Глава Nikon: смартфоны могут стать движущей силой продаж фотокамер

Президент Nikon Мунеаки Токунари высказал нестандартное мнение о влиянии развития смартфонов на рынок фото и видеотехники. Глава компании уточнил, что совершенствование камер в смартфонах хоть и нанесло ущерб рынку профессиональной техники — этот тренд может способствовать значительному росту спроса на высококлассные камеры. Компания Nikon же уже сформировала амбициозный план развития с опорой на многомиллионные инвестиции.

Еще недавно многие компании, выпускающие камеры, работали себе в убыток, рассказывает глава компании Nikon в интервью японскому изданию Yomiuri. Это произошло, что рынок смартфонов переживал бурный рост: качество съемки на мобильные телефоны росло, технологии совершенствовались.

«Сейчас мы живем в эпоху, когда смартфоны и цифровые камеры могут сосуществовать. Глобальные продажи цифровых камер упали до одной двадцатой от своего пика. Однако японские компании преуспевают. Пять крупнейших компаний удерживают большую часть доли мирового рынка. Это редкий пример в японской промышленности», — сообщил глава Nikon.

Смартфоны привели к сокращению продаж камер. Особенно начального уровня, поскольку многие потенциальные покупатели попросту заменили их смартфонами. Но сейчас эта ситуация привела к тому, что высококлассные модели камер (более совершенные и более дорогие) стали продаваться намного лучше.

По мнению Токунари, в результате съемка на смартфоны стала побуждать людей увлекаться фотографией и видео. При этом разница в уровне съемки между деже продвинутым смартфоном и высококачественной специализированной камерой — значительная: в производительности, универсальности и самом пользовательском опыте. Эта разница вряд ли когда-нибудь полностью исчезнет.

«Смартфоны научили людей радости делиться своими фотографиями с общественностью, и целевая аудитория расширилась. В результате камеры со сменными объективами, в том числе от других компаний, преуспевают по сравнению с компактными цифровыми камерами и камерами с несменными объективами», — рассказывает президент компании Nikon.

Далее Токунари детализирует рынок по географическому признаку. Китайский рынок показывает, что люди, у которых есть деньги — покупают камеры, а не остаются с одними лишь смартфонами. Самый же крупный рынок камер — в Соединенных Штатах. Далее следует Европа, за ней Китай и Азия, но недавно Китай обогнал Европу.

Токунари также говорит, что в Индии проживает большое количество людей, и спрос на камеры растет, особенно в профессиональной свадебной индустрии.

В целом, по словам Мунеаки, решение Nikon сосредоточиться на моделях камер среднего и высокого класса, таких как Nikon Z8, Nikon Z9 и недавняя Nikon Z6 III, «сработало лучше, чем ожидалось». В результате компания планирует инвестировать 100 млрд иен (порядка, 712 млн долларов) в реконструкцию и улучшение своих производственных мощностей. В частности, обновлен будет завод в Точиги (Япония), где компания выпускает продвинутые объективы для фотографии, а также промышленности и медицины.

Также компания в очередной раз подтвердила нацеленность на сегмент профессионального видео. Уже выпущены камеры Nikon Z6 III, Z8, которые представляют собой достаточно значимый шаг вперед в этом направлении, состоялась сделка с RED. В дальнейшем компания начнет более тесную интеграцию с американским производителем кинокамер и разработчиком профессионального кодека REDCODE RAW, позволяющего записывать 16 битное видео.

Компания уже значительно снизила стоимость кинокамер RED Komodo (и RED Komodo-X), о чем ранее писал Photar.ru.

Цена на модель RED Komodo-X 6K снижена сразу на 3000 долларов — и теперь составляет 6995 долларов (624 тысячи рублей по текущему курсу). Стоимость кинокамеры RED Komodo 6K снижена на 1000 долларов — и составляет 4995 долларов (445 тысяч рублей по текущему курсу). Более дорогая модель получила поддержку продвинутой автофокусировки с объективами Canon RF, глобальный затвор с матрицей Super35 и запись 6К до 80 к/с.

В дальнейшем Nikon может выпустить профессиональные кинообъективы.