Ненад Николич (Nenad Nikolic) родился в 1958 году в Белграде, Сербия, и с ранних лет проявлял интерес к искусству, включая фотографию, живопись, музыку и литературу. Он выставлял свои работы в различных выставочных залах в Сербии и по всему миру, а также был членом жюри многих международных конкурсов в области художественной фотографии.
С 2019 года Николич является участником Американского фотографического общества (PSA) и получил знак отличия QPSA (Qualified PSA). Он также является членом Международной федерации фотографического искусства (FIAP) и имеет знак отличия AFIAP (Artist FIAP) и GPU (Global Photographic Union). С 2016 года он также имеет знак отличия Aphrodite GPU.
С 2013 года Николич занимает должность арт-директора Ассоциации ФОТО Сербии. Его жизненный девиз: «Принцип справедливости» («Primum non nocere»).
Ненад, как и когда вы заинтересовались фотографией?
Мой интерес к фотографии возник в ранней юности, когда я открыл для себя потенциал самовыражения в области визуального искусства. Я был вдохновлён принципами живописи и других видов изобразительного искусства. Мой дедушка подарил мне Zeiss Box Tengor, что заставило меня серьёзно и тщательно обдумывать, как и когда делать снимки. Я часто отправлялся в места, которые хотел сфотографировать, без камеры, просто прикидывая, какие параметры нужны. Позже я специально возвращался на то же место, чтобы сделать настоящую фотографию. Как сказала знаменитая Доротея Ланж: “Камера учит видеть без камеры”.
Есть ли художник/фотограф, который вдохновил вас на творчество?
Конечно, если у человека нет ярко выраженного тщеславия и он не слишком самоуверен, он должен уважать и учиться у более опытных мастеров. В моём случае это Генри Картье — Брессон, Диана Арбус, Майкл Кенна и т.д. Человек с открытыми взглядами становится уже не просто фотографом, а современным художником, иногда даже ремесленником, для которого фотография — это изысканный медиум.
Ненад, почему вы работаете в чёрно-белом формате, а не в цвете?
Глубоко внутри себя, глубоко за моими глазами, вообще нет никаких цветов. Мне никогда не понадобятся цвета, потому что внутреннее место, представляющее собой святой источник моего искусства, полностью монохромно. Это абсолютно необходимо, если вы хотите создать художественное выражение — создать хорошую фотографию. Здесь нет цветов, только множество оттенков нашей души, такая фотография, которая выходит за рамки реализма. Это абсолютно необходимо как инструмент, чтобы материализовать эту идею в уникальную фотографию или серию фотографий.
Как долго вы готовитесь к съёмке фотографии/серии фотографий?
Как я уже говорил выше, я провожу много времени в раздумьях и размышлениях за видоискателем, прежде чем нажать на спусковой крючок. Даже в эпоху цифровой фотографии я обычно ношу с собой носители небольшой ёмкости (например, SD-карту на 512 Мб), чтобы защитить себя от бесполезного количества.
Ненад, не могли бы вы рассказать нам о своей технике и процессе создания?
Я по-прежнему работаю и в аналоговом, и в цифровом формате, стараясь как можно реже использовать постпродакшн-коррекцию. Чем больше вы делаете в поле, в самой камере, тем более сфокусированным и точным будет ваше творчество в художественном выражении.
Куда движется ваша фотография? Какие проекты вы хотели бы реализовать?
Чем старше я становлюсь, тем ближе мне минимализм в фотографии. Я думаю, что всё моё творчество, каким бы оно ни было в будущем, должно быть сосредоточенно на минималистской концепции как сути художественного выражения. Простые вещи часто незаметны и труднодостижимы. В то же время это своего рода вызов для человека, который всегда сомневается, когда речь идёт о художественном самовыражении.
Ещё больше работ по ссылке: https://srbijafoto.rs/en/o-nama/
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube