Склонность хип-хопа к ремиксам культурных ценностей пронизывает все сферы жизни — будь то музыка, танец, видео, мода или искусство — создавая мосты между поколениями через общие ссылки. В экспозиции и книге «Свежий полёт: 50 лет стиля хип-хоп» («Fresh Fly Fabulous») авторы Елена Ромеро и Элизабет Уэй показали полувековую эпоху инноваций в мире хип-хопа, который зародился на улицах Бронкса и вырос в мировую миллиардную индустрию.
В книге «Свежий полёт» особое внимание уделяется пионерам хип-хопа, таким как Даппер Дэн, Эйприл Уокер, Карл Кани, а также Ральфу МакДэниэлсу из Video Music Box и Салу Аббатьелло из The Fever. Они получили заслуженное признание за свой вклад в этот стиль. Книга также исследует влияние культуры граффити на развитие хип-хопа. Важные главы посвящены причёскам, ногтям, бейджам, а также содержат фотографии знаменитостей, таких как Джамел Шабазз, Джанетт Бекман и Альберт Уотсон, где уличный стиль органично сочетается с портретами знаменитостей.
Британский фотограф Джанетт Бекман до сих пор живо помнит свою первую встречу с Грандмастером Флэшем и Furious Five, когда они приехали выступать в Лондон в 1982 году. «Они выглядели совершенно иначе, чем все, кого я когда-либо видела», — вспоминает Бекман, которая долгое время фиксировала андеграундную музыкальную сцену Великобритании для таких журналов, как Melody Maker и The Face.
В тот Рождественский период она отправилась в Нью-Йорк и быстро нашла свой новый дом, где начала фиксировать развивающуюся хип-хоп индустрию города. Работая с инди-лейблами Def Jam, Sleeping Bag и Next Plateau, Бекман создавала обложки альбомов и промо-фотографии для таких исполнителей, как Salt-N-Pepa, Gang Starr и EPMD.
Она сняла знаменитый портрет Слика Рика с золотой короной, длинными цепями, кольцами, пистолетами и золотыми зубами. «Мы никогда раньше не видели ничего подобного», — говорит Бекман, до сих пор поражённая первым впечатлением от стиля хип-хоп.
«Именные таблички на ремнях, кожаные шляпы, кроссовки с толстыми шнурками — всё это было весёлым и освежающим», — говорит она. «В то время в Лондоне царила панк-сцена, все были одеты в чёрные кожаные куртки, всё было немного опустошительно. Хип-хоп был новой волной, и все были рады позировать. Они не были замкнутыми, они просто выражали свой стиль. Это было что-то новое и захватывающее».
Бекман работала с артистами и группами напрямую, без участия фотографов, маркетинговых команд или стилистов. Она указывает на то, как хип-хоп стирает границы между улицей и сценой, отмечая, что артисты носят индивидуальные наряды от Dapper Dan, где бы они ни находились.
«Я считаю, что именно тогда, влияние моды хип-хопа на одежду, носимую слушателями, стало настоящим», — говорит Бекман. «Я сфотографировала Run-D.M.C. в 1984 году, и именно они установили стандарт, который действует и по сей день. На моих съёмках не было ни стилистов, ни укладок, ни макияжа. Я встречала людей на улицах, и они носили то, что считали нужным».
Бекман подчёркивает страсть хип-хопа к инновациям, будь то любовь группы A Tribe Called Quest к афроцентрическим принтам или экскурсия на Канал-стрит в поисках поддельных часов Rolex за 20 долларов. «У каждого был свой стиль, и каждый интерпретировал его по-своему, потому что именно в этом заключается стиль», — делится она.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube