Фильм «Присутствие» режиссера Стивена Содерберга снят на Sony A9 III

Американский режиссер Стивен Содерберг снял новый полнометражный фильм — «Присутствие», премьера в России запланирована на 29 августа 2024 года. Кино снято на полнокадровую камеру Sony A9 III, которая использовалась поскольку режиссеру требовалось полное отсутствие эффекта роллинг-шаттера. А именно у этого фотоаппарата этот эффект отсутствует, поскольку применяется система глобального затвора (Global Shutter).

«Присутствие» повествует о переезде семьи в новый дом. Там, как выясняется, живет необычная потусторонняя сущность. Звучит как стандартный сценарий самого заурядного современного хоррора. Однако режиссер Стивен Содерберг в своей карьере снимал достаточно много художественного кино. В том числе, известные ленты: Одиннадцать друзей Оушена (на фото ниже), Информатор (с Мэттом Деймоном), Побочный эффект (с Джудом Лоу), сериал Больница Никербокер и другие.

Таким образом, можно сделать вывод, что Содерберг, как опытный кинорежиссер, не стал бы выбирать камеру для съемок новой картины из маркетинговых соображений. В выборе должна прослеживаться логика, и она в данном случае есть.

В интервью порталу Filmmakermagazine Стивен Содерберг раскрыл подробности подготовки к съемкам «Присутствия» и о том, как они проходили. Снимался фильм на камеру Sony, которая была подобрана специально, чтобы оператор мог панорамировать без эффекта роллинг-шаттера.

«Ее основной режим — это фотографии, но она также хорошо снимает видео», — пояснил режиссер не называя конкретной модели камеры, а лишь упомянув бренд — Sony. Также для режиссера было важно установить камеру на стабилизатор и чтобы установка была компактной.

В интервью Содерберг говорит о том, что сделал ряд тестов цифровых камер. Однако уточнение о том, что использовалась именно Sony A9 III — было опубликовано в соцсети Х. Причем с уточнением, что весь фильм «Присутствие» был снят именно на нее.

Еще одним интересным моментом является выбор оптики. Вся картина снята на Sony A9 III и объектив Sony 14mm F/1.8 G-Master. К слову, такой комплект для покупки в России обойдется в сумму порядка 1 млн рублей (только камера + объектив).

Выводом между строк может в данном случае быть мысль о том, что сейчас большое кино — это не обязательно кинокамера с дорогущим комплектом оптики, который доступен исключительно в аренду за бешеные деньги.

Современное кино — это комбинация из подготовительной работы, осознанных решений в области визуального стиля повествования, командной работы и, конечно же, сценария. Выбор камеры далеко не на самом первом месте, поскольку компенсировать проблемы в вышеуказанных областях не поможет ни одна из существующих камер. И Содерберг это доказал.

Конечно, о качестве картины можно будет полноценно рассуждать только после премьеры. Однако показы в США уже были, в частности, на фестивале Sundance. На IMDB «Присутствие» имеет рейтинг в 6.2 из 10 (при всего 82 оценках). Возможно, столь малое количество оценок связано с ограниченным показом исключительно в рамках фестиваля.

Снималась картина три недели в одной локации (доме). Крупных планов, указано в статье в журнале Variety, в фильме нет. При этом указано, что некоторые зрители испытали достаточно сильный стресс при просмотре «Присутствия».

В рецензии также раскрываются подробности о стиле съемке этой картины. Именно этот стиль обуславливает выбор камеры. Итак: фильм снят «длинными блуждающими дублями».

«Перебегая из комнаты в комнату в непрерывном кадре с широкоугольным объективом, камера дает нам импровизированную экскурсию по дому», — пишет Variety в рецензии на фильм. Интересно, что таким образом призраком в доме как бы выступает взгляд самой камеры, парящей по комнатам.

Этот тезис подтверждают западные журналисты:

«В «Присутствии» мы действительно рассматриваем весь фильм с точки зрения невидимого духа, захватившего дом. Дух парит, наблюдает и, кажется, всегда знает, где происходит действие; ничто не ускользает от его взгляда», — пишет Оуэн Глейберман в рецензии для Variety. Оператором же картины является сам Стивен Содерберг.

Каждая сцена начинается с длинного непрерывного кадра и заканчивается темнотой. Журналист пишет, что без всей этой претенциозности картина осталась бы такой же, однако хотя бы из любопытства применения фотоаппарата в кино такого масштаба — необходимо посмотреть ленту самостоятельно и сделать собственные выводы.

Премьера нового фильма Стивен Содерберг в России должна состояться 29 августа 2024 года. Камера Sony A9 III официально была анонсирована в ноябре 2023 года. Новинка получила полнокадровую матрицу с глобальным затвором с разрешением 24.6 Мп, два процессора BIONZ X, которые обеспечивают в 8 раз больше производительности нежели в модели предыдущего поколения (Sony A9 II), с поддержкой выдержки 1/80 000 секунды с синхронизацией. 

Ранее Photar.ru рассказывал о съемках картины Алекса Гарленда на камеру DJI Ronin 4D. Кино получило название в российском прокате «Падение империи», хотя дословно переводится «Гражданская война» (Civil War).

К слову, рейтинг этого фильма на IMDB составляет 7.2 из 10. Это достаточно высокий показатель с учетом 24 тысяч оценок. В настоящий момент этот фильм показывают в российских кинотеатрах. Рейтинг на «Кинопоиске» — 7.3.

Режиссер и автор сценария этого кино Алекс Гарленд является номинантом на премию «Оскар». Он снял такие картины: «Из машины», «28 дней спустя», «Пляж», сериал «Программисты». 

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Камера просто с фантастическими характеристиками. Сапожникам только и остается, что давиться слюной от зависти;)

  2. Цитата: «можно сделать вывод, что Содерберг, как опытный кинорежиссер, не стал бы выбирать камеру для съемок новой картины из маркетинговых соображений. В выборе должна прослеживаться логика, и она в данном случае есть.»———никакой тут логики нет, или есть логика гуманитария, далёкого от техники. Какой роллинг-шаттер с картине без погонь, автомобильных гонок, вращающихся винтов вертолётов и самолётов? На стационарных комнатных сценах? Нет тут никакого роллинг-шаттера. Зато наверняка есть строб, если частота кадров 24 или 25 герц. Все цифровые фотоаппараты при съёмке видео с кадровой частотой 24\25 герц жутко стробят! Даже при медленном панорамировании строб есть и он заметен. Режиссёр этот снимал свой фильмец исключительно с целью распила бюджета, полученного от Сони с целью пиара новой камеры. Само «кинцо» никто и никогда смотреть НЕ БУДЕТ.

    • Что ж тебя так корежит-то?)))

      Ах да, ведь Содерберг — всемирно признанный режиссер, а ты всего лишь жалкий фотограф, максимальный уровень которого детский утренник)))

    • Режиссёр этот снимал свой фильмец исключительно с целью распила бюджета, полученного от Сони с целью пиара новой камеры. Само «кинцо» никто и никогда смотреть НЕ БУДЕТ, тем более оно не доказывает, что новая камера не имеет недостатков. Кино можно и на устаревшую зеркалку типа Кэнон 70Д снять. И что с того? Что это доказывает или опровергает?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь