Весьма уникальная и разносторонняя фотография представлена творчеством Ли Миллер (Lee Miller) – непревзойдённой художницы, которая оставила свой след во многих областях искусства. Она сумела преуспеть в модельном бизнесе, засиять на кинематографическом экране, обойти полмира и основать собственную фотостудию. Замечательно, что Ли никогда не стремилась к славе и признанию. Её истинное удовольствие заключалось в самом процессе съёмки и постоянном расширении своих творческих горизонтов. Благодаря своему врождённому таланту, Миллер без труда создавала фотографии, искренне пропитанные эмоциями.
Ли Миллер (Lee Miller) родилась 23 апреля 1907 года в Соединённых Штатах. Её интерес к фотографии был внушён отцом, который сам занимался фотографией на любительском уровне. Тем не менее Ли начала свою творческую карьеру с другой стороны объектива, работая моделью. Фотография для неё в то время была всего лишь хобби. Благодаря тому, что Миллер часто позировала своему отцу, она чувствовала себя естественно перед камерой. Именно отец Ли научил дочь основам работы с фотокамерой.
Впервые о Ли Миллер услышали в 1920-х годах, когда она работала моделью у известного фотографа Эдварда Стейхена. Сначала мнение о молодой девушке было двояким. Это было связано с тем, что одно из её фотографий использовалось в рекламной кампании бренда Kotex, производителя женской гигиены. Ранее компания изображала женщин на иллюстрациях, а не реальных моделей. Однако несмотря на неодобрение публики, Ли не оставила свою страсть к фотографии и не представляла своей жизни без камеры.
В 1929 году амбициозная Ли решила сменить Нью-Йорк на Париж и продолжить работу в качестве модели. В то же время она серьёзно заинтересовалась искусством фотографии и начала углублённое обучение. Ей посчастливилось работать в студии Мана Рэя, благодаря рекомендации Стейхена. Некоторые из снимков, принадлежащих к периоду 1930-1931 годов, на самом деле были сделаны Ли. Сегодня много дискуссий ведётся о признании авторства этих работ Рэю. Фотограф часто применял технику соляризации, которую также использовала Миллер. Некоторые исследователи считают, что именно она стала пионером этого стиля.
В Париже Ли активно участвовала в развивающемся сюрреалистическом движении. Она познакомилась с Пикассо, чьё творчество оказало значительное влияние на формирование её собственного стиля. В 1937 году Пикассо даже написал портрет Миллер.
В 1930 году Ли Миллер снялась в фильме «Кровь поэта», где исполнила роль живой статуи. Она попробовала свои силы в различных областях искусства, однако в итоге поняла, что её наиболее глубоко увлекает фотография. По возвращении в Нью-Йорк в 1932 году она решила открыть собственную фотостудию. Ли преуспела в портретной съёмке, и в объектив её камеры попали такие известные личности, как Д. Корнелл, Л. Харви, Г. Лоуренс и другие. Через год после открытия студии, в 1933 году, состоялась её первая персональная выставка, которая стала единственной в её карьере.
В 1934 году Ли Миллер приняла решение вступить в брак с египетским фотографом по имени Азиз Бей. В результате этого союза она переехала в Каир, родной город своего супруга, и временно оставила свою профессиональную карьеру в фотографии. Тем не менее даже в это время множество её снимков из того периода стали известными по всему миру. Один из наиболее узнаваемых её египетских работ — «Портрет космоса», который был сделан в Каире. Этот снимок пустыни вдохновил Рене Магритта на создание картины под названием «Le Baiser».
В 1937 году произошёл поворотный момент в жизни Ли. Она решила расстаться со своим супругом и вернулась в Париж. Во время своего пребывания там она познакомилась с Роландом Пенроузом, сюрреалистическим художником, который также стал её вторым мужем. Пенроуз работал куратором выставок современного искусства, и у них с Ли возникло общее увлечение этой сферой, что привело к их близкому знакомству.
В период войны Ли Миллер не прекратила свою профессиональную деятельность. Она стала военным фотокорреспондентом для известного издания Vogue. В течение войны Ли сделала множество важных снимков, включая осаду Сен-Мало, где впервые был применён напалм, а также высадку союзников и освобождение Парижа. Она также запечатлела ужасные реалии лагерей смерти Дахау и Бухенвальд.
В своих работах Ли Миллер уделяла большое внимание женщинам. Через свои фотографии она передавала, как война отразилась на представительницах прекрасного пола в обществе. В каждом постановочном снимке Ли тщательно продумывала каждую деталь, удаляя всё лишнее из кадра. Каждая фотография рассказывала целую историю, создавая впечатляющие визуальные повествования.
Творчество Ли Миллер было характеризовано вниманием к деталям и точной постановкой каждого кадра. Её фотографии несли в себе глубокий смысл и эмоциональную напряжённость. Через объектив своей камеры она умело передавала атмосферу времени и места, захватывая моменты истории и олицетворяя их в своих работах.
Несмотря на то, что Ли Миллер сфокусировалась на фотографировании женщин, её работы охватывали различные аспекты жизни и общества. Она умело отражала трагичные последствия войны, передавая страдание и силу выживания через изображения людей, попавших в тяжёлые ситуации. Её снимки лагерей смерти стали свидетельством ужасов, с которыми сталкивались люди во время холокоста.
Творчество Ли Миллер остаётся ярким примером искусства фотографии, объединяющим в себе техническое мастерство и глубокое понимание силы изображения. Её работы не только запечатлели исторические события, но и вдохновили других художников, таких как Рене Магритт, на создание своих произведений.
Благодаря своей проницательности и таланту, Ли Миллер стала неотъемлемой частью истории фотографии. Её вклад в фотографическое искусство и документирование событий останется великим достижением, которое продолжит вдохновлять и восхищать поколения фотографов и любителей искусства.
Всё, что Ли пережила во время войны, оставило глубокий след в её душе. В послевоенные годы она столкнулась с посттравматическим синдромом, что привело к развитию алкоголизма. В 1947 году Ли официально развелась с первым мужем и заключила брак с Пенроузом. Через два года они приобрели ферму в Сассексе, где организовывала встречи с друзьями, среди которых были Пикассо, Ж.Дюбюффе, Г.Мур, М.Эрнст и другие художники. На этих собраниях друзья делились идеями и представляли свои новые работы. Для фотографа 1940-1950-е годы стали трудными. Ли привлекла внимание следственных органов, и ей были предъявлены обвинения в шпионаже, но в конечном счёте она была оправдана. Чтобы справиться со стрессом во время расследования и не обращаться к алкоголю, Ли начала заниматься кулинарией. У неё было несколько побед в международных конкурсах. Она изучала рецепты, собранные со всего мира, и создавала собственные кулинарные шедевры.
21 июля 1977 года известная фотограф и кулинар ушла из жизни. Ли Миллер скончалась от рака. Она прошла невероятно интересный путь — от модели до военного фотографа и кулинара, а также попробовала свои силы в актёрском искусстве. Она никогда не стремилась к известности. Для неё сам процесс создания фотографии был настоящим увлечением. Ли не издавала книг, не организовывала выставки и не занималась самопиаром, поэтому её творчеством были знакомы только коллеги и любители фотографии. Многие её негативы оставались не отяготевшими. Только благодаря усилиям её сына, её работы стали известными во всём мире.
После смерти фотографа её сын разобрал архивы Ли, которые долгое время хранились на чердаке их дома. Именно благодаря его усилиям работы матери стали признаны и узнаваемы во всём мире. Ли Миллер, несмотря на своё скромное отношение к славе, оставила неизгладимый след в истории фотографии. Её работы поражали своей оригинальностью и эмоциональной глубиной. Она умела запечатлеть моменты истинной жизни, заставляя зрителей задуматься и почувствовать присутствие в тех событиях, которые она фотографировала. Кроме того, Ли Миллер была не только талантливым фотографом, но и увлечённым кулинаром. Её умение создавать вкусные и изысканные блюда было признано и отмечено множеством наград. Она изучала кулинарные традиции разных стран и сочетала их с собственным творческим подходом, создавая неповторимые кулинарные шедевры. Сегодня наследие Ли Миллер продолжает вдохновлять и восхищать новое поколение фотографов и кулинаров. Её работы и рецепты продолжают жить в сердцах людей, переносясь из поколения в поколение. Это яркий пример того, как талант и страсть могут преодолеть временные рамки и оставить неизгладимый след в мире искусства.
Ещё больше работ: leemiller.co.uk
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube