Лиам Вонг: из гейм-дизайна в мир уличной фотографии

Фото: Liam Wong

Лиам Вонг (Liam Wong) — шотландский фотограф и дизайнер игр. Он сделал себе имя ещё до того, как решил заняться фотографией. Работал в Ubisoft Montreal и приложил руку к таким популярными игровым сериям, как Crysis и Far Cry. Однако Лиам Вонг также известен своим потрясающим стилем фотографии, который можно описать как киберпанковский и научно-фантастический.

Фото: Liam Wong

Погружаясь в мир фотографий Лиама Вонга, вы ощущаете себя словно в другом измерении. Это мир, который кажется одновременно знакомым и слишком совершенным, чтобы быть реальным. Похоже, что вы попали в виртуальную игровую вселенную, где царствует тьма, а яркие оттенки голубого, фиолетового и розового окрашивают путь по извилистым улицам Токио. Неоновые вывески исходят яркостью, а цвета пронизывают ваши чувства, подчёркивая тени и контуры тех, кто занят повседневными делами. То, что раньше казалось обыденным, в объективе Лиама Вонга приобретает волшебную жизнь. Он запечатлел реальность таким образом, что это вызывает искренний восторг.

Фото: Liam Wong

Лиам Вонг, известный своей уличной фотографией в стиле киберпанк, пропитанной неоном, родился и вырос в Эдинбурге, Шотландия. Он является фотографом, арт-директором и дизайнером игр. Уже с детства Лиам был приверженцем видеоигр, и после окончания Университета Абертай в Данди, где он изучал компьютерные искусства, он перебрался в Канаду. Там он стал самым молодым директором компании Ubisoft, специализирующейся на разработке видеоигр, и принимал участие в работе над такими проектами, как Far Cry. Кроме того, Лиам сотрудничал с такими компаниями, как Sony, CD Projekt, Apple и Google.

Лиам Вонг купил свою первую зеркальную фотокамеру Canon 5D Mark III в 2015 году и отправился в Японию, чтобы полностью погрузиться в своё новое хобби. Вдохновлённый такими фотографами, как Фань Хо, Саук Лейтербут и Масатака Накано, Лиам объединил свою любовь к видеоиграм, научной фантастике, японской анимации и киберпанку, чтобы создать уникальный стиль уличной фотографии.

Фото: Liam Wong

В декабре 2019 года Лиам Вонг выпустил свою первую книгу-монографию под названием «TO:KY:OO». Этот краудфандинговый проект стал самым успешным в Великобритании благодаря огромному интересу к творчеству фотографа. Книга позволяет погрузиться в ночную жизнь Токио, не выходя из дома, и включает в себя слова поддержки от известных личностей, таких как Хидео Кодзима и Сид Мид.

В настоящее время Лиам Вонг работает фрилансером над различными художественными проектами в области фотографии, кино и видеоигр. Его вторая книга «AFTER DARK» находится в стадии краудфандинга и должна увидеть свет в следующем году.

Фото: Liam Wong

Как вы уже рассказывали ранее — вас вдохновляют такие творческие личности, как Фан Хо и Сола Лейтера, но нам бы хотелось узнать о других ваших интересах, таких как ваш интерес к японской анимации и научной фантастике. Какие авторы или франшизы вы бы выделили, когда речь заходит о фантастике и анимации? Что из всего этого вас вдохновляет на творчество?

Действительно, Фан Хо и Сол Лейтер оказали огромное влияние на мою работу и вдохновили меня во многих отношениях. Однако помимо них, у меня есть ещё несколько ярких влияний в мире фантастики и анимации. Я всегда был увлечён японской анимацией и считаю её искусство уникальным и захватывающим. Одной из франшиз, которая особенно выделяется для меня, является «Призрак в доспехах». Этот фильм оставил неизгладимое впечатление на меня и даже послужил источником вдохновения для моей поездки в Гонконг. Визуальный шедевр этого фильма и его умелое отображение технологий вызывают восхищение.

Фото: Liam Wong

Также в моем списке значимых работ в анимации находится «AKIRA». Городские пейзажи в этом фильме просто не имеют аналогов до сих пор. Цветовые решения и детализация просто завораживают и заставляют зрителя удивляться.

Я обязательно хотел бы упомянуть о франшизе «Евангелион». Хоть я и посмотрел этот фильм немного позже, я бы сказал, что он является обязательным для всех, кто интересуется научной фантастикой и анимацией с темными сюжетами. Его глубокий и мрачный подход оставляет неизгладимое впечатление.

Кроме того, хочу упомянуть Сида Мида, известного визуального футуриста и концепт-художника. Его работы над фильмами, такими как «Бегущий по лезвию», «Трон» и «Чужие», всегда впечатляют своим цветом, композицией и элементами графического дизайна. Они безусловно оказали влияние на меня и мою работу.

Фото: Liam Wong

Если бы вам пришлось объяснить эстетику киберпанка человеку, который никогда не видел её раньше, как бы вы это сделали?

Киберпанк — это что-то вроде залитых неоновым светом улиц после захода солнца. Это смесь высоких технологий и городской суеты, в которой присутствует особая энергетика и стиль. Моя работа и вдохновение частично исходят от таких фильмов, как «Бегущий по лезвию» и движения вейпервейв. В своих фотографиях я стремлюсь показать мир с помощью элементов игрового дизайна и сюрреализма. Мне нравится создавать работы, которые кажутся сюрреалистичными и заставляют зрителя задуматься. Порой они выглядят как кадры из видеоигры или картины, но в действительности это фотографии, пронизанные элементами галлюцинаций.

Фото: Liam Wong

Когда вы росли, фотография привлекала ваше внимание или вы больше уделяли внимание другим видам искусства?

Я бы сказал, что фотография всегда вызывала моё любопытство. Особенно сегодня, когда каждый обладает фотоаппаратом, можно сказать, что каждый из нас является фотографом по своему роду деятельности. Мои самые ранние воспоминания о фотографии связаны с отцом, который занимался свадебной фотографией в качестве хобби. Однако я никогда сам не увлекался этим.

Фото: Liam Wong

Если вы не увлекались фотографией, то какие виды искусства привлекали ваше внимание?

С самого детства меня всегда интересовало цифровое искусство. Мои старшие братья занимались созданием произведений искусства и анимации на нашем старом компьютере, и я всегда был восхищён их творчеством. Это вдохновило меня заниматься созданием пользовательских иллюстраций для игр, таких как The Sims и Counter-Strike, когда я был подростком. Позже я начал работать в качестве арт-директора в крупных играх.

Фото: Liam Wong

Бывает, что родители не слишком одобряют выбор искусства в качестве профессии. Сталкивались ли вы с такой реакцией?

Да, существует поговорка, что искусство — это слово из трех букв, которым можно разочаровать своих родителей, и я всегда находил в этом некую долю юмора и истины. Действительно, найти своё место в мире искусства может быть нелёгкой задачей. Однако я считаю, что когда ты находишь своё истинное призвание и делаешь то, что любишь, это приносит огромное удовлетворение.

Фото: Liam Wong

Ваша специализация — ночная и уличная фотография. Есть ли другие стили фотографии, которые вас привлекают и с которыми вы бы хотели экспериментировать в будущем?

Очень часто я скучаю по возможности встретиться с людьми, которые следят за моей работой, и попросить их показать свой город и побродить вместе. К сожалению, пандемия немного повлияла на эту возможность. Как вы знаете, я фотографирую города ночью, особенно во время дождей. Это создаёт атмосферу одиночества. В будущем я бы хотел больше сосредоточиться на портретах и отношениях между людьми. В последнее время я много времени провожу в одиночестве и хочу перенести это чувство на фотографии.

Фото: Liam Wong

Как вам удаётся делать такие впечатляющие снимки, блуждая по ночному городу? Нужно ли ждать подходящего момента или все происходит спонтанно?

Когда я отправляюсь в новый город, я провожу большое количество времени на исследованиях. Я считаю, что это очень эффективный подход. Я избегаю использования социальные сети и туристических сайтов, вместо этого я использую Google Street View, чтобы заранее изучить город и его особенности. Я всегда ищу интересные точки обзора, которые определяются архитектурой и освещением. По прибытии на место, которое я заранее выбрал, иногда мне приходится ждать, пока люди войдут в кадр, а иногда все происходит спонтанно.

Если бы мне пришлось выбрать саундтрек, дополняющий мою фотографию, я бы выбрал трек «88:88» от Makeup And Vanity Set, который, на мой взгляд, идеально сочетается с моим творчеством. Когда я только начинал свой путь, я часто блуждал по улицам Токио, слушая треки с этого альбома. Они великолепно передавали то, что я хотел выразить через свои фотографии. «88:88» — это наполненная синти-добротой композиция, которая кажется вневременной и напоминает саундтрек к фильму «Drive» режиссёра Николаса Виндинга Рефна. Среди всех треков на альбоме, «The Cross» и «System Override» являются моими самыми любимыми.

Фото: Liam Wong

Хотелось бы узнать немного больше о вашей работе в игровой индустрии. Работа арт-директора и гейм-дизайнера позволяет вам сочетать практичность с творческой свободой?

Безусловно. Я считаю, что одно из главных преимуществ работы в игровой индустрии заключается в том, что она даёт возможность быть творческим и одновременно практичным. В процессе создания видеоигр вы можете построить целые миры, создать уникальных персонажей и заполнить их окружением. Как геймер, вы также можете наслаждаться уровнем эскапизма, которого не достичь с помощью других форм искусства. Взаимодействие с игровым миром позволяет окунуться в него и стать его частью.

Фото: Liam Wong

Вы интересовались видеоиграми с самого детства. Есть ли игры, которые оказали на вас особое влияние в юности?

Среди моих самых любимых игр — «Crysis» и «Far Cry», и я имел возможность поработать над обеими играми в роли арт-директора, а затем директора. Но, возможно, самое удивительное влияние на меня оказали многопользовательские игры, такие как «Counter-Strike» и «World of Warcraft». Они научили меня многому, включая лидерские навыки благодаря участию в соревновательных баталиях и рейдах в подземельях. Без этих игр я, вероятно, не стал бы работать в игровой индустрии.

Фото: Liam Wong

Как человеку, работающему в игровой индустрии и занимающемуся фотографией, кажется ли вам, что эти две сферы пересекаются? Вдохновляет ли ваша работа фотографа разработку игр и наоборот?

Я бы сказал, что фотография научила меня гораздо большему, чем работа в игровой индустрии. Благодаря фотографии у меня появилось множество возможностей, которые вышли за пределы моей зоны комфорта. Например, я научился управлять людьми, что в свою очередь сделало меня лучше арт-директором. Этот опыт я никогда бы не получил, если бы просто сидел за своим рабочим столом.

Фото: Liam Wong

Пересечения между играми и фотографией являются обоюдными. У меня часто возникают возможности объединить обе мои страсти. Например, я работал с CD Projekt над игрой «Cyberpunk 2077». Также я фотографировал Хидэо Кодзиму, который является известным игровым директором. Без моей фотографии у меня не было бы возможности встретиться с ним в таком качестве. Когда я разрабатываю свои собственные игровые идеи, я безусловно черпаю вдохновение из мест, которые я посетил в своих фотографиях, особенно когда дело доходит до создания виртуальных миров.

Фото: Liam Wong

Как COVID-19 повлиял на вас и вашу работу за последний год?

На меня лично большое влияние оказало ограничение путешествий. Раньше я часто посещал различные уголки мира в рамках работы над проектами. В связи с COVID-19 весь мир столкнулся с ограничениями, и это затронуло творческих людей, включая меня. Однако, благодаря ограничениям, у меня появилось больше возможностей. Например, я очень благодарен тому, что мои фотографии позволяют людям погрузиться в атмосферу Токио, особенно тем, кто не может посетить этот город из-за ограничений путешествий.

Фото: Liam Wong

Какой лучший совет, который вам когда-либо давали в качестве художника?

Один из лучших советов, который мне дали как художнику, заключается в том, чтобы окружаться талантливыми людьми. Быть в окружении более опытных людей помогает учиться быстрее и развиваться в своей сфере.

Фото: Liam Wong

Какой совет вы бы дали начинающим молодым художникам?

Мой совет для начинающих молодых художников — не позволяйте искре творчества угаснуть. Часто бывает, что вам не нравится то, что вы создаёте, или вы теряете желание творить. Но если у вас в голове возникла идея проекта или произведения искусства, старайтесь довести её до конца, сколько бы времени это ни заняло. Не спешите и наслаждайтесь процессом. Также важно иметь сеть поддержки людей, которые могут дать вам совет относительно вашей работы, особенно когда вы сомневаетесь в её ценности.

Фото: Liam Wong

Чем вы любите заниматься в свободное время, когда не работаете?

В свободное время я часто смотрю фильмы. Я подписан на несколько стриминговых сервисов и стараюсь посмотреть хотя бы один фильм в день. Я делаю скриншоты вдохновляющих кадров, чтобы потом использовать их в своей работе. Также я много читаю — от манги до книг Харуки Мураками и литературы по написанию сценариев. Меня очень привлекает кинематография, и я планирую заняться ею в будущем, когда у меня будет больше свободного времени и возможностей.

Фото: Liam Wong

Ещё больше работ: https://www.liamwong.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь