Рехан и его “Воспоминания об импрессионизме”

фото: Réhahn

Французский фотограф Рехан (Réhahn), известный своими портретами и документальными проектами, рассказывает о своей новой серии “Воспоминания об импрессионизме”, своём творческом пути во время пандемии и о том, как искусство прошлого может вдохновлять современность.

фото: Réhahn

Карьера Рехана началась с необычного портрета мадам Ксон, восьмидесятилетней женщины с загадочной улыбкой и чертами, излучающими красоту, неподвластную времени. С этого момента его фотографии начали публиковаться в крупных изданиях, таких как The New York Times, BBC и National Geographic. Фотографу удалось запечатлеть людей, чьи жизни были тесно связаны с традициями, передаваемыми из поколения в поколение.

Это внимание привело Рехана к созданию амбициозного проекта “Драгоценное наследие”, который длился десять лет. За этот период он посетил более 54 этнических групп во Вьетнаме, изучая их культурные и ремесленные особенности. Итог этого исследования — открытие Музея драгоценного наследия в Хойане, где собраны не только портреты людей из разных этнических групп, но и предметы их культурного наследия.

фото: Réhahn

Однако в 2020 году, когда Рехан завершил свой десятилетний проект, мир изменился из-за пандемии Covid-19. Внезапно у него появилась возможность переосмыслить свой подход к творчеству. Когда путешествия стали невозможны, он начал изучать культурное наследие своей родины — Франции. Рехан углубился в историю импрессионизма, читая о великих художниках, таких как Клод Моне, Эдгар Дега, Винсент Ван Гог и Поль Сезанн.

фото: Réhahn

Погрузившись в творчество французских мастеров, он начал понимать, что многие из его фотографий отражают принципы, характерные для импрессионистской живописи: асимметрия, фокус на естественном свете и цвете, а также живописные композиции. Вдохновлённый этим открытием, он начал создавать новую серию фотографий, которая объединяет элементы живописи и фотографии.

фото: Réhahn

В своих новых работах Рехан фотографирует ремесленников, фермеров и рыбаков в сельской местности во Франции, используя методы, вдохновлённые импрессионизмом. Он экспериментирует с композициями, светом и цветом, чтобы передать атмосферу, близкую к той, что можно увидеть на полотнах великих художников.

Таким образом, “Воспоминания об импрессионизме” — это не просто новая серия фотографий, а воплощение творческого пути Рехана, который соединяет наследие прошлого с современным видением. Его работа служит напоминанием о том, что даже в самые сложные времена искусство может стать мостом между культурами и эпохами.

фото: Réhahn

Рехан, французский фотограф, известный своими новаторскими работами в области импрессионистской фотографии, делится секретами своего процесса, в котором он достигает эффекта текстуры и слоёв краски, не прибегая к цифровым фильтрам.

По его словам, вдохновение для импрессионистских фотографий он черпает из спонтанности импрессионистов и постимпрессионистов, которые создавали свои шедевры “en plein air”, что означает “на открытом воздухе”. Такой подход требует быстроты и интуиции, поскольку свет и цвета постоянно меняются. Художники, такие как Моне и Сезанн, позволяли себе работать с кистью более свободно, избегая излишней детализации и фокусируясь на эмоциональном восприятии.

Как Рехан смог передать этот стиль с помощью камеры? Он начал экспериментировать с разными техниками, которые использовали природные эффекты для создания визуального впечатления, подобного живописи. Например, одна из его любимых техник заключается в съёмке через отражения, которые рябят из-за движения воды, придавая изображениям мечтательный и мягкий вид. Такие фотографии, как “Оазис”, “Впечатление” и “Эхо”, передают это ощущение.

фото: Réhahn

Ещё одна его техника — съёмка сквозь тепловую дымку. Это явление возникает, когда прохладный воздух встречается с сильным жаром, создавая волнистый эффект. Фермеры в Хойане часто сжигают свои поля, чтобы омолодить землю, что позволяет Рехану использовать искажения от тепла для своих фотографий. Эта техника придаёт изображению качество, напоминающее слои краски, нанесённой шпателем. Например, фотография “Пламя” стала популярной благодаря этому эффекту.

Кроме того, Рехан экспериментировал на соляных плато в Кан Гио, Вьетнам. Он фотографировал работников соляных промыслов, используя их отражения на затопленных полях. В этом случае слой соли на поверхности воды создаёт эффект, напоминающий облака на небе.

фото: Réhahn

Говоря о своих художественных влияниях, Рехан упоминает Моне, Сезанна и Ван Гога, но также отмечает, что вдохновляется японским искусством, особенно блочной гравюрой. Некоторые принципы, такие как плотная обрезка, асимметрия и вертикальная композиция, привнесли свежие идеи в европейское искусство и повлияли на такие движения, как экспрессионизм. Рехан часто отходит от правила третей, предпочитая более свободные композиции, что делает его работы уникальными.

Помимо визуальных искусств, Рехан также черпает вдохновение из природы. Он чувствует себя комфортно на открытом воздухе, и это отражается в его фотографии. Его работы, вдохновлённые природой и художественными традициями прошлого, создают мост между современностью и историей искусства, показывая, что искусство может развиваться, оставаясь в гармонии с наследием.

фото: Réhahn

Фотограф Рехан описывает свой творческий процесс как глубокое погружение в исследования и экспериментирование, которое порой граничит с одержимостью. Он может снимать одну и ту же сцену множество раз, экспериментируя с различными углами и освещением, чтобы найти идеальный кадр. Такой подход напоминает работу импрессионистов, которые стремились запечатлеть свет в его различных проявлениях.

Когда его спросили о недавней выставке в Онфлере (Франция), где мэр города отметил, что Рехан “человек света”, и следует по стопам Клода Моне, фотограф признал, что был глубоко тронут такими отзывами. Он добавил, что для него это было особенно значимо, поскольку Онфлер — место, где Моне впервые начал писать на открытом воздухе. Однако Рехан не хочет просто повторять уже известное, его цель — создавать нечто уникальное, находясь на стыке живописи и фотографии. Он подчёркивает, что хочет вдохновлять людей на более глубокое взаимодействие с природой, через игру света, цвета и формы.

фото: Réhahn

Рехан особенно любит ощущение иллюзии, которое создаётся в его импрессионистской фотографии. Он экспериментирует с различными текстурами и слоями, чтобы добиться мечтательного и несколько иллюзорного эффекта. Это, по его мнению, позволяет зрителю остановиться, замедлиться и внимательно вглядеться в детали. Для Рехана важно передать не только визуальную красоту, но и вызвать эмоциональный отклик, используя естественный свет и краски.

Таким образом, Рехан создаёт свою уникальную художественную эстетику, которая, хотя и вдохновлена классическими импрессионистами, стремится к чему-то большему, объединяя фотографию и живопись в новой, мечтательной манере.

фото: Réhahn

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь