Работы английского фотохудожника Кристофера Бродбента, посвящены передаче настроения в романтических натюрмортах. Он вкладывает много усилий в подготовку своих фотографий, уделяя пристальное внимание деталям художественной композиции и техническому исполнению. Его фотографии окутаны естественным светом, который искусно проработан, используя длинные выдержки для создания драматического эффекта и расширения динамического диапазона.
Кристофер Бродбент (Christopher Broadbent) обладает богатым опытом работы в кино. Он изучал кинематографию и фотографию в Париже в престижном Институте высших кинематографических исследований (IDHEC) и затем сделал успешную карьеру в Риме, снимая документальные фильмы. Позже он переехал в Милан, где занимался съёмкой рекламных роликов. Как и у многих художников, эволюция и смена интересов были неотъемлемой частью его творческого пути. В свои восьмидесятые годы он достиг огромного успеха, работая над редакционными и рекламными фотографиями, за которые был удостоен множества наград. Его работы были частью кампаний как в Италии, так и в Америке. Эта ниша стала основой его текущей работы и сформировала прочный фундамент его искусства.
При просмотре работ Кристофера Бродбента зритель погружается в кинематографический опыт. Время, кажется, замедляется и разворачивается в одном кадре, идеально сохраняя увядание цветка и затухание света из окна. Его фотографии удлиняют момент перед тем, как стол будет убран, словно это торжественная ода завершению дня. Они передают спокойствие и романтику, призывая зрителя отдаться воспоминаниям и услышать эхо смеха тех, кто уже ушёл.
Эти произведения искусства обладают сильным чувством культуры и элегантности, поднимая классические жанры на новые высоты. Вбирая в себя скромные и честные предметы, они скорее кажутся воспоминаниями, чем реальными вещами. Превосходство работ Кристофера заключается в том, что они заставляют зрителя остановиться и насладиться красотой в мимолётном смысле, напоминая нам, что она может быть легко потеряна, если уделить ей лишь минуту внимания.
Вдохновляясь картинами эпохи Возрождения 17-го и 18-го веков, Кристофер Бродбент создаёт поэтические и молчаливые образы, исследуя скрытые моменты застывшего времени. Цветы, фрукты, предметы быта и кухонная утварь, изображённые на его картинах, часто превращаются в натюрморты, которые олицетворяют традиционный, классический жанр живописи и подчёркивают преходящую красоту жизни.
Хотя натюрморт сегодня является основной темой фотографии Кристофера Бродбента, он имел долгую фотографическую карьеру, сосредоточенную на других жанрах. Родившись в 1936 году в Лондоне, он изучал фотографию и кинематографию в престижном Институте высоких этюдов кинематографии в Париже. Затем он десять лет работал в сфере кино, снимая документальные фильмы в Риме, прежде чем переключиться на фотографическое искусство. Бродбент стал широко известен благодаря своим коммерческим и рекламным работам на протяжении многих лет, но только в начале 2000-х годов он начал фокусироваться на более глубоком измерении фотографии: натюрморте.
Его произведения не только демонстрируют проницательный аналитический реализм, но и кажутся парящими во времени. Ощущение подвешенности настолько преобладает, что зритель почти ожидает, что произойдёт следующее событие, чтобы завершить или перейти к следующему кадру. Такое ощущение причастности к моменту, промежуточности создаёт напряжение и одновременно расширяет представление о времени. Неподвижность реквизита и элементов внутри композиции, которые Кристофер тщательно оркестрирует, становится мощной силой абстракции.
На фотографиях Кристофера Бродбента, например, на его произведении «Сухие цветы и фон», лепестки цветов не кажутся падающими, а создают впечатление, что они когда-то падали. Это замедляет представление о времени и привлекает внимание к самой композиции. Идея подвешенной абстракции Кристофера Бродбента осуществляется с помощью скромного, одухотворённого, но мощного использования света и структуры.
В его работах композиции практически всегда центрированы, с пространством вокруг (которое становится объектом съёмки), позволяющим им «дышать» на фотографии. Бродбент использует различные предметы для создания своих образов, но цвета никогда не выглядят яркими, а скорее приглушенными и сдержанными.
Порядок элементов в его работах может показаться случайным, но освещение всегда тщательно продумывается. У него используется только один источник света — естественный свет, проникающий через окно его студии и освещающий раму с левой стороны. Естественный свет придаёт изображению романтическую, живописную и духовную атмосферу. В то же время, игра света и теней придаёт работам глубину и ощущение объёмности, намекая на светотень и тонкий намёк на главное вдохновение Бродбента — живопись эпохи Возрождения XVII века.
Если мы говорим о художнике, чьи работы сразу приходят на ум при упоминании Кристофера Бродбента, то это, безусловно, Джорджо Моранди. Оба художника живут или жили в Милане, и холодный свет этого города присутствует в их работах. Оба они работают с выбранными объектами и элементами, создавая различные вариации, которые отражают их индивидуальные интересы. Объекты, используемые обоими художниками в своих композициях, обладают выразительной силой и весомостью, а также олицетворяют обезоруживающую простоту.
Работы обоих художников отличаются элегантностью, которая придаёт им тихую, но проникающую силу и присутствие. Палитры их работ намеренно приглушены и изысканы, создавая эффект выравнивания пространства и объединения плоскостей изображения. На работах Моранди видны мазки кисти, которые создают текстуру, в отличие от камеры, которая фиксирует реальный свет и формы, чтобы передать нам подобие природы. В случае Бродбента, его работы обладают эмоциональной глубиной и присутствием настроения. В конечном счёте, они свидетельствуют о течении времени и непостоянстве красоты.
Ещё больше работ: https://cbroadbent.net
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube