Кейт Хук (Kate Hook) — фотохудожница, посвятившая свою жизнь аналоговой фотографии. Она создаёт невероятные портретные композиции с мультиэкспозицией. Её работы по-настоящему захватывают дух и не зря, ведь плёночные фотографии Кейт — одни из самых креативных и захватывающих, которые мы публиковали когда-либо.
Кейт, вы давно занимаетесь фотографией, что поменялось с тех пор?
У меня произошло много событий. Самое большое из них — я недавно переехала из своего города, не имеющего выхода к морю, и поселилась на берегу моря. Я отчаянно нуждалась в смене обстановки и в том, чтобы начать всё с чистого листа.
Ваши работы действительно высокого уровня. Расскажите нам, в чём ваша самая большая творческая проблема сейчас и как вы пытаетесь её преодолеть?
На самом деле, я сейчас переживаю то, что я описываю как «фотозасуха» (перегорела) из-за многих вещей, которые происходят со мной — включая этот переезд, он был самым большим фактором. Но на новом месте появляются новые лица и места, которые нужно запечатлеть, поэтому я связываюсь и общаюсь с другими творческими людьми: фотографами, моделями, художниками и т.д. Так что я строю планы и подталкиваю себя к творчеству!
Вы много путешествуете. Как путешествия влияют на ваше психическое здоровье и продуктивность?
Моё недавнее путешествие было, вероятно, самой активной самоиндульгенцией, которую я когда-либо совершала, и я искренне рада, что мне удалось вырваться из повседневного хаоса в совершенно другой хаос. До поездки моё психическое здоровье было очень плохим, моё физическое здоровье было под угрозой, и я действительно не любила себя, так как чувствовала себя неуверенно и параноидально из-за того, что люди думают обо мне.
Это путешествие было для меня удивительным, так как я абсолютно никого не знала, но по пути встретила несколько невероятных людей и действительно смогла провести некоторое время в одиночестве. Я могу справиться с одиночеством и активно стремлюсь к тому, чтобы испытать что-то в одиночку.
Кроме того, я стала более спокойно относиться к заказу съёмок. Я считаю, что некоторые из проведённых мною фотосессий действительно помогли мне сформировать свою эстетику как фотографа-художника. Думаю, что пребывание в совершенно новом и непохожем месте подтолкнёт вас к продуктивной работе, к тому, чтобы показать, что вы можете создать в незнакомой обстановке с ограниченным временем и оборудованием. Здесь нет никаких удобств, нет ничего и никого, на что можно было бы опереться… это в некотором роде освобождает.
Давайте поговорим о ваших двойных экспозициях. Откуда пришло вдохновение для этой концепции?
Идея давно витала в моей голове, но я не могла её реализовать из-за отсутствия интересного уличного освещения. В моей работе есть постоянные темы, и я думаю о том, как я могу представить их по-другому, а не повторять. Я хотела создать небольшую серию, основанную на идее лиц живых призраков в городах, тех, кого вы знаете, но больше не встретите. Кого-то, кого вы надеетесь увидеть, но никогда не увидите, кто всё ещё бродит по улицам, по которым вы ходите, но никогда не заговорит с вами, а если и увидите, то теперь они для вас просто призрак, или вы для них.
Должно быть, непросто снимать двойную экспозицию на плёнку? Как вы добиваетесь этого эффекта?
Это была, наверное, самая сложная серия с двойной экспозицией, которую я когда-либо снимала, поскольку портреты и пейзажи были сделаны с разницей почти в четыре месяца! Обычно при двойной экспозиции портретов их можно снимать одновременно (в зависимости от функций, доступных на используемой камере), но в этот раз мне пришлось полагаться на свою туманную память. Я пометил плёнку перед съёмкой, чтобы знать, где её перезаряжать.
Это означало, что когда дело дошло до второй серии экспозиций, я смог выстроить всё идеально. Я оставил ISO прежним и слегка недоэкспонировал вторую экспозицию. В остальном это была полная удача! К тому же в ночь, когда я снимала вторую экспозицию в Осаке, шёл сумасшедший дождь! Мне пришлось балансировать с зонтиком, который я держала над головой, или просто закрыть его, так что к концу я изрядно промокла.
Использовали ли вы для этой работы определённый рулон плёнки? Если да, то почему вы выбрали именно её?
Для этой серии я использовала 35-мм плёнку CineStill 800T. Это прекрасная плёнка, и я хотела придать фотографиям кинематографический вид.
Раньше я немного размышляла, а теперь у меня есть свободная концепция, с которой я работаю. Я никогда не хотела быть очень точным в своих мыслях, потому что тогда, как мне кажется, некоторые фотографии могут получиться слишком принуждёнными или диковинными. Если речь идёт о двойной экспозиции, то я всегда сначала снимаю портрет, а потом думаю, какой пейзаж подойдёт для него, но иногда у меня есть уже готовая идея того, что я делаю.
Кажется, вы забросили свой YouTube-канал. Есть ли на это причина? У вас там был классный контент.
Я знаю, я плохая. Когда я перезапустила его в начале этого года, я решила, что буду вести влог о своих путешествиях, но когда я действительно путешествовала, мне не хотелось тратить на съёмку и монтаж по несколько дней, когда мне нужно было столько всего увидеть и сделать! Кроме того, после возвращения моя уверенность перед камерой упала. Наряду с этим, у меня было так много дел, когда я вернулась домой, что я даже не могла думать о съёмке видео. С YouTube сложно, так как там постоянно меняют ориентиры для таких мелких авторов, как я. Такое ощущение, что они наказывают за то, что ты нечасто выкладываешь видео. Я подумываю о том, чтобы сделать несколько новых роликов в ближайшее время, так что никогда не говори никогда.
Вы всё ещё используете свою надёжную камеру Nikon fm2? Есть планы поменять её?
Когда я был в Синдзюку, я забрёл в подвальный магазин фотоаппаратов и купил прекрасную камеру Nikon F3, которой я очень часто пользуюсь. Я всё ещё люблю свою FM2, и я нахожу, что с такими моделями легче работать, поскольку они более просты в своей конструкции. Я говорю это потому, что с момента выхода последнего интервью я часто пользовалась Nikon F100, а этот мультиэкспозиционный переключатель иногда становится бичом моего фотопроцесса!
В профессиональном и личном плане, на что вы надеетесь в будущем?
В профессиональном плане я надеюсь, что меня наймут на какую-нибудь работу. Мне говорят, что агентства дадут мне знать, если появится что-то подходящее, но я не собираюсь ждать. Ничего не имею против них, просто я знаю, что моя работа действительно нишевая, это и проклятие, и благословение, я полагаю. До тех пор я хочу больше творить для себя и участвовать в нескольких выставках, поскольку я уже давно не выставлял свои работы за пределами социальных платформ. А в личном плане? Я просто надеюсь обрести покой в своей жизни после переезда, и не допустить, чтобы моя жизнь разлетелась на куски.
Ещё больше работ: katehook.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube