Молодая художница Люси Хавард (Lucy Havard) волшебным образом переносит нас в мир облачной деликатности, полный причудливых красот. Её работы впечатляют своей точностью исполнения и уникальным стилем. Люси Хавард придерживается девиза — объединяй и придумывай своё. Она находит вдохновение в красавицах эпохи Возрождения и популярной эстетике «cottagecore», завоевавшей сердца представителей поколения Z. В результате её творческого влияния эстетика «cottagecore» (субкультура, которая идеализирует сельскую жизнь) становится современным украшением для барочных портретов нового жанра.
Истинно ностальгическая эстетика Люси Хавард представляет идиллическую жизнь в сельской местности, особенно в британской, которую Джейн Остин описывала в своих произведениях. В её работах мы встречаем идеализированные версии сельской изоляции и традиционных ручных занятий, таких как гончарное дело, акварель и плетение корзин. Подобно миру из романа «Маленький дом на прерии», Люси Хавард стремится воссоздать ностальгическую атмосферу простой жизни в современном мире. Она следует трендам времени и особенностям фотографии, создавая портреты, которые словно оживают прямо перед нами.
Особое внимание Люси Хавард уделяет созданию сцен для своих фотографий, включая все эти элементы. Молодые женщины на её работах украшены нежным пастельным макияжем и одеты в подобранную винтажную одежду. Они окружены предметами, будто взятыми из старинных времён. В её мире, расцветающем яркими красками и зеленью, эти молодые женщины выглядят задумчивыми, меланхоличными или очаровательно озорными, словно современные нимфы.
Мы с радостью предлагаем вам заглянуть за кулисы творчества Люси Хавард и услышать рассказ фотографа о процессе создания её уникальных произведений искусства.
Художественный подход Люси Хавард можно описать следующими пятью принципами:
- Расчётливость: Люси тщательно планирует каждую съёмку, уделяя много времени проработке деталей и логистики. У неё всегда есть чёткое видение того, что она хочет создать.
- Сотрудничество: на активно сотрудничает с командой моделей, визажистов, ассистентов и костюмеров, чтобы достичь качественного результата. Все участники съёмки доверяют друг другу и работают в едином направлении.
- Вдохновение: Люси черпает вдохновение из разных источников, будь то произведения искусства, журналы или социальные сети. Она уделяет время исследованию и нахождению новых идей, которые помогут ей реализовать своё видение.
- Подробность: Хавард придаёт большое значение деталям в своих работах. Она создаёт изображения, которые могут захватить внимание зрителей сразу же, но при этом предлагает множество мелких элементов, чтобы каждый раз можно было открыть что-то новое.
- Причудливость: в творчестве Люси Хавард присутствует смесь старого и нового, добавление элементов повествования и небольших деталей, которые создают уникальную атмосферу. Её фотографии имеют нотку магии и сюрреализма, что придаёт им особую привлекательность и загадочность.
Люси, когда вы осознали, что искусство и фотография — это то, чем вы хотите заниматься?
Люси Хавард: у меня дислексия, и академические предметы всегда вызывали у меня трудности и ощущение неестественности. Но искусство стало для меня спасением. С ранних лет я всегда тянулась к творческим занятиям и навыкам, потому что осознала, что могу выразить себя художественно, даже если не блещу академическими способностями. Рисование и живопись всегда давали мне возможность создавать, но фотография дала мне совершенно новый уровень самовыражения.
Расскажите нам о вашем творческом процессе, связанном с работой «Офелия».
Изначально у меня была идея сделать снимок, на котором объект плавает в бассейне с кувшинками. Однако возникли некоторые проблемы с логистикой, и я поняла, что нужно пересмотреть концепцию. В то время я также экспериментировала с использованием символов и иконографии, чтобы создать повествование внутри изображения, добавляя различные предметы. Это побудило меня переосмыслить первоначальную идею и изменить её на лесную сцену, где я могла включить яблоки, символизирующие утрату невинности, и противопоставить им позитивные и счастливые божьи птицы, олицетворяющие женскую силу и удачу.
Каким образом вы реализовали эту концепцию в фотографии «Офелия»?
Для создания сцены «Офелии» я выбрала лесной уголок, который подходил для создания желаемого настроения. Затем я добавила яблоки, которые являлись ключевыми символами визуального повествования. Чтобы добиться желаемого эффекта, я использовала специальное освещение и подобрала угол съёмки, чтобы передать эмоциональную глубину. Кроме того, я воспользовалась программой Photoshop для коррекции цветовых тонов и внесения дополнительных элементов, чтобы сделать изображение более выразительным.
Какие чувства и эмоции вы надеетесь вызвать у зрителей с помощью работы «Офелия»?
Моя цель с работой «Офелия» была передать атмосферу истории и символики, которые лежат в основе этого произведения. Я надеюсь, что зрители ощутят смешение между утратой и надеждой, между мрачным и светлым, а также между реальностью и сказочностью. Хочу, чтобы каждый зритель смог воспринять свою собственную интерпретацию и погрузиться в глубину сюжета, который я старалась передать в этой фотографии.
Как происходит взаимодействие между вами и другими участниками вашей команды, такими как ассистенты, художники по костюмам или гримёры?
В нашей команде взаимодействие играет важную роль в создании наших работ. Я тщательно планирую каждый проект и начинаю с ясного представления о том, какой образ я хочу создать. Однако я также ценю творческий вклад других участников, таких как визажисты и стилисты, и даю им возможность предложить свои идеи для съёмки. Это позволяет нам обогатить нашу работу разнообразными творческими концепциями.
Были случаи, когда такое сотрудничество приводило к неожиданным результатам. Например, однажды модель пришла на съёмку с ужасным белым париком, который был выбран визажистом, в то время как я выбрала эту модель из-за её прекрасных волос. Я не смогла выразить своё мнение и принять контроль над концепцией фотосессии. Однако я рассматриваю такие ситуации как уроки и стараюсь извлечь из них полезные уроки. Теперь я обсуждаю детали и ожидания с коллегами заранее, чтобы избежать подобных недоразумений и добиться взаимопонимания.
Ваша работа часто создаёт деликатную атмосферу вокруг моделей. Это является преднамеренной характеристикой?
В начале конкретного проекта это не было моим намерением, но со временем я заметила, что выбираю моделей с определённым видом и атмосферой для моих работ. Я выбираю изображения, которые идеально подходят для развития моих идей, и именно эта особая атмосфера присутствует вокруг них.
Как вы совмещаете концепцию, возникшую в онлайн-среде, например, субкультуру «cottagecore», с более традиционными формами репрезентации, относящимися к эпохе Возрождения?
Я считаю, что для того, чтобы оставаться актуальным и находить вдохновение, важно быть в курсе современных тенденций. Я черпаю вдохновение из традиционных произведений искусства, но предпочитаю создавать их с использованием современных цифровых методов. Мне нравится привносить в мои работы элементы стиля «cottagecore» — идеализированного и упрощённого образа жизни, который не ограничивается определённой эпохой или стилем. Мои изображения могут с виду казаться реконструкцией прошлых эпох, но при ближайшем рассмотрении в них использованы современные ткани, обувь, украшения и другие элементы стиля.
Как вы сейчас относитесь к представлению женщин в искусстве и почему это для вас важно?
На первом курсе университета я самостоятельно изучала работы Симоны де Бовуар, и её феминистские взгляды на экзистенциализм и феминистскую теорию. Раньше я не особо задумывалась о том, как мои стилизованные изображения женщин могут повлиять на их представление и на общественное мнение. Но сейчас мне крайне важно учитывать восприятие моих объектов при создании фотографий. Я всегда стремлюсь консультироваться с моделями, чтобы понять их предпочтения и работать вместе, чтобы создать образы, соответствующие их желаниям по представлению.
Планируете ли вы в будущем погрузиться в изучение других видов искусства?
Я изучала скульптуру, натюрморт, рисование натуры и другие виды искусства в течение нескольких лет, но часто чувствовала, что не могу полностью выразить своё видение через эти средства. Я уверена, что если у вас есть чувство композиции, стремление к творчеству и оригинальность, но не считаете себя талантливым в рисовании или живописи, то фотография является искусством, в котором вы можете развиваться технически и создавать свою уникальную визуальную концепцию для публики.
Как вы удерживаете баланс между студенческой жизнью и жизнью художника?
Я изучаю коммерческую фотографию, поэтому моё образование направлено на подготовку к работе в этой отрасли. Учёба помогает мне разобраться в вопросах авторских прав и профессионального поведения в индустрии. Если бы я выбрала образование в изобразительном искусстве, не уверена, насколько хорошо бы я была подготовлена к реальным требованиям работы художника после окончания университета. Я ценю возможность экспериментировать с идеями, расширять свои технические навыки и сотрудничать с другими творческими личностями во время учёбы.
Расскажите о предстоящих проектах, над которыми вы работаете?
Я на последнем курсе и ищу области, где могу применить свои навыки в выгодных контекстах. Я присоединилась к рекламной группе и стремлюсь использовать свой фотографический стиль в проектах, таких как создание киноафиш, реклама балета/оперы и даже страховых продуктов, так как мои работы отличаются сильным повествованием. Большая часть моих предстоящих проектов направлена на достижение образовательных целей. Я также работаю фотографом на комедийном историческом короткометражном фильме и совершенствую свои навыки в портретной съёмке.
Почему вы приняли участие в конкурсе на премию журнала Beautiful Bizarre Art Prize?
В начале года я поделилась со своей семьёй своей целью — увидеть свои работы на сайте Beautiful Bizarre, после их популяризации в социальных сетях. Затем в рамках моего проекта Uni я предложила, чтобы контекст моих работ был опубликован в ежеквартальном журнале Beautiful Bizarre. Это была моя мечта.
Я выбрала Beautiful Bizarre, потому что их работы постоянно вдохновляют меня через социальные сети. Я почувствовала, что нашла идеальное место, где мои работы могут найти своё признание. Я решила участвовать в конкурсе Art Prize с автопортретом, не имея особых ожиданий, так как это был мой первый конкурс. И я была абсолютно потрясена, когда узнала, что попала в топ-25. И когда судья Ингрид Баарс, перед которой я восхищаюсь, назвала меня третьим призёром INPRNT Photography Award, я была просто ошеломлена.
Какие выгоды вы получили от этого опыта?
Я чувствую, что нашла идеальную платформу, где мои работы могут быть представлены в индустрии, и мне пришлось быстро освоить все нюансы печати, оформления, упаковки и доставки работ по всему миру. К счастью, в этом процессе я получила большую поддержку от журнала, галереи Haven и моего университета — Университета искусств Борнмута. Я также научилась определять цену своих работ и узнала, какие факторы влияют на этот процесс. Я привлекла большую аудиторию художников-единомышленников и коллекционеров, и расширила свои горизонты, знакомясь с другими художниками, работы которых, возможно, мне было бы сложно найти.
Вы бы порекомендовали другим фотографам принять участие в конкурсе? Если да, то почему?
Абсолютно и настоятельно рекомендовала бы другим художникам искать подходящую площадку для своих работ, находить эстетику, которая их вдохновляет, и принимать участие в конкурсах, где их работы смогут достичь нужной аудитории. Например, в конкурсе Beautiful Bizarre Art Prize я бы посоветовала участвовать художникам, чьи работы отличаются сюрреалистическими или повествовательными характеристиками. Я сама никогда не представляла, что окажусь в таком положении, и я навсегда благодарна Beautiful Bizarre Art Prize и их потрясающей команде за помощь и поддержку.
Ещё больше работ: https://www.lahavard.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube