Ленне Чаи (Lenne Chai) — имя, которое знакомо многим модным фотографам, дизайнерам и известным изданиям, таким как Vogue, Gucci, W Magazine, The Hollywood Reporter и Harper’s Bazaar. Она начала свою карьеру в качестве модного фотографа в Лос-Анджелесе в 2010 году, и с тех пор её работы украшают страницы самых престижных глянцев.
Несмотря на свои успехи, Ленне не забывает о своих корнях и использует визуальный язык, который отражает её консервативное воспитание. При этом девушка не ограничивается фотографией, и её интересы включают создание вымышленных детских шоу о заклинаниях против дождя в Юго-Восточной Азии и постановку храма в торговом центре, чтобы исследовать противоречия между религией и коммерцией.
Canon Азия пообщались с Ленне Чаи о её творчестве в Нью-Йорке и Сингапуре, а также о том, как эти города повлияли на её стиль в фотографии.
Здравствуйте, Ленне! Как развивалась ваша карьера после 2019 года?
Привет! После 2019 года я серьёзно рассматривала возможность переезда из Сингапура в другую страну, так как хотела расширить свой кругозор и работать с новыми клиентами. Я снимала для нескольких японских коммерческих и редакционных клиентов и даже училась японскому языку на дневном отделении в течение года, чтобы легче общаться с ними. В 2016 году мои работы были опубликованы в социальных сетях Teen Vogue, что заставило меня задуматься о переезде в США. Я никогда не ожидала, что мои работы привлекут внимание американского издания, это был очень позитивный опыт для меня.
И как вы оказались в Нью-Йорке?
Я переехала в Лос-Анджелес, где прожила полгода и начала задумываться о переезде в Нью-Йорк. Я понимала, что он является одним из двух англоязычных мировых столиц моды, и была уверена, что это будет хорошей отправной точкой для занятия модной фотографией. Я обратилась в более чем 70 нью-йоркских фотоагентств, прошла десяток личных встреч и в последний день пребывания в Нью-Йорке, агентство предложило представлять меня. Это все произошло очень быстро, но я была готова к этому шагу.
И как прошли ваши первые годы в Нью-Йорке?
Мои первые годы в Нью-Йорке были полными новых возможностей и опыта. Teen Vogue нанял меня на несколько редакционных статей, и это было, честно говоря, круто. Я благодарна за все возможности, которые они предоставили мне. В целом всё прошло очень круто.
Ленне, переезд в другую страну – это серьёзный шаг, как агентство помогло вам с этим вопросом?
Получить визу для работы в США – это очень сложно, но мне очень повезло, что у меня было такое замечательное агентство, которое мне помогло с этим вопросом.
Какие именно виды помощи оказало вам агентство?
Агентство предоставило мне множество информации и возможностей. Мой агент организовывал встречи и рекомендовали меня на потенциальную работу. Это было очень важно для меня, так как конкуренция в индустрии моды и фотографии в Нью-Йорке остаётся жёсткой.
Вы сказали, что в Сингапуре меньше вакансий, чем в Нью-Йорке. Как вам удавалось справляться с этой конкуренцией?
Я благодарна своему агентству за то, что они так настойчиво продвигали мои работы. Это помогло мне заявить о себе в Нью-Йорке и продолжать развивать свою карьеру в мире моды и фотографии. В конечном счёте, я счастлива, что сделала этот серьёзный шаг и переехала в США, и, безусловно, агентство в этом сыграло большую роль.
Ленне, вы можете дать пару советов начинающим фотографам, которые хотят попробовать себя в модной фотографии?
Я думаю, что одной из самых важных вещей для начинающих фотографов является выбор специализации. Я бы советовала не бояться экспериментировать и искать своё направление, но необходимо найти то, что действительно увлекает. Например, я сфокусировалась на съёмке людей и портретов, потому что это было то, что меня всегда привлекало. Также, я думаю, что нужно всегда развиваться и учиться, чтобы стать настоящим профессионалом.
Вы говорите, что клиенты в США предпочитают фотографов с чёткой специализацией. Как это повлияло на вашу карьеру?
Да, я думаю, что в США клиенты больше любят фотографов, специализирующихся на конкретных направлениях, ведь у них уже есть определенный стиль или образ, который они хотят передать на фотографиях. Когда я начинала свою карьеру, я часто показывала своё портфолио клиентам, которые затем были сбиты с толку из-за того, что в нём было слишком много разных жанров. Я думаю, что подобный подход не работает, и советую начинающим фотографам не показывать все свои работы сразу. Лучше всего подразнить клиентов, показав лишь малую часть, чтобы вызвать их интерес и заставить их проявить интерес. Таким образом, клиенты будут заинтересованы в сотрудничестве с вами и обязательно свяжутся с вами снова.
Что вдохновляет вас в вашей работе?
Я всегда вдохновлялась женщинами, и моя работа обычно связана с ними. Я люблю, когда мои модели чувствуют себя красиво и уверенно, и я стараюсь передать это в своих фотографиях. Я также люблю исследовать разные места и культуры, чтобы найти новые и интересные способы снять фотографии.
Есть ещё какие-то советы для будущих фотографов моды?
Мой совет для начинающих фотографов — это научиться отличать свой стиль от других фотографов и не сравнивать себя с ними. Вы должны сосредоточиться на том, что вас вдохновляет, и стараться создавать уникальные фотографии. Это может быть трудно, особенно когда вы только начинаете, но вы должны продолжать экспериментировать и развиваться. И самое главное, не бойтесь совершать ошибки — они помогут вам учиться и расти как фотографу.
Ленне, до вашего переезда в Нью-Йорк большая часть вашего опыта работы была в Азии — в Японии и Сингапуре. С какими трудностями вы столкнулись в новой обстановке?
Я бы не сказала, что это был вызов как таковой, но культура работы на съёмочной площадке в Нью-Йорке определенно отличается. Стиль работы в Азии, как правило, более иерархичен, поэтому было интересно увидеть, насколько более сплочёнными были съёмочные группы в США. Мне понравилось получать от команды больше творческого вклада в формирование направления изображения. Например, они говорили: «О, а вы пробовали это?», «А что, если вместо этого сделать вот так?» или «Мне кажется, это больше подходит к концепции».
Как вы справляетесь со всем этим, обеспечивая при этом целостность и последовательность общего образа? Нужно ли быть более уверенной в себе?
Важно быть уверенной в своём мнении, но я также понимаю, что люди высказывают своё мнение из заботы — в конце концов, мы все вкладываем в работу что-то своё. Хотя я делаю все возможное, чтобы твёрдо придерживаться общего направления, чтобы обеспечить целостный результат, я учусь быть более непредвзятой, тактичной и в целом лучшим слушателем.
Как, по-вашему, опыт работы в США изменил ваш подход к фотографии?
Когда я была моложе, я думала, что в модной фотографии необходимо следовать европоцентристским представлениям о красоте. Однако, пожив за границей, я осознала, что самое уникальное, что я могу привнести в свою работу, это мой сингапурский взгляд на вещи. Меня вдохновляет опыт, уникальный для нашего сингапурского воспитания, и теперь я люблю фотографировать объекты через эту призму.
В одном из моих последних проектов — редакционной съёмке для Harper’s Bazaar — я захотела передать уважение к пластиковым стульям, которые мы видим в Kopitiams (местных кофейнях) каждый день. Я покрасила их в пастельные цвета и сфотографировала. Раньше я воспринимала эти стулья как нечто обычное, но благодаря этому проекту я научилась видеть их в новом свете.
Расскажите, пожалуйста, о недавнем проекте, который вам очень нравится.
Недавно я сотрудничала с сингапурским уличным танцевальным дуэтом ScRach MarcS над серией короткометражных танцевальных фильмов под названием «Пространства между нами». Этот проект был вдохновлён исчезающими традиционными формами искусства в быстро урбанизирующемся Сингапуре, такими как традиционная китайская опера, известная на местном языке как «wayang», и плетение из ротанга. Я использовала свою новую камеру, чтобы запечатлеть танцевальные номера, и мы очень рады, что эти фильмы попали в шорт-лист некоторых кинофестивалей. Этот проект был не только творческим вызовом, но и возможностью сохранить и отразить уникальность нашей культуры, которая постепенно исчезает.
Каким был творческий процесс создания этого проекта?
Это было очень тёплое творчество, мы делали всё вместе, обдумывали и обсуждали каждую деталь. Мне нравится, что ScRach MarcS такие креативные ребята. Перед съёмками было много глубоких бесед, как по концепции, так и по исполнению. Они действительно старались, чтобы хореография дополняла концепцию, и мы обсуждали, как освещение или движение камеры могут дополнить её.
Я всегда нахожу новые увлечения помимо фотографии, и этот проект появился благодаря тому, что Рейчел из ScRach MarcS стала моим учителем танцев. Изучение танцев научило меня лучше направлять и редактировать нашу совместную работу. Например, применяя концепцию музыкальности Рейчел, я научилась лучше подчёркивать различные части их движений, чтобы они соответствовали хореографии в процессе монтажа видео.
Похоже, это были довольно насыщенные событиями шесть лет! Как изменилось ваше представление об успехе?
Когда я была моложе, успех означал сотрудничество с определенными брендами или журналами. Сейчас для меня успех — это удовлетворённость моей работой, своим творчеством и своим результатом.
Ещё больше работ: lenne.photography
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube