Компания Canon выпустила обновление прошивки v1.81 для камеры Canon EOS R5. Оно добавляет технологию сдвига пикселей, позволяя камере снимать детализированные изображения высокого разрешения.
Прошивка v1.81 для Canon EOS R5 позволяет встроенному в корпус механизму стабилизации изображения (IBIS) постепенно перемещать матрицу создавая тем самым изображения с более высоким разрешением вплоть до 400 мегапикселей, говорится в сообщении Canon.
Эта новая разрешающая способность не только даёт Canon EOS R5 в четыре раза больше разрешение, чем у таких камер, как Fujifilm GFX 100S и Hasselblad X2D 100C, но даже сравнима с этими камерами по возможности сдвига пикселей на 400 Мп. Такая точность, по заявлению японского производителя, идеально подходит для фотографов, которые хотят запечатлеть архитектуру и пейзажи.
Новая функция в Canon EOS R5 не является чем-то новым в индустрии — она была впервые применена компанией Olympus (ныне OM System) десять лет назад в модели Olympus OM-D E-M1 Mark II. Однако то, что сделала компания Canon, нельзя назвать не иначе как экстраординарным. Сдвиг пикселей традиционно даёт четырёхкратное увеличение разрешения — так, например, камера OM System OM-1 увеличивает разрешение с 20.4-мегапикселей до 80 Мп, Sony A7R V с 61 Мп до 240 Мп, GFX 100S со 100 Мп до 400 Мп и так далее.
Однако Canon с прошивкой v1.81 полностью перевернула эти правила. Компания использует технологию сдвига пикселей для увеличения разрешения почти в девять раз, а если быть точным, то на 888%. Система внутрикамерной стабилизации изображения (IBIS) от Canon выдаёт до 8 стопов компенсации экспозиции, что является лучшим показателем в отрасли. Несомненно, именно эта возможность по работе с динамическим диапазоном и помогает в работе режима сдвига пикселей у Canon EOS R5.
Новая прошивка уже доступна для скачивания на официальном сайте компании, ссылка в конце новости.
Также напомню, что недавно Canon заявила, что планирует к 2025 году получить доход в 7.5 миллиарда долларов США (примерно 575 миллиардов рублей) на продаже устройств, связанных с созданием изображений.
[canon.ru]
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube
Сегодня благополучно протестировал новую функцию и… технология на деле оказалась не более, чем маркетинговым ходом. Объясняю почему.
1. Съемка только с помощью электронного затвора, это, конечно, логично, кроме одного небольшого НО, ЭЗ на R5 рабоатет с большими ограничениями, и самое главное из них — выдержка не более 0.5 секунды, и данной «новой» фичи это ограничение мимо не обошло (вообще к ЭЗ на R5 слишком много вопросов, ввиду ограничения выдержки до 0.5 секунды и соответственно невозможности снимать на ЭЗ с брекетингом, что бывает не то, чтобы очень необходимо, но иногда не лишним точно. Тем более, что у конкурентов таких ограничений на работу ЭЗ нет).
2. Съемка в raw в данной функции отсутсвует. Только в jpeg. Который хоть и будет в разрешении 24576х16384px и весить 90Мб, но все равно остаётся деревянным джепегом.
3. Качество полученного кадра оставило желать лучшего. При увеличении изображения, создаётся впечатление, что снято на смартфон с заляпаной камерой. В общем разрешение большое, а итоговое качество нет.
Как итог: сделать сделали, в фотоновостях пошумели, маркетологи свой хлеб отработали, а то, что по факту получилось не то, что вообще ожидали и о чем говорили, ну… Canon себе остаётся в этом деле верен :)
«создаётся впечатление, что снято на смартфон с заляпаной камерой.»——-вы снимали, держа камеру в руках? Это не правильно, малейшее движение даёт микро-смаз на 400 МП, которые формируются не одновременно, а путём движения матрицы — дополнительное движение полностью НЕДОПУСТИМО. Даже штатива мало, нажатие на кнопку уже даёт микро-смаз, надо применять дистанционный спуск и тяжёлый штатив.
Экий вы мастер бисер метать, сударь! Не поймут-с! Сапог им плох и точка.
Попробуйте снимать не с рук, а установить камеру на тяжёлый штатив. Кнопку затвора жать не ручками, а пультом или лучше через приложение.Если не поможет, тогда соглашусь с вами. Ну и самое важное — объект съемки обязательно неподвижный.
Основное отличие технологии Canon от конкурентов — это то, что у Canon всё отлично работает и результат выходит превосходным. Купил, снимаешь, не паришься, не портишь зрение, не ломаешь руки, не ломаешь голову, глядя в меню, не материшься на отсутствие автофокуса.
Автору. Olympus OM-D E-M1 Mark II появился в 2016 г, ни как ни 10 лет назад. А сдвиг матрици, впервые, был сделан в Olympus OM-D E-М 5 Mark II.
видимо по продажам sony a7r v имеет во все щели по одинаковой цене
все же r5 давно вышла и пора бы обновить а не тянуть
Сапог отстал всего лишь на … 10 лет)))
Ну, у конкурентов данная фишка тоже появилась не столь давно. Если вы читали внимательно, то только Олик первопроходец. Остальные эту технологию только начали применять.
Panasonic GH5 расскажите про «только начинают применять» )
Система микра4/3 не в счёт, я вам уже писал и об этом в статье также написано, что первым эту технологию реализовал Olympus. То, что данная фишка есть в микре от Panasonic — не делает ее 1. уникальной, 2. первопроходцем
Например, PENTAX K-3 II вышел в 2015. Там правда технология сдвига использовалась не для увеличения разрешения, а для увеличения детализации, но в любом случае технически это тот же механизм.
Просто Canon король
В плане патентных войн — да, соглашусь. В остальном судя по всем новинкам, Canon давно в догоняющих, но ни как не лидер индустрии.
кэнон мудрая компания, ориентируется на профессионалов и их устоявшиеся предпочтения, и не выкидывает на рынок не отточенные технологии , не выпускает сырые продукты как сони, которая каждый год придумывает новую нишу и бросает недоделанной. Экшен камеры похоронили, rx0 недоделка, zv 1 недоделка, zv1 f1 вообще посмешище, новая zv-e 1 тоже недоделка с одной картой памяти и с фотоматрицей на 12 мегапикселей, если уж фото не планировали, так надо было широкоформатгую матрицу ставить как у кэнона в С700
«новая zv-e 1 тоже недоделка с одной картой памяти и с фотоматрицей на 12 мегапикселей»——-это видеокамера для влогов. Зачем влоггеру вторая карта памяти? Вот зачем? И широкоформатная матрица тоже напуркуа?
С каких это пор технологическое отставание стали называть мудростью? Ахахах)))
Оно и видно по перегреву, насколько отточенные технологии у Canon)
Sony на сегодняшний день является технологическим лидером фотоиндустрии. Это просто факт. Да, они заходят в максимально возможное количество ниш и это правильно! Т.к. в технологической сфере — кто первый зашел, тот и застолбил. И все эти россказни про мудрость и оттачивание технологий — не более, чем жалкие оправдания, связанные с технологическим отставанием.
Широкоформат для блогов? Зачем?
Фу… кому оно надо поздно сдвинулся сапог)
Тем у кого есть эта камера.
Все побежал в срочном порядке продавать все свои кэнон, чтобы купить трендовый сабж. Подскажите что нынче в тренде?