ТОП10 новостей фотоиндустрии| Sony A7 V, Panasonic S1H II, новинки Sigma и Tamron

На прошлой неделе на Photar.ru публиковались важные и громкие анонсы, инсайды и аналитика сферы фото и видеоиндустрии. Стали известны ранние подробности о камере Sony A7 V, которая должна выйти в 2025 году, компания Nikon разъяснила алгоритм работы с видеокодеком N-RAW, который присутствует в последних новинках, также стало известно, что Sigma и Tamron в скором времени выпустят новые качественные объективы. Источник раскрыл подробности о новом объективе Sony 85mm F/1.4 G-Master II, а также компания Panasonic зарегистрировала новую камеру. Предположительно, это либо Panasonic Lumix S1H II или Panasonic Lumix S1R II.

Также на прошлой неделе на Photar.ru был опубликован эксклюзивный обзор бюджетной интерком-системы: Synco Xtalk. В обзоре подробно разобрали возможности системы, изучили дальность ее работы, а также проверили — в чем компромисс, ведь цена по сравнению с конкурентами в разы ниже.

В рубрике «Вдохновение» был опубликован эксклюзивный материал о фотографе-пейзажисте Клайде Бутчере. Его излюбленный прием: залезть по пояс в воду, чтобы сделать черно-белый снимок на камеру крупного формата. Вдохновленный выдающимся пейзажным фотографом Анселем Адамсом — Бутчер привнес в жанр собственную эстетику: монументальные деревья и отражения в водной глади.

Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них: первые подробности о Sony A7 V.

О камере следующего поколения, которая выйдет в 2025 году, сообщил источник. Поэтому следует иметь в виду, что 100% подтверждения нижеуказанным сведениям пока нет.

Компания-производитель значительно улучшит возможности электронного видоискателя. Sony A7V получит более продвинутую модель EVF (его спецификации пока не раскрываются). Дисплей камеры будет точно таким же как в модели Sony A7R V (то есть с разрешением 2.1 млн точек, диагональю 3.2 дюйма).

Камера получит 42 мегапиксельную матрицу с обратной засветкой, которая «уравнивает» разрешение базовой модели с камерой Sony A7R III. У новинки, впрочем, не будет так много точек автофокусировки как у той модели, однако сенсор, судя по всему, совершенно новый и по-прежнему использует фильтр нижних частот.

Одновременно с этим Sony A7 V будет поддерживать еще более качественный автофокус во время съемки с высокой частотой кадров при автоэкспозиции и автофокусировке. 

Новая камера, вероятно, будет использовать сенсор с разрешением в 42 мегапикселя. Источник сообщает, что динамический диапазон будет схож с кинокамерой Sony Burano (в режиме XAVC). При этом Sony Burano (продается в России по цене от 2.7 млн рублей) также имеет сенсор на 42 Мп. Есть вероятность, что это одна и также матрица. Однако пока источник не уточняет эту информацию.

Больше подробностей о Sony A7 V — читай в новости!

Вторая главная новость прошедшей недели: Panasonic зарегистрировали новую камеру. Panasonic Lumix S1H II?

Регулятор Китая присвоил камере номер P2403A. Источник сообщает, что речь может идти об ориентированной на съемку видео модели Panasonic Lumix S1H II или продвинутой камере для фото с высоким разрешением Panasonic Lumix S1R II.

Обе потенциальные модели — это премиум-камеры Panasonic второго поколения, оснащенные современным байонетным крепление L-mount. Самым главным нововведением (скорее всего, в обоих моделях) станет продвинутый гибридный автофокус.

Предпосылки для оснащения новой современной системы автофокусировки премиум-линейки камер Panasonic уже созданы. Компания ранее внедрила фазовый автофокус в младшие модели: Panasonic Lumix S5 II и Panasonic Lumix GH7 и Lumix G9. Эти камеры нового поколения от Panasonic, наконец, достигли сопоставимой производительности автофокусировки, которая есть у конкурентов: Sony, Canon, Nikon и Fujifilm.

Камера Panasonic Lumix S1H II может получить запись видео в разрешении 8К. Подобная возможность даст камере «вписаться» в современный тренд, хотя и разрешения в 6.2К в модели прошлого (актуального на данный момент) поколения — было вполне достаточно.

При появлении качественного автофокуса и разрешения 8К — к новой камере Panasonic Lumix S1H II останется только два вопроса: роллинг-шаттер и кодеки.

Поскольку процессоры — не самая сильная сторона Panasonic у последних полнокадровых камер компании один из самых выраженных эффектов роллинг-шаттера.

Третья главная новость прошедшей недели: Sigma и Tamron скоро представят новые сверхкачественные объективы.

Компания Tamron в последние годы выпускает много качественных объективов. В основном, для камер Sony E-mount. Новая оптика будет представлять собой «большой зум-объектив«, сообщает источник. Предположительно, речь может идти об объективе Tamron 180-600mm F/5.6-6.3.

Причины такого предположения просты: если исследовать патент на данную оптику, то станет понятно, что ее разработали компании Nikon и Tamron. При этом у Nikon эта оптика уже вышла, а у Tamron — нет. Таким образом, делает вывод источник, есть большая вероятность, что компания выпустит объектив Tamron 180-600mm F/5.6-6.3 (возможно, он будет доступен и для других байонетных креплений).

Компания Sigma также готовится выпустить новый объектив, сообщил источник. Причем, по его словам это будет «большой зум-объектив». Похожее определение, которое давалось будущей новинке от Tamron. Известно несколько подробностей.

Во-первых, новый объектив Sigma будет предназначен для полнокадровых камер. Источник называет эту оптику «интригующей».

Во-вторых, это не будет нишевый объектив (в качестве нишевого источник приводит недавно анонсированный Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art). Новый объектив от Sigma будет предназначен для более широкого сегмента. И он будет доступен по цене. Однако пока его технические характеристики и спецификации не разглашаются.

Четвертая новость: Sony 85mm F/1.4 GM II выйдет в августе. Вместе с ним, вероятно, новая кинокамера.

Ближайший подтвержденный анонс Sony — высококачественный объектив премиум-уровня: Sony 85mm F/1.4 G-Master II. Это будет первый фикс-объектив G-Master второго поколения для системы Sony E-mount. Ранее компания выпустила второе поколение зум-оптики G-Master: 16-35mm, 24-70mm и 70-200mm. Основная фишка этих обновленных объективов — улучшение оптической схемы при уменьшении веса и габаритов.

Точно такая же идея будет заложена в новый Sony 85mm F/1.4 G-Master II. Эта новинка будет оптически превосходить объектив первого поколения. Скорее всего, речь идет о поддержке работы с более высоким разрешением (обычно, производители не акцентируют на этом внимание), а также более быстрой и точной автофокусировке.

Вероятно, новый объектив гораздо лучше сможет разрешать сенсоры камер серии Sony A7R (последняя модель имеет матрицу на 61 Мп), и флагманской Sony A1. И, конечно же, будущих новинок, в том числе, Sony A7 V, которая может получить 40 мегапиксельную матрицу.

При этом объектив Sony 85mm F/1.4 G-Master II будет легче (и, возможно, компактнее оптики первого поколения, которая весит 820 грамм). Однако цена на старте продаж, естественно, будет выше. В России объектив первого поколения продается по цене от 103 тысяч рублей (нижний ценовой порог).

Подробности о новой кинокамере, которую представит компания — читай в новости!

Пятая новость прошедшей недели, о которой стоит упомянуть в сегодняшней подборке: Nikon хочет добавить 16-битный видеокодек REDCODE RAW в свои камеры.

На выставке NAB Show в Лас-Вегасе руководители компаний Nikon и RED заявили, что «будущие продукты будут своего рода комбинацией сильных технологий каждой из сторон сделки. После завершения приобретения 8 апреля инженеры обеих компаний начали общаться и обмениваться информацией друг с другом«.

Пост генерального директора RED после сделки занял Кейджи Оиси (ранее работавший в Nikon). Он был впечатлен технологией сжатия видео и экспертизу в области науки о цвете компании RED. Тем не менее, интеграция этих выдающихся разработок в камеры Nikon займет время.

В краткосрочной перспективе компания Nikon изучает способы добавления 16-битного кодека REDCODE RAW в существующие камеры: Nikon Z9, Nikon Z8 и последнюю новинку — Nikon Z6 III. Об этом сообщали зарубежные СМИ не приводя конкретных источников этой информации.

«Пожалуйста, ожидайте чего-то, не скоро, но в ближайшем будущем», — заявил представитель компании в апреле.

Шестая новость: Samsung Galaxy S25 Ultra получит новый 200 Мп сенсор и Snapdragon 8 Gen 4.

В новом камерофоне Samsung Galaxy S25 Ultra, как сообщил известный инсайдер Digital Chat Station, будет установлен чип следующего поколения: SoC Qualcomm Snapdragon 8 Gen 4. К слову, подробности об этом процессоре уже приводятся в сети.

Сообщается, что улучшение производительности в ядрах CPU будет незначительным относительно актуального чипа Snapdragon 8 Gen 3. При этом отставание от фирменного процессора от Apple, который устанавливается в iPhone 15 Pro (чип Apple A17 Pro), все же будет значительным.

Улучшится дисплей смартфона. Он будет иметь разрешение QHD+, диагональ 6.8 дюйма, а сама AMOLED-панель получит адаптивную частоту обновления — до 120 Гц. Пиковая яркость составит 2600 нит.

Новый камерофон от Samsung получит улучшенную основную камеру с 200 Мп матрицей. Вероятно, это будет сенсор Samsung ISOCELL HP9. Он имеет оптический формат 1/1.4 дюйма и специальные микролинзы с высоким преломлением, которые улучшают светочувствительность и автофокусировку. Технология Tetrapixel позволяет за счет объединения 16-ти пикселей в один получить разрешение 12 Мп с очень крупными пикселями 2.24 мкм, что обеспечивает высокое качество в условиях недостатка освещения.

Модуль с ультраширокоугольной оптикой получит 50 Мп матрицу (ранее использовался 12 Мп сенсор). Речь может идти о сенсоре Samsung ISOCELL GNJ, который был недавно анонсирован компанией и имеет разрешение 50 Мп.

Также будут изменения в телемодуле, сообщает источник. Камера будет обновлена и получит переменную диафрагму (подобная технология используется в Xiaomi 14 Ultra, Huawei Pura 70 Ultra). Это должно улучшить качество изображения на данный модуль. Будет доступен оптический зум 3х и 5х.

Больше подробностей — читай в новости!

Седьмая главная новость прошедшей недели. Официально: линейка Canon EOS R3 получит продолжение.

Отдельные СМИ, которые концентрируются на камерах и оптике Canon, считают, что разработка и создание Canon EOS R3 «стали трамплином» для появления более продвинутой модели Canon EOS R1. Однако Canon оказывается в достаточно сложной ситуации. Стоимость Canon EOS R3 в зарубежных интернет-магазинах составляет 4500 долларов (в России камера продается по цене от 390 тысяч рублей).

Стоимость новой камеры Canon EOS R1 — 6299 долларов (543 тысячи рублей — по текущему курсу). Цена в России — 990 тысяч рублей, но, вероятно, будет снижена спустя время.

Таким образом, при снижении цены на Canon EOS R3 фотографам будет гораздо более выгодно приобрести именно эту модель, чем доплачивать более двух тысяч долларов (треть стоимости) за незначительные улучшения, которые есть в Canon EOS R1. Однако с тезисом незначительности улучшений спорит CanonRumors, перечисляя то, за что компания просит дополнительно две тысячи долларов.

Имеется в Canon EOS R1, но отсутствует в Canon EOS R3:

  1. Новый режим автофокуса — «приоритет действия», который должен отслеживать движение мяча и автофокусироваться именно на том игроке, который в настоящий момент его ведет. Режим пока работает при съемке футбола, волейбола и баскетбола.
  2. Более быстрое считывание информации с сенсора (в Canon EOS R3 также реализовано быстрое считывание, а эффект роллинг-шаттера минимален).
  3. Более высокое разрешение видоискателя (однако меньшее разрешение дисплея)
  4. Улучшенная автофокусировка и больше кадров на одном заряде батареи (700 — у Canon EOS R1 против 440 — у Canon EOS R3). Однако общий вес Canon EOS R1 — на 100 грамм больше.

Таким образом, становится очевидно, что реальный технологический разрыв между двумя камерами Canon — минимален. И уж точно не тянет на треть стоимости.

Полный анализ ситуации, а также финансовых показателей Canon — читай в большом материале.

Восьмая новость. Рынок камер медленно восстанавливается. Продажи вышли на пиковый уровень.

Ассоциация CIPA выпустила отчет за январь-май текущего года: продано порядка 3 млн единиц камер, что почти на 300 тысяч больше аналогичного периода прошлого года. Рынок медленно восстанавливается после пандемии и нарушения логистических цепочек. Однако падение во времена COVID-19 было столь сильным, что «отыграть» его в ближайшее время вряд ли получится.

В мае 2024 года, согласно отчету CIPA, было продано 743 тысячи камер (входят все камеры, за исключением кинокамер). В тот же месяц 2023 года этот показатель составлял 707 тысяч единиц, а в 2022 году — 637 тысяч камер.

Речь идет о беззеркальных, зеркальных камерах, фотоаппаратах с несменной оптикой. CIPA также отдельно учитывает продажи камер в стоимостном выражении. И здесь наблюдается интересная тенденция: продажи камер со сменной оптикой (в деньгах) выросли на 28.6% — до 1.6 млрд долларов.

Также заметный рост показал сегмент камер с несменной оптикой. Этот сегмент в стоимостном выражении вырос на 34.7% (до 233 млн долларов). По всей видимости, во многом подобный результат достигнут за счет камеры Fujifilm X100VI. 

Тем не менее, из приведенной статистики следует, что рост в стоимостном выражении значительно превышает рост в проданных единицах. Это означает, что камеры более дорогого сегмента (профессионального уровня) становятся популярнее — их продажи растут.

Девятая новость: SmallRig Vibe P96 Pro и P108 Pro mini. Сверхкомпактный свет для блогеров.

Производитель позиционирует новинки в качестве мобильного решения для создания фото и видеоконтента: записи коротких видео, видеоблогов, в качестве фонового освещения и портретной съемки. Стоимость приборов — не более 29 долларов (2.4 тысячи рублей по текущему курсу).

Оба прибора очень похожи (за исключением того, что один из них — RGB). Светодиодный прибор SmallRig Vibe P96 Pro Mini имеет базу с креплением «холодный башмак», которую можно быстро снять. Также для настроек имеется цветной ЖК-дисплей и металлическое бесступенчатое колесико.

Этот прибор имеет мощность 5 Вт, а качество света: CRI > 95 и TLCI > 98. Он обеспечивает поток 1160 люкс при температуре 5600K на расстоянии 2 см (довольно странный показатель, который компания SmallRig приводит в пресс-релизе).

По всей видимости, таким образом компания подчеркивает, что прибор предназначен не для полного освещения сцены/локации, а для создания локальных источников в ней.

Имеются встроенные спецэффекты, а также несъемный литий-полимерный аккумулятор емкостью 1500 мАч. Его можно заряжать через порт USB-C — на полной мощности прибор проработает до 1.2 часа (или 3 часа на сниженной мощности).

Подробнее — в новости!

Десятая новость прошедшей недели: Nikon выпустила обучающие ролики по работе с видеокодеком N-RAW.

Кодек реализован во флагманской камере Nikon Z9: 8.3К (8256×4644) до 60 к/с. Файл N-RAW имеет постфикс .NEV и 12 битную глубину цвета. При этом его размер вдвое меньше эквивалентных файлов ProRes RAW HQ. Также N-RAW имеется в новой Nikon Z6 III и Nikon Z8.

Есть вариант выбрать два тоновых режима при съемке в N-RAW: это N-Log и SDR. Если выбрать SDR, у вас будет доступ к различным профилям изображения и другим настройкам. Однако особого смысла в этом нет при съемке в RAW.

Кроме SDR и N-Log — есть еще две настройки. Можно выбрать два варианта качества записи в N-RAW: высокий и нормальный. Нужно иметь в виду, что кодек N-RAW (несмотря на большее сжатие чем в ProRes RAW) обеспечивает достаточно высокий битрейт при записи в 8К. Если выбрать частоту кадров 60 к/с то битрейт составит 5780 Мбит/с.

Таким образом, карта-памяти CFexpress емкостью 1 ТБ даст возможность записать 23 минуты 8К 60к/с N-RAW в режиме «Высокое качество». Если переключиться в режим «Нормальное качество» — то удастся записать 38 минут.

Подробнее — читай в новости!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь