Один из наиболее влиятельных спортивных фотографов в мире, Уолтер Иусс младший (Walter Iooss), родился в 1943 году. Его работы являются иконами современной спортивной культуры благодаря использованию света, тени, цвета и композиции. Он устанавливает тщательно выстроенный контакт с объектами съёмки, что позволяет ему создавать уникальные фотографии. Успех Иусса заключается в его умении передать не только действие на снимках, но и эмоции, которые заставляют зрителя затаить дыхание. Снимки Уолтера Иусса известны и любимы во всём мире, а его вклад в спортивную фотографию и сегодня неоспорим.
Иусс начал заниматься фотографией в возрасте 15 лет, когда его отец подарил ему фотоаппарат. Уже через год он начал фотографировать профессиональные футбольные матчи, а в 17 лет получил своё первое задание для журнала Sports Illustrated. К 20 годам он снимал обложки журнала. Он сфотографировал более 300 обложек Sports Illustrated, что является рекордом.
За свою карьеру Иусс работал со многими известными спортсменами, такими как Майкл Джордан, Пеле, Криштиану Роналду, Майкл Фелпс, Тайгер Вудс, Серена Уильямс и Коби Брайант. Он сфотографировал каждый из первых 52 Суперкубков и выпустил книгу «Shooting for the Gold», которая рассказывает о 18 месяцах, проведённых за американскими спортсменами во время подготовки к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анджелесе. Он также сотрудничал с такими компаниями, как Nike, Adidas и Coca-Cola, создавая рекламные кампании.
В последние годы работы Иусс были представлены на нескольких галерейных выставках, в том числе на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в 2020 году. Его фотографии также были показаны на выставках в Newseum в Вашингтоне, Annenberg Space for Photography в Лос-Анджелесе и Lyman Allyn Art Museum в Коннектикуте. В 2018 году он был введён в Международный зал славы фотографии.
Forbes сравнил фотографа Уолтера Иусса с мастером живописи древности в 2021 году, говоря: «Его умелое управление светом и тенью напоминает рембрандтовскую технику кьяроскуро, где контрасты деталей обнажаются через сочетание светлых и темных тонов».
Джазовый музыкант и отец Иусса – Иусс старший, был также увлечён фотографией, как и его сын. Иусс младший, говорит, что у них с отцом было несколько общих увлечений: «Одной из общих черт моего отца и меня была любовь к фотографии и спорту», — рассказывает он в интервью PetaPixel. В свои 15 лет Иусс часто проводил время с отцом по воскресеньям и сопровождал его на футбольных и баскетбольных матчах. «Я был просто поглощён этим», — говорит фотограф. Вскоре он начал изучать основы фотографии в Школе фотографии Джермейн в Нижнем Манхэттене и даже отказался от своей любимой игры в стикбол на летних каникулах.
Иусс младший стал фотографом благодаря своему отцу, который дал ему снять на свой фотоаппарат Asahi Pentax (вероятно, Spotmatic) с объективом Asahi Super-Takumar 300mm F/4. В тот момент ему было всего лишь 16 лет, и он сделал только несколько кадров, но этого было достаточно, чтобы понять — его будущее связано с фотографией.
«Я решил позвонить в Sports Illustrated», — рассказывает Иусс младший. «Я всегда любил этот журнал и был поражён его фотографиями. Я взял телефон на кухне и попросил джентльмена по имени Джордж Бладгуд, помощника фоторедактора, показать мои фотографии. Он согласился пригласить меня к себе в офис, и начал давать мне задания».
Он отправил Иусса младшего в Филадельфию, где ему нужно было сфотографировать конкретного игрока. Они дали ему плёнку, обработали её и проанализировали результат. После 5-6 попыток он получил своё первое большое задание. Таким образом, Иусс младший начал свой путь в фотографии, благодаря своей страсти и раннему опыту в Sports Illustrated.
За первое крупное редакционное задание он получал 100 долларов в день. Это была большая сумма эквивалентная на сегодняшний день примерно 1040 долларам. Это было лишь началом его карьеры. А уже в девятнадцать лет Иусс младший работал по всему миру.
Фотограф Иусса младший назвал своим любимым снимком изображение «Ловля» на обложке глянцевого спортивного журнала. На этом фото Дуайт Кларк совершает прыжок, чтобы поймать мяч и завершить передачу тачдауна от квотербека Джо Монтаны. Этот момент стал одним из самых великих в истории НФЛ. Иусса провел сезон, освещая игру «Даллас Ковбойз» начиная с лагеря в Тысяче Дубов, Калифорния, в июле и заканчивая «Кэндлстик Парк» в Сан-Франциско. В тот январский день, когда Джо Монтана бросил мяч, оставалось всего несколько секунд до конца игры, и только Дуайт Кларк мог его поймать.
«Я отправил плёнку в Нью-Йорк, и не знаю, как она туда попала, но на следующей неделе фотография была обрезана Sports Illustrated с заголовком «Ловля». Эта футбольная фотография стала, пожалуй, самой известной», — говорит Иусс.
Во время своих активных съёмок для журнала Sports Illustrated, фотограф Уолтер Иусс отсутствовал ежегодно дома сразу по шесть месяцев. Его жена рассказывает, что он был похож на человека в посылке FedEx — Sports Illustrated просто «наклеивал на него ярлык» и отправлял. Ей надоело отвечать на вопрос: «Где Уолтер?», поэтому она напечатала футболку с тем же вопросом на лицевой стороне, а на обратной — ответы: Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Филадельфия, Атланта, Нью-Йорк.
Как сообщает издание Sports Illustrated, Уолтер Иусс был одним из самых успешных фотографов журнала. Его работы были настолько высокого качества, что он стал первым фотографом, которому был предоставлен контракт на создание официальных календарей для SI.
Иусс, помимо редакционных заданий, снимал рекламные ролики для многих крупных брендов, включая Nike, Adidas, Coca-Cola, Gatorade, Fujifilm, Eastman Kodak, Camel и Marlboro.
«Рекламный бизнес был настолько прибыльным, что в какой-то момент я оставался в Ки-Бискейне и работал для Pepsi, а на следующий день работал для Coca-Cola. Поэтому нам приходилось прятать все в номере отеля, все слайды, и в один день ты работаешь на Adidas, а на следующий — на Puma», — говорит Иусс.
«В редакционном деле здесь больше свободы, чем в рекламе, потому что в рекламе обычно есть концепция. Арт-директора заранее рисуют, что они хотят получить от рекламы. Было много хорошей рекламы, которая ограничивала твоё творчество. Они нанимают тебя за твою качественную работу, за то, что ты делаешь, а потом иногда, они начинают диктовать свои правила и отказываются от твоих идей. Но в конце концов, ты должен это изменить», — добавляет он.
«Однажды я был на съёмках в студии, взял первый полароид и посмотрел на него, а они все нависли над ним и сказали: «Может, попробуем что-нибудь другое?». Я сказал: «Я только начал. Я даже не снимаю на плёнку», — рассказывает Иусс.
Иуссу повезло не только снимать профессиональных моделей в купальниках, но и фотографировать самых красивых женщин в мире в самых восхитительных местах, как на Сейшелах и Фиджи. В интервью он рассказал, что каждый день просыпался с мыслью сделать новый отличный снимок. Он использовал различные виды освещения, от заполняющей вспышки до ламп накаливания, чтобы создать идеальное освещение для фотосессий. На протяжении многих лет он работал над съёмкой купальников для журнала Sports Illustrated, и это было большим приключением, которое приносило ему исключительно удовольствие.
Иусс для съёмки бикини использовал среднеформатную камеру Mamiya RZ67. А лучшая часть его работы о купальниках была в 90-х годах, когда выпуск купальников стал на пике популярности. Ежегодно, в воскресенье в прайм-тайм, журнал показывал выпуск купальников на телевидении, что было популярно у спортсменов, ведь на съёмках присутствовали горячие девушки. Иусс рассказывает, что в раздевалках никто не обращал на него внимания, но после того, как его узнавали, люди задавали ему много вопросов, в том числе, можно ли подцепить моделей.
Он также вспоминает, как работал с Кристи Бринкли, которая была на обложке журнала три года подряд, начиная с 1979 года. Он отснял 23 рулона плёнки, чтобы запечатлеть её красоту и индивидуальность в Канкуне.
А ещё, мало кто знает, что фотограф помимо фотографии безумно увлечён музыкой.
Ещё больше работ: walteriooss.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube