Фотограф-визионер Родни Смит (Rodney Smith) был непревзойдённым мастером, чьё искусство не знало границ. Его творческие достижения сравнивали с гениальным сюрреалистом Рене Магриттом. Он славился своими культовыми чёрно-белыми снимками, в которых портреты и пейзажи сочетались в непревзойдённой гармонии. Его фотографии создавали магические миры, полные тонких противоречий и неожиданностей. С помощью лишь плёнки и света Смит создавал нереальные изображения без какой-либо манипуляции на постпродакшне. Такие снимки отличались высочайшим качеством, мастерством и эстетическим очарованием. Мистер Смит был странным и закрытым человеком, фотохудожником с большой буквы, энтузиастом, стремившимся поделиться своим уникальным взглядом на мир с юмором, изяществом и оптимизмом.
Талантливый фотохудожник Родни Льюис Смит (1947-2016) родился в Нью-Йорке и с самого начала обнаружил своё творческое призвание. Вдохновение пришло к нему ещё на первом курсе колледжа, когда он посетил постоянную коллекцию фотографий в Музее современного искусства (MoMA). Окончив Университет Вирджинии в 1970 году, он получил степень магистра богословия в Йельском университете, одновременно специализируясь в области фотографии под руководством Уокера Эванса. Фотография стала для Смита средством самовыражения и поиска смысла в жизни.
В 1976 году Смит получил стипендию от Иерусалимского фонда, и это стало отправной точкой для создания его первой книги «В стране света». За три месяца пребывания в этом удивительном месте он погрузился в многообразие культур и религий Ближнего Востока, где столкнулся с жизнью в 18-м веке, оставаясь при этом в 20-м веке.
Обнаружив своё призвание, Смит отправился в путешествие по американскому Югу, Гаити и Уэльсу, создавая глубокие портреты рабочих и фермеров, а также запечатлевая красоту пейзажей.
Под влиянием Анселя Адамса и его стремления к технической точности, Смит стремился совершенствовать свою собственную технику. Он тщательно выбирал камеры, плёнку, экспозицию, проявитель и бумагу. С помощью света он редактировал и раскрывал свои объекты, передавая их в широком диапазоне тонов, от ярких белых до глубоких теней. Этот стиль стал неотъемлемой чертой творчества Смита, придающей миру чёткость и ясность, вносящей порядок в хаос.
В середине 1980-х годов работы Смита привлекли внимание арт-директоров и редакторов журналов, которые заказывали у него портреты ведущих компаний по всему миру. Он настаивал на полном доступе к своим субъектам и полной творческой свободе. Съёмки этих влиятельных людей в их естественной обстановке придавали им необычайную человечность и меняли представление о корпоративной фотографии.
В середине 1990-х годов его работы начали публиковаться в таких изданиях, как The New York Times, W Magazine, Vanity Fair, Departures и New York Magazine. Смит также создавал модные снимки для таких брендов, как Neiman Marcus, Bergdorf Goodman, Ralph Lauren и Paul Stuart. Все они ценили его уникальный стиль и склонность к спонтанности, юмору и сюрреализму. Смит полагался на свою интуицию, чтобы уловить суть ситуации. Когда находил правильное сочетание места и света, всё остальное приходило на свои места.
На протяжении всей своей жизни Смит горячо любил фотографию как артефакт. «Отпечаток — это результат моих усилий, цель и творчество». В начале своей карьеры он предпочитал небольшие серебряные отпечатки, украшенные большими белыми паспарту. В середине 2000-х годов, с появлением архивных пигментных печатей на акварельной бумаге, он полностью перешёл на цветные и крупноформатные печати, достигнув потрясающих результатов.
Родни Смит, американский автор, который ушёл из жизни чуть менее месяца до 2017 года, известен не только своими яркими репортажами из светской хроники, но и работами, которые стали историей искусства. Он был закрытой личностью, но его фотографии поражали сочетанием классической композиции и сложной фантазийной эксцентрики. В своём блоге фотограф называл себя последним борцом за творческую свободу, выражая недовольство утратой романтики в современных работах и преобладанием «голой и холодной техники».
В интервью Родни Смит часто говорил о вульгарности, которую модернизм принёс в фотоискусство. Однако сам фотограф никогда не отказывался от утончённости. Он верил, что чувство истинной красоты, чистоты и изящества постепенно исчезает из нашей цивилизации. Через свои работы Родни Смит стремился вернуть зрителя в мир, где нет уродливости, где всё необычное красиво, а странное эстетично. Это было его призванием и задачей, которые поддерживали его клиенты — известные американские журналы. Он сотрудничал с такими изданиями, как Vanity Fair, Esquire и The New York Times Magazine, а также работал в жанрах моды и портрета. Среди его коммерческих заказчиков были Starbucks, American Express, Visa, нью-йоркская биржа и даже New York City Ballet. Несмотря на успехи и признание, Родни Смит оставался скромным и рефлексирующим человеком, искателем истины.
Достижения Родни Смита впечатляют — за свою профессиональную жизнь он получил более 50 важных наград за свои фотографии и книги. Его работы представлены в галереях США и по всему миру — от Парижа и Сингапура до шведского Хальмстада. Он жил и работал в Нью-Йорке, рядом со своей женой, графическим дизайнером Лесли Смолан, и дочерью Саванной. За почти 50 лет карьеры Родни Смит добился мирового успеха. Его фотографии увидели практически все, кто интересуется искусством и пользуется интернетом, и в каждой из его работ живёт его личность.
Большая часть работ Родни Смита выполнена в чёрно-белой технике, и только в начале 2000-х годов он серьёзно начал экспериментировать с цветом. В начале своего творческого пути фотограф использовал 35-миллиметровую Leica M4, а затем перешёл на 120-миллиметровую среднеформатную Hasselblad с объективом 80 мм. Однако главное отличие и узнаваемость его работ заключается не только в выбранной технике, но в уникальном сочетании гармонии и эксцентрики, минимализма и прихотливости.
Все работы Родни Смита отличаются идеальным кадрированием, аристократической изящностью и безупречной проработкой. В каждой из них присутствует потрясающий сюжет, который может быть либо фантастичным, либо необычным. Воображение, остроумие и безупречный вкус, которые никогда не покидали Смита, превращают его фотографии в не просто красивые картинки, а в сюрреалистические полотна. Многие сравнивают работы Родни Смита с творчеством Рене Магритта — каждую фотографию можно долго изучать, находя все новые темы для размышлений.
Основное впечатление от фотографий Родни Смита вызывает их исключительная композиция. Он часто снимал спонтанно, не тратя часы на тщательное планирование, но его работы всегда отличалась идеальной композицией. Рабочий процесс Родни Смита был активным — он много двигался, резко останавливаясь в нужной точке. Фотограф предпочитал естественное освещение и никогда не использовал «спецэффекты». Он снимал преимущественно на плёнку (Kodak Plus-X и Tri-X) и обрабатывал фотографии в фотолаборатории.
Родни Смит относился скептически к цифровым камерам, считая их разрушителями «магии» и таинственности фотосъёмки. Он утверждал, что его работы считают постановочными напрасно. В 95% случаев сам фотограф не знал, какой результат получится, и лучшие снимки делались, когда он выпускал ситуацию из-под контроля. Качество его работ было результатом знания законов композиции, прекрасного «глаза», чувства меры и стремления к гармонии, а также, конечно, таланта.
Таким образом, Родни Смит был известным американским фотографом, чьи работы отличались уникальным сочетанием классической композиции и сложной фантазийной эксцентрики. Он стремился вернуть зрителя в мир, где прекрасное и изящное превалируют над уродливостью, а странное становится эстетически привлекательным. Его работы получили мировое признание, и он получил более 50 важных наград за свои фотографии и книги. Родни Смит считал композицию в фотографии основой, а его фотографии запоминались благодаря совершенной композиции и фантастическим сюжетам.
Родни Смит ушёл из жизни в 2016 году в возрасте 68 лет. Его фотографии объединяют в себе остроумие и элегантность — мощное сочетание, которое неповторимо для него. Его работы продолжают выставляться в музеях и галереях, а также пополнять частные коллекции. Компания The Estate of Rodney Smith заботится о сохранении его архива и делится ими со всем миром, чтобы наслаждаться уникальной эстетикой и причудливым чувством юмора Родни Смита.
Ещё больше работ: https://rodneysmith.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube