Лионель Казан (Lionel Kazan) — выдающийся фотограф русского происхождения, чья творческая карьера была неразрывно связана с Монако, местом его рождения и смерти. Наиболее известными являются его работы, опубликованные в 1950-х и 1960-х годах в различных французских и американских модных журналах, таких как SHE, новая Фемина, Vogue, Glamour и Harper’s Bazaar.
Лионель Казан (1930-2016) без сомнения занимает почётное место среди величайших фигур в модной фотографии эпохи «Trente Glorieuses» («Триумфальные тридцать»). После его ухода этот талантливый фотограф оставил нам множество работ, которые привлекают внимание не только своим историческим значением. Благодаря фотографиям, сделанным по заказу французских и американских изданий, мы можем окунуться в элегантность и стиль 50-х и 60-х годов.
Его снимки переносят нас в изысканный мир и отражают его уникальное художественное видение. Поэтические чёрно-белые тона, игра с текстурой и светом — всё это характеризует его работы. Каждое фото свидетельствует о его высоком мастерстве. В начале своей карьеры Лионель Казан, молодой выпускник Технической школы фотографии и кинематографии, начал свою работу в Vogue France в качестве лаборанта. Его глаз замечает и запечатлевает красоту во всех её проявлениях: стильные наряды, модели, известные личности и окружающую среду — всё оживает под его объективом.
Каждая фотография рассказывает свою уникальную историю, приглашая нас в мир, где царит стиль и изящество. Неважно, являются ли его снимки результатом студийных сессий или же они сделаны в более экзотических местах, таких как Греция, Алжир, Советский Союз или Португалия, Лионель Казан всегда умел уловить момент, когда красота проявляется во всей своей славе.
В его тщательно продуманных композициях особое внимание уделяется деталям и визуальной гармонии. Сочетание света, цвета и текстуры создаёт удивительные визуальные образы, которые привлекают внимание как зрителей, так и читателей модных журналов, где эти снимки впервые были опубликованы.
В 1950 году Лионель Казан присоединился к студии Astorg, основанной и руководимой фотографом Жаном Шевалье, которая стремилась создать имидж журнала ELLE (запущенного в ноябре 1945 года). В 1956 году Лионель Казан переехал в Соединённые Штаты, где проработал до 1964 года. Даже издательская группа Condé Nast выделила ему собственную фотостудию, где он работал вместе со своими друзьями-фотографами, такими как Ги Бурден и Жан-Люп Сифф.
Опубликованные в журналах от Парижа (ELLE, Marie-Claire, Nouveau Femina) до Нью-Йорка (Vogue, Glamour, Harper’s Bazaar) модные фотографии Лионеля Казана являются свидетельством их времени. Они остаются актуальными и после десятилетий, сохраняя свою привлекательность перед модой и временем.
Высокая мода, появление готовой одежды, скандалы в мире моды — ни одно важное событие не обошло его внимания. Его способность придать движение привнесла эмансипацию в модную фотографию, а также отразила освобождение женщин, запечатлённых на его снимках более естественными и динамичными. Лионель Казан иллюстрировал то, что анализировал Ролан Барт в своей работе «Система моды»: одежда стала символом революции в обществе и новой этики.
Выразительные лица его моделей и их изящные позы создают идеальный баланс между силой и хрупкостью. Фотографу удаётся создать интимную атмосферу между моделью и зрителем, наполняя свои снимки эмоциями.
За годы своей работы Лионель Казан развил собственный стиль и художественное видение. Он сотрудничал с ведущими модными домами и журналами во всём мире, а некоторые из его работ представлены в Ницце. С 1970-х годов и до конца своей жизни Казан отказался от фотокамеры, чтобы посвятить себя живописи.
Ещё больше работ: http://lionelkazan.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube