Фотосъёмка движения воды стала постоянной и увлекательной темой для фотографа Джека Лонга (Jack Long). В своей последней серии снимков под названием «Мандалы» Лонг демонстрирует впечатляющие фонтаноподобные брызги воды, которые не только притягивают взгляд, но и подчёркивают уникальную и яркую форму жидкого искусства художника.
В серии высокоскоростных стоп-кадров Лонг продемонстрировал энергию жидкостей и одновременно показал своё мастерство в использовании перспективы, времени и воображения.
«Вода. Она очищает, питает и необходима для жизни. Она также может быть интригующим объектом для изучения с помощью объектива. Моя главная задача, помимо всего прочего, заключается в том, чтобы создать абсолютно уникальное изображение», — рассказывает Лонг.
«Несмотря на то, что я не единственный фотограф, сосредоточившийся на съёмке жидких объектов, я уверен, мой вклад в этот жанр оставил неизгладимое впечатление, даже если те, кто сегодня создаёт производные снимки, не знают об этом влиянии. Для меня важно, что в этом узком жанре я конкурирую только с самим собой. Я постоянно бросаю себе вызов, стремясь достичь наивысшего уровня творческого самовыражения, прежде чем выпустить окончательный кадр».
В течение последних двенадцати лет Лонг сосредоточился на исследовании воды и других жидкостей в своих работах. Его жидкие художественные образы варьируются от абстрактных, сюрреалистических и фантазийных до причудливых изображений натюрмортов, таких как цветы в вазах или похожие на медуз капли в дугообразной вибрирующей волне. Методы Лонга по манипулированию формой также включают в себя чрезвычайно короткую экспозицию со вспышкой, флуоресцентные цвета и отчётливую перспективу, всё это продолжает помогать фотографу в развитии его работ.
«Я участвовал в региональной выставке, и там возник вопрос о перспективах. Это был значительный вызов моему видению, и я приобрёл много новых навыков на этом пути», — говорит Лонг в беседе с PetaPixel.
Хотя съёмка или сессия — это многоступенчатый процесс, дающий разные результаты, Лонг по-прежнему уверен в себе и в своих окончательных результатах.
«Как правило, съёмка — это целый день. Я должен перевезти и подготовить большое количество воды для сессии», — объясняет Лонг.
«Красители, пигменты, загустители, о боже, я должен протестировать и засечь время на каждом этапе по отдельности и в комплексе. Когда все элементы работают, я могу работать над финальными кадрами этой сессии. Если какой-нибудь элемент оказывается неудачным или ведёт себя непредсказуемо, я могу либо продолжить работу с новыми экспозициями, либо сделать паузу и исправить ситуацию. Когда мы работаем на полную катушку, я могу сделать несколько десятков снимков, прежде чем придётся снова пополнять запасы».
Когда окружающая среда и инструменты сходятся воедино с навыками Лонга, результатом становятся запоминающиеся снимки с цветочными переливами и простыми радостями для фотографа.
«Я люблю, когда декорации действительно работают, эмоции приходят от всплеска дофамина, когда видишь, что всё работает слаженно. Открыть для себя гораздо больше неожиданных сюрпризов и мельчайших деталей, просматривая снимки вовремя и после работы, — это бонус», — объясняет он.
Как и многие другие художники, он испытывает истинное наслаждение, когда его работа получает признание и одобрение не только в фотографическом сообществе, но и в более широком мире изобразительного искусства.
Несмотря на то, что Лонг находит утешение в постоянстве, он всё ещё размышляет над тем, как улучшить свою систему.
«То, как я строю свои фонтаны, осталось практически неизменным, однако я понял, что могу улучшить свою конструкцию, используя системы автоматизированного проектирования и аддитивного производства. Я смог протестировать несколько конструкций, научившись создавать изделия в цифровом пространстве», — добавляет он.
«У меня есть список желаний, в который входят среднеформатные цифровые камеры, но я должен оставаться в рамках своего бюджета», — продолжает фотограф.
Отвечая на вопрос о том, какими изображениями он восхищается и надеется донести их до своей аудитории, Лонг говорит, что хочет сделать что-то такое, что заставит зрителей остановиться и посмотреть на его работу дольше, чем те микросекунды, на которые обычно люди отводят время в социальных сетях.
«Мне нравится, когда в изображение привносится более высокий уровень мастерства. Нечто, что приводит зрителя к новому и, возможно, неожиданному впечатлению от просмотра. Для меня важны образы, которые удерживают внимание зрителя дольше, чем на мгновение. Сегодня так много говорят о намерении, но я считаю, что распознать и оценить замысел художника очень полезно. Я небольшой поклонник сложных абстрактных метафор как оправдания посредственных изображений».
Отклики о последней серии Лонга были неоднозначными, но он считает это вызовом, который он готов принять.
«Первые отклики были очень неоднозначными: были и неожиданные победы, и изрядная доля разочарований. Когда речь идёт о жюри, очень сложно угодить всем», — говорит Лонг.
«Я полагаю, что цель состоит в том, чтобы попытаться увеличить шансы и продолжать стремиться к расширению моей аудитории, насколько это возможно. Я очень благодарен друзьям и коллегам, которые поделились со мной своими знаниями, трудом и взглядами. Я признателен всем, кто внёс свой вклад в те знания, которые я приобрёл, чтобы сделать эту работу такой успешной, какой она стала».
Что до дальнейших планов Лонга, то он надеется расширить серию «Мандалы», продолжая экспериментировать с формами, но знает, что следующая серия придёт к нему сама.
«Как и многие идеи, которые крутятся у меня в голове, иногда они могут быть немного подавляющими. Хорошая идея должна оставаться со мной некоторое время и продолжать грызть моё подсознание, пока я не решу выделить на неё ресурсы. Я очень рад, что меня пригласили поделиться своими работами с читателями».
Ещё больше работ: jacklongphoto.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube