Немецкая ARRI выпустила новую кинокамеру — ARRI ALEXA 265 с сенсором среднего формата. При этом она в три раза легче и меньше существующей среднеформатной модели ARRI ALEXA 65, что соответствует современным тенденциям на уменьшение габаритов и веса кинокамер. Матрица модели была обновлена и теперь обеспечивает 15 ступеней динамического диапазона и имеет улучшенные характеристики при съемке в слабом освещении. Весит корпус новой кинокамеры 3.3 кг, а видео в кодеке ARRIRAW пишется на компактные SSD-диски Codex. Стоимость новой кинокамеры пока не сообщается. Вероятно, она будет доступна исключительно для аренды.
ARRI ALEXA 265 — это среднеформатная цифровая кинокамера нового поколения. Производитель уточняет, что она была создана на основе отзывов операторов о модели ARRI ALEXA 65 (на изображении ниже), которая была выпущена еще в 2014 году и с тех пор активно применялась в мировом кинематографе.
С ее использованием были сняты картины: «Паразиты», «Джокер», «Живое», «Планета обезьян: Война» и многие другие. Однако ARRI ALEXA 65 весит 10.5 кг и достаточно вытянута в размерах, что требует особого подхода в съемках.
Новая модель — ARRI ALEXA 265 стала гораздо компактнее и легче. Она весит 3.3 кг и выглядит следующим образом:
Корпус новой среднеформатной кинокамеры создан на основе ранее анонсированной компактной модели ARRI ALEXA 35. При этом та модель имеет сенсор в три раза меньше.
Новая ARRI ALEXA 265 использует инновационные технологии охлаждения и управления питанием, разработки компании ARRI. Это позволяет обрабатывать массив данных с большого сенсора без каких-либо ограничений и в компактном корпусе для подобной кинокамеры.
Одновременно с этим небольшой размер и вес ARRI ALEXA 265 позволяют использовать ее способами, которые никогда не представлялись для среднеформатных кинокамер — от дронов и стабилизаторов до самых ограниченных по пространству мест — ее эффективность позволяет быстрее работать с ней на съемочной площадке. Время загрузки и потребляемая мощность были улучшены, а совместимость с набором аксессуаров ALEXA 35 открывает гораздо больше возможностей для оснастки.
При всех усилиях по снижению габаритов корпуса кинокамеры и ее веса — требовалось сохранить качество изображения. А именно: разрешение 6.5К, большой размер пикселя, более высокий динамический диапазон и качество при слабом освещении.
Поэтому для ARRI ALEXA 265 была разработана совершенно новая и комплексная переработка 65-мм сенсора, увеличившая динамический диапазон с 14 до 15 ступеней и чувствительность с 3200 до 6400 EI (ISO/ASA) с более четкими черными цветами, большей контрастностью и более низким уровнем шума.
Рабочий процесс нового поколения LogC4 и 3D LUT, представленный для модели ARRI ALEXA 35 (Photar.ru ранее выпускал большой материал об этой камере), теперь используются и в новой модели ARRI ALEXA 265 — она может записывать в кодеке ARRIRAW в камере на компактные SSD-диски Codex (на изображении ниже — с компактной камерой ARRI ALEXA Mini LF), используемые во всех текущих камерах ARRI.
Сообщается, что благодаря тому же рабочему процессу LogC4, технологии REVEAL Color Science и аксессуарам, что и у современной модели ARRI ALEXA 35 от ARRI, а также новой системе фильтров, новая среднеформатная кинокамера привносит простоту применения в формат 65 мм.
Все камеры ALEXA 265 и ALEXA 35 отлично согласованы по цвету друг с другом, что упрощает цветокоррекцию, а усовершенствованная светодиодная калибровка ALEXA 265 упрощает виртуальное производство и работу с искусственным освещением.
У новой кинокамеры также есть уникальная особенность. ARRI ALEXA 265 получила специализированную систему установки фильтров перед самим сенсором. Фирменные фильтры ARRI FSND от нуля до ND2.7 с шагом в одну ступень будут доступны с ARRI ALEXA 265 на момент запуска, и многие другие креативные варианты фильтров находятся в разработке.
Картриджи с фильтрами получили специальные чипы в своем составе. Они передают информацию о том, какой именно фильтр используется — и эти данные записываются в метаданные для использования в постобработке и на съемочной площадке.
Кинокамера ARRI ALEXA 265 будет доступна с начала 2025 года. Пока условия ее получения не названы. Есть вероятность, что она будет доступна исключительно для аренды.
Удивительно, но мир высокопрофессионально кинематографа также подвержен тренду на снижение габаритов съемочного оборудования: кинокамер, световых приборов, линз. Что касается среднего формата — компания Fujifilm готовится выпустить свою камеру с матрицей на 65 мм. Photar.ru детально рассказывал о будущей новинке — модели Fujifilm GFX Eterna.
Новая Fujifilm GFX Eterna будет отличаться от гибридных APS-C решений компании — здесь установлен 102 Мп сенсор среднего формата, самый продвинутый процессор и поддерживается запись 8К. Вместе с кинокамерой будет анонсирован продвинутый кинозум с фокусным расстоянием 32-90mm. Судя по представленным изображениям, первая кинокамера от Fujifilm, несмотря на сенсор большого формата, получилась относительно компактной. Форм-фактор камеры Fujifilm GFX Eterna будет близок к модели Sony FX6 (она, к слову, весит всего 890 грамм). При этом она будет гораздо доступнее, чем новинка от ARRI.