Мигва Нтига (Migwa Nthiga) — кенийский фотограф, который проливает свет на культуру коренных народов в своей выразительной серии портретов “Прогулки по жизни”. Для этой серии Нтига следил за коренными нилотскими жителями, когда они занимались своими повседневными делами. Живущие недалеко от озера Туркана в Северной Кении, эти люди сталкиваются с растущими трудностями из-за повторяющихся засух в этом районе. Снимая их портреты, Нтига надеется пролить свет на эту прекрасную культуру и борьбу, вызванную климатическим кризисом.
С творческой точки зрения, мечтательные снимки Нтиги сочетают в себе мастерство откровенной фотографии и визуальную чувствительность. Благодаря драматическому освещению и интересному выбору цвета, портфолио имеет кинематографическое качество, которое возвышает фотографии. Фотографии кажутся вырванными из модного журнала. Глядя на фотографии, неудивительно, что Нтига имеет опыт работы в рекламе. Его снимки не только рассказывают историю, но и “продают” её зрителю. Он явно способен преобразовать свой предыдущий профессиональный опыт по продаже брендов в средство для рассказа человеческих историй.
Редакция журнала Mymodernmet поговорила с Нтигой о том, как он начал заниматься фотографией и почему для него, коренного кенийца, было важно рассказать историю этой культуры.
Когда вы поняли, что фотография должна стать частью вашей жизни?
Моя любовь к фотографии началась, когда я учился на втором курсе университета по специальности “Связь с общественностью и маркетинг”. Я взял курс плёночной фотографии в качестве дополнительного занятия и влюбился в этот вид искусства с первого дня. Это был единственный предмет, который я изучал и практиковался, опережая план курса. Мы с моим лучшим другом записывали концепции модной фотографии и снимали их у него на заднем дворе с нашими друзьями, которые позировали бесплатно. Мы теряли счёт времени, занимаясь этим — это было здорово!
На последнем курсе университета я проходил обязательную трёхмесячную стажировку в грозном рекламном агентстве Scanad. В итоге они взяли меня на полную ставку, и следующие два с половиной года я провёл, впитывая опыт управления кампаниями брендов и организации коммерческих фотосессий. Именно тогда я увидел коммерческую жизнеспособность фотографии и спланировал свою стратегию, чтобы создать собственный бизнес коммерческой фотографии.
Вы снимаете пейзажи, занимаетесь документальной фотографией и фотожурналистикой, но больше всего нас впечатлили ваши портретные фотографии. Как портретная съёмка помогает вам удовлетворить свою потребность в творчестве?
После 10 лет работы в рекламной индустрии я почувствовал, что пришло время сменить тему и начать рассказывать более глубокие, более значимые истории о человеческих интересах. Это произошло после съёмки ряда проектов для крупных брендов, которые действительно ставили обычных людей из разных слоёв общества в центр своих маркетинговых коммуникационных стратегий.
Что меня творчески удовлетворяет в фотографии людей, так это возможность рассказывать реальные истории, которые вдохновляют и информируют других о различных образах жизни. Документальная фотография также позволяет мне путешествовать и посещать места, где я никогда не был. Я учусь на этом опыте, и это похоже на учёбу в университете, только круче и проницательнее. У меня также есть свобода творчества и возможность создавать фотографии, которые волнуют меня, в отличие от работы на проектах с целью увеличения стоимости бренда.
Как родилась идея фотопроекта «Прогулок по жизни»?
Моя серия «Прогулки по жизни» родилась благодаря необходимости рассказать подлинные истории коренных народов Нилотии. Часто международные иностранные фотографы приезжают в эти районы, чтобы рассказать истории со своими предубеждениями и планами, которые не отражают истинную природу племён, которые они приехали фотографировать, и не оказывают никакого устойчивого влияния на их жизнь.
Проект «Прогулки по жизни» — первый из многих проектов, над которыми я буду работать для продвижения туристических экспедиций в эти отдалённые районы, чтобы люди могли воочию увидеть прекрасный образ жизни людей в Северной Кении. Коренные общины обладают огромным количеством знаний, которые можно использовать в поисках устойчивых решений климатического кризиса. В нашей стране также наблюдается повышенная продовольственная безопасность из-за продолжительной засухи, и кочевые скотоводы несут основную тяжесть этого, преодолевая огромные расстояния в поисках пищи и воды. Изучение их прекрасных способов сохранения природы также поможет им. Главная моя цель — путешествовать и рассказывать больше историй коренных народов Африки, чтобы вдохновить больше людей в Африке и во всём мире на более быстрые шаги в разработке климатических решений.
Почему для вас, уроженца Кении, было важно рассказать эту историю?
Для меня уроженца Кении, было важно рассказать эту историю, чтобы показать, что у кенийских рассказчиков есть свой голос и уникальные перспективы, которыми можно поделиться с широким миром. Нам нужно больше кенийских и африканских рассказчиков, чтобы они рассказывали наши собственные истории, потому что они подлинные и родные. Это также создаст возможности для трудоустройства молодых кенийцев и африканцев в целом, что убережёт их от улицы и преступности, пока мы коллективно пересказываем африканскую историю.
Что было самым сложным при работе над этой историей?
Самой сложной частью создания этой истории было убедить людей, которых мы фотографировали, в том, что мы не собираемся их эксплуатировать. Это связано с тем, что коренные общины часто сталкиваются с продажей своих историй за границу без получения прибыли. Мы давали им деньги и покупали им еду, но нужны более устойчивые программы, которые могли бы поддерживать их в течение длительного времени.
Почему иностранные фотографы так много снимают африканские культуры?
Возможно, это потому, что коренные народы Африки живут в единстве с природой и имеют простой образ жизни, который мы потеряли в погоне за современными технологиями. Именно поэтому нас так тянет к ним. Кроме того, африканские культуры имеют что-то магическое и уникальное, что привлекает людей со всего мира.
Однако в последние годы ситуация начинает меняться благодаря интернету. Африканские фотографы получают все больше возможностей показать свою точку зрения международной аудитории. Социальные сети играют в этом огромную роль, поскольку мы видим, как всё больше африканских визуальных художников делятся своими работами и создают интерес к поездкам в Африку для иностранных туристов, исследователей и т.д. Африканские фотографы также гордятся тем, что может предложить Африка, и я думаю, что это также является стимулом для создания контента.
Что люди могут почерпнуть из этих фотографий? Над чем вы сейчас работаете?
Я надеюсь, что они вдохновят людей быть более любознательными к африканским культурам и посетить Африку, чтобы пообщаться с ними из первых рук. Я также надеюсь, что мои фотографии вдохновят других африканских рассказчиков принять участие в пересказе африканской истории. Наконец, я надеюсь, что мои фотографии помогут показать важность исправления наших отношений с природой, чтобы мы могли найти устойчивые решения климатического кризиса.
Что касается вашего вопроса о том, над чем я работаю, я занимаюсь созданием мест культурного обмена в Северной Кении. Мы создаём пространства, где люди могут узнавать о коренных общинах и их культурах. Мы также обучаем членов коренных общин различным навыкам, которые они могут использовать для улучшения своей жизни. Например, мы учим их создавать собственный контент и документировать свой образ жизни с помощью доступных смартфонов. Это может стать альтернативным источником дохода для них, поскольку они будут обладать полными правами на свой контент, который они смогут продавать либо в цифровом виде, либо в виде печатных отпечатков на фотовыставках в этих пространствах.
Ещё больше работ: @migwa
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube