Томас Хёпкер (Thomas Hoepker) – автор известного снимка Мухаммеда Али, а также самой обсуждаемой фотографии событий 11 сентября в США. Он стал первым немецким фотографом в агентстве «Magnum Photos» и продолжает свою творческую деятельность более полувека, снимая людей по всему миру с великим чувством и добротой.
В короткометражке под названием «Одна сотая секунды», режиссёр Сьюзэн Джейкобсон представляет дилемму перед военным фотографом: сделать впечатляющий кадр или спасти жизнь человека за объективом. Это сложное решение подчёркивает не только профессионализм, но и осознание того, что снимаемые модели — настоящие люди, переживающие глубокие трагедии.
В 1967 году Хёпкер, работая репортёром для журнала «Stern», отправился в Индию, в штат Бихар, чтобы донести до мира страдания людей после наводнения, голода и эпидемии оспы. На его инициативу никто из коллег не поддержал его, и Хёпкер поехал туда в одиночку. Его решение остаться с людьми в деревне, выживая наравне с ними, подчеркнуло его принципиальное отношение к своей профессии.
Хёпкер всегда ставит человека на первое место в своей работе. В течение своей 60-летней карьеры он был свидетелем исторических событий, отражая их с точки зрения визуального историка нашего времени. Его работы из Восточной Германии, особенно снятые в трудные условия, стали настоящими историческими документами.
Серия снимков Мухаммеда Али, начиная с 60-х годов, принесла ему всемирную известность. Хёпкер сумел запечатлеть не только спортивные моменты, но и интимные, личные моменты чемпиона. Его подход к фотографии, где каждый кадр — история, превратил его в великого художника и наблюдателя за человеческой драмой.
В 1974 году Томас Хёпкер перебрался в Нью-Йорк, где стал корреспондентом журнала «Stern». Его серия фотографий этого периода зафиксировала атмосферу города в 80-е годы. Среди них — дети, играющие в брызгах пожарных гидрантов, эксцентричные ньюйоркцы, старики, целующиеся парочки, городские спортсмены, девушки топлес на крышах Манхэттена, женщина с ружьём, переходящая дорогу спокойно, одинокие бродяги, шумные перекрёстки и забавные городские сцены.
Однако одна из его обыденных фотографий, сделанная в тот самый день трагедии 11 сентября, вызвала значительные дискуссии. В попытке приблизиться к месту событий, Хёпкер случайно запечатлел небольшую группу ньюйоркцев, беседующих на Бруклинском мосту, в то время как за их спиной разворачивался настоящий апокалипсис. Исходно считав этот кадр второстепенным и не передающим ужас трагедии, фотограф отложил его в коробку с отклонёнными снимками. Однако через несколько лет стало ясно, что эта фотография шокирующе многопланова и абсурдна, открывая зрителям нечто неожиданное в контексте происходящего.
Это скандальное фото впервые было представлено на выставке Хёпкера в Мюнхене и затем опубликовано в 15 газетах Германии, вызвав интерес мировых изданий. В США оно появилось всего лишь раз, как иллюстрация в книге о событиях 11 сентября и в упоминании в «New York Times», вызвав острые обсуждения из-за своей болезненной тематики.
Неважно, какую тему выбирает Хёпкер, его снимки отличаются яркой художественностью и безупречной композицией. Обученный археологии и истории искусств в молодости, он утверждает, что каждая его фотография — это завершённый рассказ. Своим подходом к съёмке, где история кадра и хорошая композиция должны быть уравновешены, Хёпкер создаёт произведения, которые можно повесить на стену, а не просто рассматривать как снимки.
Хёпкер легко делится своим опытом и считает, что для него нет ничего секретного в процессе съёмки. Используя камеру Leica большую часть своей карьеры и переходя на цифровые зеркальные фотоаппараты с 2002 года, он приветствует цифровую технику за её свободу от ограничений. По его мнению, интересное в фотографии — это умение выделить часть реальности, и для этого необходимы хороший глазомер, время и немного удачи.
Ещё больше работ по ссылке: https://www.magnumphotos/
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube