До конца 2024 года компания Sony готовит сразу несколько громких анонсов. Среди них — второе поколение популярной компактной беззеркальной камеры Sony ZV-E10 II, которая будет комплектоваться (а также продаваться отдельно) новым компактным зум-объективом Sony 16-50mm F/3.5-5.6 OSS II. Анонс ожидается уже 11 июля.
Камера первого поколения Sony ZV-E10 стала очень популярной благодаря соотношению цены и качества. Это компактная и легкая модель без электронного видоискателя, но с полностью поворотным дисплеем, качественным сенсором с разрешением в 24.2 Мп и сменной оптикой. В стандартном китовом комплекте к ней шел объектив Sony 16-50mm F/3.5-5.6 OSS (см. изображение ниже).
Этот объектив несмотря на компактность получил возможность плавного зуммирования (PowerZoom), оптическую стабилизацию изображения и достаточно качественную сборку.
Во втором поколении — Sony 16-50mm F/3.5-5.6 OSS II некоторые из характеристик этой оптики могут быть улучшены. Во-первых, производитель традиционно перерабатывает оптическую схему с нуля во втором поколении объективов (так было во всей линейки премиум-оптики G-Master). Есть вероятность, что подобное решение будет и в данной новинке.
Объектив первого поколения состоит из 9 элементов в 8 группах, но был выпущен достаточно давно, аж в 2012 году. Поэтому обновление оптической схемы под новую камеру Sony ZV-E10 II, которая получит продвинутый сенсор от флагмана APS-C серии — камеры Sony A6700, кажется вполне логичным шагом.
В объективе первого поколения задействуется внутренний шаговый привод автоматической фокусировки (Internal Stepping Motor) разработки компании Sony. По всей видимости, его возможностей не хватит для полноценной отработки по скорости и точности автофокусировки в новой Sony ZV-E10 II (искусственный интеллект, почти полное покрытие кадра точками определения фазы и т.д). Поэтому возможности данной системы также будут улучшены в объективе Sony 16-50mm F/3.5-5.6 OSS II.
Кроме того, эффективность оптической системы стабилизации изображения (Optical SteadyShot) может возрасти.
Линза первого поколения весит 114 грамм. Будет ли второе поколение легче (хотя куда уже?) — пока не совсем понятно. Однако стоит признать, что аналогов у данного объектива пока нет. В сложенном состоянии, а также при фокусном расстоянии 16mm — он имеет форм-фактор «блинчик» за счет уникальной компактности. Одна из ключевых задач компании Sony — сохранить эту компактность и диапазон фокусных расстояний, который в полнокадровом эквиваленте представляет собой: 24-75mm.
Конечно, можно говорить о том, что на APS-C сенсоре диапазон диафрагмы F/3.5-5.6 является «темным», и это действительно так. Однако надо иметь в виду, что данный комплектный объектив в первую очередь предназначен для начинающих фотографов.
Подводя итог, можно сказать, что при сравнении нового комплектного объектива второго поколения с оптикой первого поколения, вышедшей еще в сентябре 2012 года, можно будет сделать вывод об оптическо-технологическом развитии компании Sony за последние 12 лет.
Хотя, конечно же, производитель уже отчасти его продемонстрировал в линейке второго поколения G-Master. Вершиной же на сегодняшний день станет ожидаемый уникальный зум-объектив Sony 24-70mm F/2 G-Master. Photar.ru ранее выпускал большой материал об этом объективе на основе всей имеющейся информации.
Сообщалось, что в комплекте с новым объективом Sony 16-50mm F/3.5-5.6 OSS II камера Sony ZV-E10 II будет продаваться по цене в 899 долларов (79 тысяч рублей по текущему курсу). Анонс этих двух новинок состоится совсем скоро. Источники называют дату: 11 июля 2024 года.
Ранее сообщались подробности о камере Sony ZV-E10 II. Она получит 26 мегапиксельную CMOS-матрицу Exmor R APS-C BSI. Тот же самый сенсор установлен в модель Sony A6700 — флагман APS-C линейки от Sony. Это значительное усиление возможностей будущей новинки относительно предыдущего поколения.
Новая высокотехнологичная аппаратная начинка даст возможность улучшить функционал Sony ZV-E10 II в части съемки видео. Камера сможет записывать 4К 60 к/с, 4K UHD 120 к/с и FullHD 240 к/с в режиме 10 бит 4:2:2. Без дополнительного кроп-фактора, уточняет один из источников.
Почему-то начинающим фотографам подпихивают всё что не гоже и потемнее. И рекомендуют кроп, как высшее достижение фото инженерной мысли.
Почему-то начинающим фотографам подпихивают всё что не гоже и потемнее. И рекомендуют кроп, как высшее достижение фото инженерной мысли.
Почему-то начинающим фотографам подпихивают всё что не гоже и потемнее. И рекомендуют кроп, как высшее достижение фото инженерной мысли.
Почему-то начинающим фотографам подпихивают всё что не гоже и потемнее. И рекомендуют кроп, как высшее достижение фото инженерной мысли.