и процессор камеры достаточно мощный, чтобы обрабатывать всю эту информацию.

Предыдущие поколения X-Trans создавало много муара. Что было причиной этого?

ТТ: Это было из-за шаблона фильтра X-Trans. Байер-модель очень проста, но мы выбрали X-Trans, который сложнее. Я не скажу, что качество видео было не на первом месте в приоритетах, но мы всё же концентрировались на качестве снимков. Теперь благодаря быстрому датчику и быстрому процессору как в X-Pro2 даже сложный рисунок фильтра не мешает создавать качественное изображение.

На ваш взгляд, какое разрешение сенсора является идеальным для всех целей?

ТТ: Мы должны отделить коммерческих фотографов в этой дискуссии. Я думаю, что мы можем удовлетворить большинство фотографов форматом APS-C, но коммерческая фотография отличается. За исключением коммерческих запросов, я думаю, 24Мп является достаточно хорошим разрешением.

ТИ: Мегапиксельная гонка означает гораздо меньше в камерах X-серии. Качество продукции это все. Таким образом, на данный момент мы считаем, что 24Мп – это не максимальное разрешение, но, конечно, лучше. Принимая во внимание резкость объектива, это лучшее разрешение для APS-C. Если бы мы увеличили его до 28 или 30Мп, было бы больше недостатков, чем преимуществ.

x70_01
Тонкий X70 может похвастаться датчиком APS-C с разрешением 16Мп и фиксированным объективом 28 мм F/2.8.

Много особенностей X70 взяты из X100T. Будет ли у X70 другая клиентская база или это будут те же люди, которые используют X100T?

ТТ: Мне нравятся обе камеры. Но для меня X70 является идеальной камерой, которую удобно носить с собой. Она более гибкая для фотосъемки. И хотя F2.8 немного темный объектив, он достаточно яркий для повседневной съёмки. Для меня, 28-мм идеально подходит. Камера меньше, чем X100T. Кто-то, кто уже владеет X100 может купить X70.

ТИ: Я разговаривал с одним фотографом, который специально сказал, что он собирается купить X70 в дополнение к его X100T. Две камеры, обе маленькие, одна с 35мм объективом и одна с 28мм. Больше гибкости.

ТТ: Это только мое личное мнение, но 24мм было бы еще лучше, но мы не могли сделать в X70 это фокусное расстояние.

Сейчас многие производители ориентированы на производство устройств для виртуальной реальности. Как на это смотрит Fujfilm?

ТТ: На данный момент мы хотим работать на основах. Такие продукты, как GoPro популярны, но камеры не имеют ничего особенного. Мы хотели бы предоставить нашим клиентам что-то особенное и уникальное так что сейчас мы ничего не планируем в этом направлении.

Какие пробелы в линейке объективов X-серии?

TT: Клиенты просят более компактные объективы. Наш 35mm F/2 является одним из примеров.

TИ: А также фотографы призывают нас сделать больше телефото объективы с фиксированным фокусным расстоянием. И астрофотографы хотят Рыбий глаз. Также есть запросы на Tilt-Shift оптику.

Новый 100-400mm от Fujifilm. Фото сборки на заводе Fujifilm в Сендай, на севере Японии.
Новый 100-400mm от Fujifilm. Фото сборки на заводе Fujifilm в Сендай, на севере Японии.

Мы много говорим о цифровых изображениях, но Instax по-прежнему очень популярны. Почему, как вы думаете?

ТТ: Instax используется молодым поколением. Они никогда не видели печатные фотографии! Таким образом, печать фотографий на бумаге для них является чем-то новым. Обмен фотографиями выполняется не привычным образом для них.

Как вы думаете, плёнка в целом будет возрождаться?

ТТ: Нет, я так не думаю. Не инфраструктуры. Мы должны продолжать производить пленку и сохранять наши лаборатории еще 10-20 лет, может быть, но я не думаю, что мы можем изменить тенденцию.

Вы упомянули в своем выступлении, что спрос на пленки достигла своего пика в 2000 году. Можете ли вы описать текущую ситуацию на этом рынке?

ТТ: Мы продаем меньше, чем 1% от этой суммы в настоящее время. Во всех форматах. Но мы должны предоставлять плёнку фотолюбителям. Они требуют её от нас, так что мы продолжаем её выпускать.

 

ИСТОЧНИКDP Review

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь