Бен Туар: «Любовь к волнам»

Фото: Ben Thouard

Бен Туар (Ben Thouard) — мастер морского кадра, который открывает для нас океан на Таити во всей его красе. Он влюблён в сёрфинг и воду и дарит нам своё видение этой стихии через фото. Его снимки зовут нас под воду, в очаг волн или в пляску пены. Он недавно представил книгу «Турбулентность», в которой собрал 75 фотографий с завораживающей энергетикой.

Автопортрет: Ben Thouard

Вы родились и выросли на берегу моря в Тулоне. Какое место занимали вода и море в вашей жизни с самого детства и как всё это повлияло на вас позже?

Я всю жизнь жил у моря! Честно говоря, я даже видел море из окна своего класса в школе. У отца была небольшая яхта, на которой мы проводили всё свободное время. Мои старшие братья также научили меня сёрфингу с ранних лет, поэтому я могу сказать, что вода всегда была частью моего бытия! Когда я открыл для себя фотографию, я, естественно, захотел фотографировать море. С тех пор это стало моей работой. Океан всегда присутствовал в моей жизни, как опора моего равновесия.

Фото: Ben Thouard

В 19 лет вы по своему желанию уехали на Гавайи. Почему вы приняли такое решение и почему выбрали именно этот остров?

Я учился в фотографической школе ICART в Париже. Это был замечательный опыт, я получил много знаний, но жизнь в Париже была слишком трудной для меня. Мне нужно было уехать. Я работал стажёром в журнале Wind и стал своеобразным помощником Бернара Бьянкотто, французского фотографа-виндсёрфера. Он говорил мне, что всё происходит на Гавайях и что если я хочу начать карьеру, то должен поехать туда. Это отложилось у меня в голове, и через полгода я бросил школу и отправился на Гавайи — Мекку сёрфинга и виндсёрфинга. Там всё и началось профессионально.

Фото: Ben Thouard

Как вы создаёте свои фотографии сёрфинга? Есть ли «типичный сценарий»?

Нет, не совсем. Фотография под водой — это плавание в элементе. Океан никогда не повторяется дважды: каждый раз другие размеры и формы волн, другие условия: скорость и направление ветра, освещение, прозрачность, цвет. Всё меняется постоянно: нужно адаптироваться к обстановке. Именно поэтому это интересно: это постоянный вызов, это не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Фото: Ben Thouard

Как выбрать фотооборудование для съёмки водных объектов? Какие особенности и трудности этого вида фотографии? Как обновлять своё оборудование в соответствии с новыми технологиями?

Я всегда использовал камеры одного известного бренда и водонепроницаемые аквабоксы. Но в последнее время я стал экспериментировать с другими форматами камер и менять размер кадра в зависимости от ситуации. Съёмка в воде требует от фотографа готовности ко всему: нужно иметь герметичный корпус для камеры — это очевидно, продумать всё заранее и действовать быстро.

Всё это происходит очень быстро, и иногда вы пропускаете уникальный момент. Я до сих пор помню некоторые потрясающие сцены, которые я не успел запечатлеть на фото. Проблема в том, что когда вы плаваете с камерой в руках, вы не так ловки. Вы должны иметь чёткое представление о том, что хотите сфотографировать, настроить все параметры.

Фото: Ben Thouard

Я предпочитаю ручной режим, чтобы контролировать всё, и нажать на кнопку в нужный момент плавания. Это не так просто. Конечно же, характеристики оборудования играют большую роль. Сегодня благодаря новым камерам, которые делают до 20 кадров в секунду и имеют очень производительный автофокус, это стало более доступным и интересным.

Когда я начинал на Гавайях, я загружал 36 экспозиций в камеру, добирался до точки за 20 минут через прибойную зону и получал 36 или максимум 37 фотографий. Потом мне приходилось вернуться на берег, высушить всё оборудование, открыть корпус, поменять плёнку и отправляться обратно. Это было другое время. Сегодня вы можете творить часами без остановки, это здорово. С моей профессиональной зеркальной камерой я могу провести 6 часов под водой без замены аккумуляторов и карт памяти.

Фото: Ben Thouard

Вы фотографируете один или у вас есть команда? Как вы организуете свою работу?

Большую часть времени я занимаюсь фотосъёмкой в одиночку — это 99% всех съёмок. Только иногда я сопровождаю сёрферов на волнах. Но когда я делаю подводные снимки или фотографирую морские волны, то рядом со мной никого нет. Мне так комфортнее и интереснее. Я могу самостоятельно решать, когда приехать и уехать, когда сделать перерыв или выйти из воды, а когда остаться подольше. Погода на море очень переменчива, поэтому нужно быть гибким и терпеливым. Одинокому фотографу это проще.

Фото: Ben Thouard

Как вы проводите фотосессии на доске для сёрфинга? Как вы управляетесь с камерой и не пропускаете хорошие волны?

Я не использую доску для сёрфинга: только камера в боксе и ласты. Без плавучести или грузов. Я должен уметь погружаться под волны, если они меня окружают. Я просто плыву и ловлю моменты.

Для того чтобы заниматься подводной фотосъёмкой, нужно быть в хорошей спортивной форме, потому что приходится проводить часами в морской воде. Это довольно тяжёлая физическая нагрузка, особенно если размер волн большой. И я хочу повторить то, что уже говорил: нужно уметь прогнозировать! Вы должны быть всегда готовы к съёмке и иметь заранее настроенную камеру, потому что когда начинается серия (волн), вы должны часто менять своё положение: плыть ближе к берегу или дальше, поэтому у вас нет времени настройки камеры: только целься и жми на спуск затвора.

Фото: Ben Thouard

Какую роль играет постпродакшен в вашей работе?

Она не является основополагающей. Я делаю много снимков, иногда повторяю один и тот же кадр тысячи раз, чтобы достичь идеального изображения. Это позволяет мне получать разнообразные фотографии.

Конечно, после этого я обрабатываю RAW-файлы, так же, как и в старые добрые времена, когда мы снимали на бумаге. Я корректирую экспозицию, контраст, восстанавливаю тени или блики. Может быть, я немного усилю резкость или чёткость, а также настрою дымку, чтобы усилить микроконтраст. Это особенно важно в сложных условиях, например, при большом контровом свете. Но все эти изменения остаются очень базовыми.

Я никогда не изменяю фотографию, не удаляю и не добавляю ничего к изображению! Есть те, кто делает это, но в таком случае можно сказать, что они являются создателями цифровых технологий, а не фотографами. Я считаю, что это вопрос честности и уважения к аудитории.

Фото: Ben Thouard

Я всегда снимал с расчётом на большие, даже очень большие отпечатки. Поэтому для меня очень важно, чтобы мои файлы были идеальными. Если вы обрезаете свои изображения или преувеличиваете ретушь, вы разрушаете свой файл, теряете разрешение и детали. Ваше изображение будет выглядеть очень плохо в большом формате. Это может сработать в социальных сетях, но не для широкоформатных отпечатков.

Фото: Ben Thouard

Когда я участвую в выставках, меня почти всегда спрашивают, часто ли я ретуширую свои снимки. Я бы сказал, что многие зрители подходят ко мне, как будто хотят, чтобы я сказал им, что мои снимки отретушированы. Классический вопрос: «Вау, это Photoshop?». Удивительно, как сильно изменилось отношение к этому вопросу. Как только они видят необычное изображение, некоторые люди думают, что оно подделано. Надо сказать, что с помощью фотомонтажа в социальных сетях можно легко ввести человека в заблуждение.

Но если вернуться к вопросу о постпродакшене, то я калибрую свои фотографии, чтобы как можно лучше подготовить их к печати, но я не изменяю свои изображения. Я считаю, что цифровая обработка не должна превращаться в цирк с вырезанием и вставкой элементов в изображение. Если вы настолько не доверяете своим навыкам и знаниям о композиции, чтобы создать удачное фото во время съёмки, то, возможно, вы не готовы к этой работе. Мне кажется, важно иметь сильное чувство композиции и английского языка, чтобы быть хорошим фотографом.

Фото: Ben Thouard

Однако я не отрицаю, что некоторые фотографы используют цифровую обработку для создания произведений искусства. в конечном счёте, каждый имеет право на свой собственный творческий подход. Я не занимаюсь этим, потому что я хочу, чтобы мои фотографии были отражением реальности, а не искажением её. Я считаю, что настоящая красота лежит в естественности и неповторимости природы.

Кроме того, я думаю, что важно сохранять историческую достоверность и честность в фотографии. Фотография — это способ сохранить момент истории, и мы должны стремиться сохранить его в наиболее точном виде.

Фото: Ben Thouard

Вы рассказываете о различии между вашей первой книгой «Поверхность» и вашим новым проектом «Турбулентности», которые отражают эволюцию вашего фотографического стиля: он стал менее определённым и более творческим, а ваше отношение к морю — более личным. Поделитесь с нами своим опытом.

«Поверхность» — это мой первый личный проект о воде и сёрфинге, моё знакомство с миром фотографии воды. Я стремился создать общее представление об объекте и показать его водную сущность! В «Турбулентности» я больше фокусировался на самом объекте: сёрфинг и человек уступают место. Они иногда придают масштаб, но быстро исчезают.

Вода — главный персонаж книги. Я демонстрировал её различные формы, работая над текстурами, отражениями и разными настроениями. Она может быть замёрзшей, на полной скорости, вертикальной, подвешенной, ледяной, холодной, высеченной, разорванной, сжатой. Это то что всегда притягивало меня. Именно этим потрясающим зрелищем я хотел поделиться через свои фотографии.

Фото: Ben Thouard

Я хотел донести своё восхищение морем как можно лучше. Я думаю, что это может заинтересовать многих людей: сёрферов, моряков пловцов или просто любителей купаться летом на пляже. Они, возможно, чувствовали похожие эмоции при погружении под воду или стоянии у берега. И главное — это бесконечная тема. Я считаю, что если использовать более творческий подход, то можно вызвать ещё больше эмоций. Вы можете играть с размытием материала и текстуры воды или использовать более жёсткие рамки, чтобы показать только часть воды и дать читателю домыслить остальное. Мы стимулируем работу фантазии и эмоций читателя это то, что поражает меня в фотографии. Я сам впервые тронут тем, что я вижу и тем, что я фотографирую. Если изображение трогает меня я оставляю его в своей коллекции.

Фото: Ben Thouard

Видеосъёмка стала популярным занятием среди многих фотографов. А вы остаётесь преданными фотографии или тоже экспериментируете с видео?

Я иногда записываю видео по разным поводам и особенно когда клиенты об этом просят. Это отличный способ показать свои работы на платформах, но для меня всегда будет самым любимым именно неподвижное изображение — фотография. Я считаю удивительной, и увлекательной возможность выразить эмоции одним кадром. Общение, которое может прийти через фотографию, всё ещё очаровывает меня. Конечно, эмоции, которые можно выразить с помощью видео или фильма, не менее потрясающи — я большой любитель кино — но это уже другой подход. Сегодня если говорить о творчестве, я придерживаюсь фотографии.

Фото: Ben Thouard

Более 15 лет вы запечатлеваете красоту океанов. Насколько вы замечаете последствия изменения климата? Как это отражается в вашей фотографии?

 Честно говоря, сегодня и в той части мира, где я нахожусь (Таити) я не могу сказать, что есть большие изменения в климате, в подъёме уровня моря или, например в загрязнении пластиком. Я думаю, что человеку с 15-20-летним опытом и ежедневным контактом с океаном очень сложно заметить радикальные изменения. Я хорошо осведомлён обо всех этих изменениях повышении температуры и анализе проб в океане.

Это реально и вызывает беспокойство. Мы должны действовать защищать нашу планету и заботиться о наших океанах. Но правда в том, что в масштабах человечества очень трудно почувствовать эти изменения возможно поэтому некоторые люди не принимают их всерьёз. В любом случае моя роль заключается в том, чтобы демонстрировать красоту этого водного мира и делиться своими эмоциями, когда я его изучаю.

Фото: Ben Thouard

Что вы хотите сделать в 2023 году для своего развития в области фотографии?

Наслаждаться жизнью без ограничений и как можно больше снимать.

Ещё больше работ: benthouard.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь