В мире моды и искусства существуют личности, которые оставляют неизгладимый след своим творчеством, меняя привычные стереотипы и открывая новые горизонты. Денис Пьель, фотограф, которого многие называют «Стэнли Кубриком моды», является одним из таких исключительных творцов. Он был одним из наиболее ярких и влиятельных фотографов 80-х годов, и его влияние на индустрию моды и фотографии остаётся актуальным и в наше время.
Денис Пьель (Denis Piel) отличался от своих современников тем, что не просто снимал моду, а создавал настоящие фильмы на фотографиях. Его работы были настолько проникнутыми кинематографичностью, что они словно переносят зрителя в мир голливудских блокбастеров. Каждая его фотография – это история, срежиссированная с мастерством, вдохновлённая великими фильмами и актёрами.
Основной задачей Пьельа было придать модной фотографии естественность и живость. Его любимый момент – когда съёмка завершена, модель расслаблена и не ожидает быть запечатлённой в стандартной позе. Он искал истинные эмоции и мгновения, когда модели были настоящими, а не просто манекенами.
Среди тех, кто имел удовольствие работать с Денисом Пьельом, был Джим Мур, творческий директор GQ, который вспоминает, как фотограф поощрял натуральность и реальность. Он даже оставлял испачканные салфетки на кадрах, считая их настоящими, и призывал сохранять в искусстве моды человеческий элемент.
Пьель всегда был на волне, готовый запечатлеть тот самый «свободный момент», который делал его фотографии такими особенными. Это были моменты, когда модели подкрашивали губы, исправляли свою одежду или просто размышляли о чём-то своём. Он искал истинную жизнь в кадрах, создавая атмосферу, которая была полностью противоположной модным стереотипам 80-х.
Для Пьельа мода была не только о вещах, но и о личности модели. Он был пионером бодипозитивности в модной фотографии, признавая и ценя внутреннюю и внешнюю красоту женского тела. Его работы с Изабеллой Росселлини, Кристи Тарлингтон, Татьяной Патиц и другими моделями стали эталоном натуральности и женственности.
Денис Пьель родился во Франции и вырос в Австралии, где он впервые познакомился с миром фотографии. Его страсть к фотографии началась с подарка в виде фотоаппарата в 14 лет. На тот момент он не интересовался модой, а скорее «девушками», но именно это стало отправной точкой его карьеры. Его первая работа для Vogue Australia открыла перед ним двери мира моды и фотографии.
Александр Либерман, легендарный директор Condé Nast, увидел в Пьелье нечто уникальное и предоставил ему полную свободу для творчества. Пьель стал исключением из правил, так же как Ирвин Пенн и Ричард Аведон. Его работы приносили новые краски и эмоции в мир модной фотографии, делая её более живой и человечной.
Склонность к кинематографичности привела Дениса Пьельа в мир телевизионной рекламы, где он создал революционный ролик для Донны Каран. Это была смелая и провокационная история девушки, готовящейся к свиданию в Нью-Йорке. Этот ролик стал культовым и подчёркивал его стремление к истинной жизни и чувственности.
Искренность, непринуждённость и глубокое уважение к женщине всегда были характерными чертами творчества Дениса Пьельа. Его работы нашли отклик даже у моделей, которые отказывались работать с другими фотографами. Его снимок с Энди Макдауэлл, где она приподнимает платье, стал символом его работы и её откровенностью.
Покидая Condé Nast, Денис Пьель олицетворил изменения в индустрии глянца, которые привели к отходу от смелого творчества. Он стал сосредотачиваться на собственных проектах, снимал документальные фильмы, писал книги и развивал семейное фермерское хозяйство в Южной Франции.
Денис Пьель остаётся легендой в мире фотографии и моды. Его работы всегда будут напоминать нам о важности искусства, о красоте женского тела и о необходимости искренности в искусстве моды.
Ещё больше работ по ссылке: https://www.denispiel.com/photos/
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube