Раскрывая свою уникальную прозу повседневности, портреты Ларри Султана, сделанные его родителями в 1980-х годах, стали воплощением самой американской мечты и вызвали настоящую революцию в мире повествовательной фотографии.
В конце 1940-х годов родители Ларри Султана, Ирвинг и Джин, решили покинуть свою квартиру на пятом этаже в Бруклине в поисках светлого будущего, обещанного мифической американской мечтой. Они отправились на Запад, основав свою семью под солнцем Лос-Анджелеса, в пригороде долины Сан-Фернандо.
Погружаясь в атмосферу счастливых времён середины XX века, они использовали камеру Super 8, чтобы запечатлеть свою жизнь под калифорнийским небом. «Они по очереди брались за камеру, воплощая различные сцены, будь то садовые работы или стрижка газона. Они передавали свои надежды и фантазии на плёнку», — рассказывает Келли Султан, жена Ларри. «Ларри полностью понимал, что такое домашний театр и роли, которые каждый играл, и это привлекало его».
После того, как Ларри Султан проявил свой талант в проекте «Доказательства», созданном им совместно с Майком Манделом в 1977 году, он обратил свой проницательный взгляд на своих родителей. Он вернулся к их домашним видеофильмам, искал отдельные кадры, которые проникали глубже в психологический контекст.
«Ларри никогда не принимал мир таким, какой он есть, и именно это позволяло ему находить очарование в повседневных трудностях. Он стремился найти то, чего ему не хватало, разрыв между желанием и реальностью», — говорит Келли. «В его характере сочетались уверенность, тревога и некоторая неуверенность, что побуждало его искать то, что лежит за пределами его понимания. Именно это питало его интерес к созданию изображений, которые казались незначительными, но в них присутствовала двусмысленность, загадочность, восторг и юмор, заставляющие зрителя продолжать смотреть».
Сотрудничество с родителями позволило Ларри Султану создать «Картинки из дома» — революционный проект, который изменил современную фотографию, когда он впервые был опубликован в 1992 году. Сегодня «Фотографии из дома» представлены в нью-йоркской галерее Yancey Richardson, где Ларри Султан сочетает спонтанные и постановочные фотографии своих родителей, живущих в пригородном раю цвета шербета.
Работая с парадоксами, Султан осознал, что прозаическое бытие пропитано элементами сюрреализма. Будучи евреями из Флатбуша, Джин и Ирв обладали некой нахальностью, которая совершенно идеально сочеталась с концепцией фотопроекта задолго до того, как такая практика стала широко распространённой.
«Они не всегда понимали, чем именно занимается их сын, но всегда поддерживали его», — объясняет Келли. «Ирв был типичным бизнесменом 1950-х годов, человеком с практическим взглядом на жизнь, но у него также была романтическая, поэтическая и уязвимая сторона, которую он редко показывал. Ларри обладал невероятным обаянием, нежностью, щедростью и настойчивостью, которые притягивали людей к нему».
На протяжении последних 30 лет «Фотографии из дома» вдохновляли множество художников погрузиться в пышные ковры воспоминаний о семье и доме, раскрывая скрытые связи не только в наших собственных историях, но и в потенциале самой фотографии.
Ещё больше работ: https://www.larrysultan.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube