ТОП10 новостей фотоиндустрии| кинокамера Fujifilm Eterna, DJI Mic Mini, Honor Magic7 Pro

На прошлой неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые главные и громкие новости фото и видеоиндустрии. Изучили предстоящие анонсы камерофонов нового поколения: Honor Magic 7 Pro с 200 Мп телемодулем, Nubia Z70 Ultra с 35mm оптикой в главной камере, а также Red Magic 10 Pro — флагмане в сегменте самых производительных мобильных устройств. Одна из самых громких новостей — анонс разработки первой кинокамеры Fujifilm за всю историю компании. Прототип Fujifilm GFX Eterna показали на одной из профильных выставок — по нему можно сделать ряд выводов о возможностях будущей новинки. Также компания DJI готовится представить новую компактную беспроводную систему для записи звука — DJI Mic Mini.

Главная новость прошедшей недели — анонсирована разработка первой кинокамеры Fujifilm. Модель получит среднеформатный 102 мегапиксельный сенсор, процессор пятого поколения Fujifilm X-Processor, набор профессиональных портов и интерфейсов, а также форм-фактор, схожий с моделью Sony FX6. Система автофокусировки будет близка к модели Fujifilm GFX 100 II. Вместе с кинокамерой будет анонсирован продвинутый кинозум с фокусным расстоянием 32-90mm (в эквиваленте полного кадра).

Судя по представленным изображениям, первая кинокамера от Fujifilm, несмотря на сенсор большого формата, получилась относительно компактной. Форм-фактор камеры Fujifilm GFX Eterna будет близок к модели Sony FX6 (она, к слову, весит всего 890 грамм).

Первая кинокамера от Fujifilm теоретически должна иметь более высокий динамический диапазон, чем полнокадровые кинокамеры — за счет размера матрицы, который в 1.7 раз больше чем FullFrame. Размер сенсора в новой кинокамере составит 43.8×32.9 мм. А модель матрицы: GFX 102MP CMOS II (второе поколение) с разрешением в 102 мегапикселя.

Источник сообщает, что будущая новинка от Fujifilm сможет записывать видео в разрешениях: 8K, 6К и 4К. В каких режимах/кодеках и с каким соотношением сторон — пока не уточняется. Также на опубликованных изображениях видны прорези системы охлаждения, которой оснащается Fujifilm GFX Eterna. Именно в ней будет одно из ключевых отличий фотоаппарата и кинокамеры — она даст возможность снимать фактически в любых режимах без перегрева и ограничений по времени.

На задней части Fujifilm GFX Eterna располагается плата под батарею V-mount, которая присоединяется в одно движение и в зависимости от объема — может дать возможность очень долгой работы. Также новая кинокамера, вероятно, получит систему встроенных ND-фильтров.

Известны следующие подробности о кинокамере Fujifilm GFX Eterna:

Сенсор GFX 102MP CMOS II HS
102 Мп
4К/6К/8К
X-процессор 5
Фирменное байонетное крепление GFX
Другие адаптеры для крепления находятся в разработке
Названа в честь исторической серии киноплёнок Eterna компании Fujifilm
Выход запланирован на 2025 год

Изображения новинки опубликованы в новости!

Вторая новость прошедшей недели, о которой стоит упомянуть: камерофон Honor Magic 7 Pro с 200 Мп телемодулем бьет рекорды продаж.

Он одним из первых получил новейший чип Snapdragon 8 Elite, и имеет в своем составе перископный телемодуль на 200 Мп, а основная матрица на 50 Мп комплектуется оптикой с переменной диафрагмой F/1.4-F/2, качественный дисплей 6.8 дюйма, а также энергоемкий аккумулятор на 5850 мАч. Смартфон предыдущего поколения — Honor Magic 6 Pro до сих пор занимает третье место в рейтинге DxOMark по уровню фото и видеосъемки.

Модель Honor Magic 7 Pro получила основную камеру с тремя модулями: два на 50 Мп, и один — на 200 Мп. Основная матрица получила оптику с переменной диафрагмой от F/1.4 до F/2. Подобная функция имеется у лидера DxOMark — Huawei Pura 40 Ultra.

Кроме того, система камер смартфона дополнена алгоритмами Image Engine 3.0. То есть задействуется ИИ для оптимизации цвета, контрастности и общего улучшения качества изображения. Главной же новацией является 200 Мп сенсор оптического формата 1/1.4 дюйма, который работает с перископным модулем. Он обеспечивает трехкратный оптический зум.

На бумаге звучит впечатляюще, однако схожую комплектацию телемодуля получил и смартфон Samsung Galaxy S24 Ultra — его возможности зуммирования получили слабую оценку от DxOMark. Любопытно, как оценят тестировщики новую версию флагмана от Honor линейки Magic.

Аппарат получил очень мощную техническую начинку. В первую очередь, смартфон Honor Magic 7 Pro получил процессор Snapdragon 8 Elite, выполненный по 3 нм техпроцессу. Он, к слову, обеспечит аппаратную поддержку ИИ-процессов для обработки изображений.

Третья новость: DJI готовят к анонсу петличную систему DJI Mic Mini. Новая версия — DJI Mic Mini будет дешевле флагманской системы DJI Mic 2, и при этом получит два передатчика, приемник и зарядное устройство. Цена за два микрофона и приемник составит 179 долларов (17 тысяч рублей по текущему курсу).

Новая микрофонная система будет работать до 10 часов на одной зарядке через Bluetooth, а с использованием специального зарядного устройства — до 48 часов. При этом вес микрофона DJI Mic Mini составит всего 10 г, что делает его удобным и легким в использовании для съемок на ходу. Судя по всему, передатчики не будут иметь входа для петличного микрофона (в отличии от более продвинутой версии — DJI Mic 2).

Общий дизайн микрофона гладкий и компактный, с серой цветовой гаммой, стандартной для компании DJI. Этот бюджетный микрофон специально создан для создателей контента, которые не хотят тратить слишком много средств на беспроводное микрофонное устройство. При этом им требуется качественный звук без необходимости глубокой постобработки, поскольку на это может попросту не хватить времени.

Приемник сможет подсоединяться и к смартфонам, следует из опубликованных изображений будущей новинки. Таким образом, DJI намерены конкурировать с более бюджетными и компактными петличными системами, которые потенциально используются для создания контента для соцсетей или блогов.

Четвертая главная новость прошедшей недели: раскрыты полные характеристики объектива Sony 28-70mm F/2 G-Master.

новый объектив Sony 28-70mm F/2 G-Master будет гораздо более легким, чем аналог от Canon для системы RF-mount. В этом аспекте инженерам Sony удалось сделать прорыв — вес составит 918 граммов (для сравнения: Canon RF 28-70mm F/2L USM весит 1430 граммов). То есть разница фактически в полкилограмма, что является огромным значением для оптики нового поколения. Сообщалось, что он будет близок по размерам к Sony 135mm F/1.8 G-Master.

Аналогичная оптика от Canon получилась очень большой и широкой в диаметре. Диаметра фильтра для Sony 28-70mm F/2 G-Master составляет 86 мм. У объектива Canon RF 28-70mm F/2L UMS этот показатель составляет 95 мм. Разница очевидна. При этом габариты будущей новинки от Sony составят: ширина 92.9 мм x длина 139.8 мм.При этом выдвигаться при зуммирований новый объектив от Sony будет всего на 1 см.

Частично известны параметры оптической схемы нового объектива от Sony. Он включает в себя 20 элементов в 14 группах.Для обеспечения выразительного эффекта боке новый объектив Sony 28-70mm F/2 G-Master получит 11-ти лепестковую диафрагму.

Судя по всему, новинка имеет все шансы стать универсальным решением для съемки видео, например, в комбинации с кинокамерами Sony FX — она предоставит как достаточный диапазон фокусных расстояний, так и отличный запас по светосиле для сложных ситуаций и малой глубины резкости.

Раскрыты еще два дополнительных важных параметра относительно будущей новинки. Минимальная дистанция фокусировки составит 38 см. Для сравнения: у объектива Sony 24-70mm F/2.8 G-Master II этот показатель составляет 21 см.

Больше подробностей — читай в новости!

Пятая новость прошедшей недели: выпущен объектив Meike 85mm F/1.8 Pro. Он получил компактный форм-фактор, продвинутую оптическую конструкцию и 9-ти лепестковую диафрагму. При этом весит новинка всего 389 граммов. Цена составит 339 долларов (33 тысячи рублей по текущему курсу).

Новая оптика от Meike имеет два кольца управления: фокусировкой и диафрагмой. Минимальная дистанция фокусировки составляет 0.85 метра, а на боковой части корпуса расположен переключатель режимов работы системы фокусировки (ручная/автоматическая).

Оптическая схема Meike 85mm F/1.8 Pro выглядит следующим образом и состоит из 11 элементов в 8 группах.

Характеристики объектива Meike 85mm F/1.8 Pro:

  • Полнокадровый объектив
  • Конструкция объектива: 11 элементов в 8 группах
  • 9 лепестков диафрагмы
  • Диапазон диафрагмы: F/1.8-F/16
  • Размер фильтра: 62 мм
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0.85 м
  • Вес: 389 граммов
  • Для байонетов Sony E и Nikon Z, а версия для Leica L будет представлена позже

Шестая новость. Представлена Final Cut Pro 11 c функцией «магнитных масок» на основе ИИ. В Apple считают, что подобная возможность дает возможность не задумываться о съемке с хромакеем, а также убрать из рабочего процесса трудоемкий ротоскопинг.

Этот мощный и точный автоматический анализ обеспечивает дополнительную гибкость для настройки фонов и окружения, поясняет компания-разработчик. Монтажеры также могут комбинировать инструмент Magnetic Mask с цветокоррекцией и видеоэффектами, что позволяет более точно контролировать и стилизовать каждый проект.

«Вы можете легко задать область видеоэффекта с помощью Магнитной маски. Магнитная маска распознает людей, объекты и формы, что делает ее особенно полезной для цветокоррекции», — пишет Apple в пресс-релизе.

Final Cut Pro 11 может автоматически отслеживать движение объекта в клипе с помощью машинного обучения и автоматически применять маску к каждому кадру. Второй новый новый инструмент — автоматическая расшифровка видео и перевод в субтитры. Она анализирует аудио с помощью обученной языковой модели Apple. Final Cut Pro 11 анализирует диалоги в проекте и автоматически генерирует субтитры.

Магнитная маска и транскрипция в субтитры дополняют существующие функции на базе искусственного интеллекта, реализованные благодаря системе Neural Engine от Apple. Также в Final Cut Pro 11 есть следующие функции на основе ИИ:

  • Smart Conform позволяет создавать версии проектов для социальных сетей в квадратных или вертикальных форматах.
  • Автоматическое улучшение света и цвета позволяет ИИ настроить цветовой баланс, контрастность и яркость видео (или фото).
  • Функция плавной замедленной съемки позволяет создавать и объединять кадры видео, в том числе кадры, снятые на iPhone 16 Pro в формате 4K со скоростью 120 кадров в секунду, для получения максимально качественного замедленного видео.
  • Изоляция голоса для улучшения речи и оптимизации уровней звука, а также снижения фонового шума.

Другие возможности Final Cut Pro 11:

  • Редактируйте, добавляйте эффекты и воспроизводите больше потоков видеоматериалов 4K и 8K ProRes в полном разрешении с помощью процессоров Apple (включая новые компьютеры на чипах Apple M4)
  • Быстрая и автоматическая синхронизация звука, видео и нескольких ракурсов с помощью Multicam, а затем переключение при воспроизведении
  • Поддержка профессиональной цветокоррекции, звука и графики
  • Функция Magnetic Timeline — это так называемый бездорожечный монтаж, который предлагает гибкий способ редактирования проектов. Монтажеры могут легко добавлять и переставлять клипы, внося изменения, сохраняя идеальную синхронизацию видео и звука.

Седьмая новость прошедшей недели: вышла новая версия программы для монтажа — DaVinci Resolve 19.1.

Многокамерные рабочие процессы ускорены, дополнены возможности обработки звука, новые наборы инструментов Fusion (в том числе, генераторы фонов) и параметры титров. Обновление также предлагает расширенную поддержку пространственных фотографий и видео, включая возможности редактирования специализированного контента для Apple Vision Pro.

В новой версии программы добавлены генераторы фонов с возможностью тонкой и точечной настройки. Это Cartoon Cloud Sky (облака как из заставки «Симпсонов»), Cube Array, Disk Wall, Gradient Lines, Hexagon Wall и другие. В числе интересных новых генераторов — Starfield, который представляет собой летящие звезды в космосе. Причем также можно настроить их количество, размер, цвет, положение и другие параметры.

Были добавлены новые варианты титров. Есть вариант «Цирк» — подпись закручивается вплоть до полной окружности. Comic Title, стильный Blue prints, и даже анимированные титры.

А во вкладке «Help» (в верхней части интерфейса программы) теперь можно набрать любой доступный эффект или настройку, и DaVinci подскажет, где его найти в интерфейсе программы. Это очень удобно — не нужно искать конкретный параметр во множестве вкладок, если вы забыли/не знали, где он находится.

Также Davinci Resolve, наконец, добавили возможность кэширования слоев корректировки (Adjustment Сlip). Это дает возможность более удобно работать с подобными эффектами — просчитать их в кэш, и спокойно продолжить работу над видео.

Ряд новаций разработчики добавили во вкладку Fairlight, а также некоторые из них дублировали в инспектор. В контекстном меню в Fairlight теперь появилась функция дублирования трека (Duplicate Track). А также есть опция «выключения» трека (Disable Track). Также на панели Микшер во вкладке «Cut» появилась возможность настраивать динамику для каждой конкретной аудиодорожки. Также появилась возможность балансировать звук с несколькими дорожками в инспекторе — до помещения на таймлайн.

Больше подробностей об обновлениях, добавленных в DaVinci Resolve 19.1 — читай в новости по ссылке ниже!

Восьмая новость: опубликованы примеры снимков на самый неоднозначный камерофон года. Nubia Z70 Ultra.

Смартфон получит очень тонкие рамки, дисплей с разрешением 1.5К и яркостью до 2000 нит, а также продвинутые возможности основной камеры: с 3.3 кратным зумом, главным модулем с фокусным расстоянием 35mm и общими фото и видеовозможностями, дополненными процессором Snapdragon 8 Elite. В преддверии анонса смартфона компания опубликовала примеры снимков, сделанных на Nubia Z70 Ultra. Анонс состоится в конце ноября.

Характеристики Nubia Z70 Ultra частично раскрыты. Он будет оснащен точно таким же экраном, как смартфон Red Magic 7 Pro. Это панель с диагональю 6.85 дюймов, произведенная компанией BOE. Экран поддерживает сверхвысокую частоту обновления — 144 Гц и яркость до 2000 нит

Эффективная площадь экрана смартфона составляет 95.3% за счёт узкой рамки. При этом смартфон будет лишен «выреза» для фронтальной камеры на стороне дисплея. Исполнительный директор Nubia Ни Фей заявил, что Dynamic Island, который имеется в iPhone — «это технологическийй регресс«. Производитель заявил, что рамка экрана Nubia Z70 Ultra имеет ширину 1.25 мм по всему периметру, при этом дисплей новинки не имеет вырезов и отверстий. 

Технология подэкранной фронтальной камеры поддерживается фирменным алгоритмом AI 7.0 от Nubia, который поможет камере сохранять четкость, оставаясь скрытой под дисплеем.

Смартфон Nubia Z70 Ultra получит основной модуль камеры с оптикой с фокусным расстоянием 35mm, а также передовой телемодуль. Был опубликован снимок, сделанный на основной модуль смартфона — на 35mm с диафрагмой F/4 и выдержкой 1/17 секунды (см. в новости).

Источник сообщал, что новый смартфон может получить дюймовый сенсор в основном модуле. Этим может объясняться значение диафрагмы F/4. Установка более светосильной оптики на дюймовую матрицу потребовала бы гораздо больше места и веса.

Девятая новость прошедшей недели: фильм «Бруталист» снят на пленку и длится 3.5 часа. Разбор потенциального хита.

Картина «Бруталист» режиссера Брэди Корбета с Эдрианом Броуди в главной роли получилась без преувеличения эпической: фильм идет три с половиной часа с 15-ти минутным антрактом. Эпос повествует о венгерском архитекторе и его супруге, которые пережили Холокост и иммигрировали в США. Главный редактор новостей Photar.ru — режиссер документального кино Тимофей Добровольский опубликовал большой материал о фильме.

Фильм «Бруталист» снят в формате VistaVison (и переведен 70-ти миллиметровую пленку) с невероятно скромным по голливудским меркам бюджетом в 6 млн долларов (около 600 млн рублей). Общий вес бобин с пленкой финального монтажа составил более 150 кг. Мировая премьера «Бруталиста» запланирована на начало 2025 года. Photar.ru рассказывает, чем интересна новая картина.

Судя по отзывам и наградам, полученным на Венецианском кинофестивале, «Бруталист» снят очень тонко. Режиссер картины, разрабатывавший фильм долгие семь лет, не обходит стороной отрицательные стороны героя, поэтому реализм — одна из главных черт «Бруталиста».

Режиссер считает, что большой формат 70mm — это «будущее кино», поскольку широкий формат действительно мотивирует людей заплатить 20 долларов за киносеанс. В действительности «Бруталист» расширил рамки современного применения большого формата, встав в один ряд с «Оппенгемером» и «Дюна: Часть вторая».

Интерес к фильму очень высок — трейлер набрал 1.5 млн просмотров за три недели. Многие зарубежные СМИ прочат «Бруталисту» звание лучшей картины именитой студии A24 по причине сложности центральной темы фильма — это попытка углубиться в саму идею так называемой американской мечты без намеков на заигрывание с мейнстимными тенденциями (успешный успех и все в таком духе). Об этом говорит, в том числе, невероятный хронометраж картины. А 15-ти минутный «антракт» и вовсе намекает на арт-хаус.

Десятая новость прошедшей недели: новый объектив 7Artisans Fisheye 10mm F/2.8 II стоит 280 долларов. Он получил получил 10-ти лепестковую диафрагму, маркировку глубины резкости на корпусе, а также улучшенную по сравнению с первой версией оптическую конструкцию.

Внешний дизайн специализированного объектива с эффектом «рыбий глаз» был обновлен. 7Artisans Fisheye 10mm F/2.8 II также получил улучшенную оптическую конструкцию — за счет этого качество изображения улучшилось.

Хотя общее количество оптических элементов и групп не изменилось (11 элементов в 8 группах), появился дополнительный элемент ED (с низкой дисперсией), доведя общее количество до двух, а также новая асферическая линза.

Благодаря улучшенной оптической конструкции минимальное расстояние фокусировки также было уменьшено с 0.17 метра до 0.15 метра. Весит новый объектив 7Artisans Fisheye 10mm F/2.8 II — 602 грамма (первая версия весила 570 грамм). Объектив получил 10-ти лепестковую диафрагму. Она позволяет получать звезды при съемке солнца и других источников света.

Сообщается, что компания 7Artisans также разработала новый профиль для этого объектива для использования с Adobe Camera Raw в Photoshop и Lightroom — он позволяет фотографам уменьшить искажение «рыбий глаз» и добиться прямых линий с таким же широким полем зрения.

Объектив 7Artisans Fisheye 10mm F/2.8 II (так же как и первая версия) имеет исключительно ручное управление фокусировкой и диафрагмой. Но новая версия добавляет маркировку глубины резкости на корпусе. Кстати, эта и другая маркировка на корпусе объектива светится в темноте.