Полетт Тавормина и её загадочные натюрморты

Фото: Paulette Tavormina

Полетт Тавормина (Paulette Tavormina) живёт и работает в Нью-Йорке. Среди городской суеты её часто можно встретить на одном из многочисленных городских фермерских рынков в поисках не идеальных фруктов, овощей и цветов для её фотографий. Работы Полетт часто напоминают роскошные и детализированные натюрморты старинных мастеров XVII века и служат глубоко личной интерпретацией вечных, универсальных историй. С живописной перспективой, напоминающей Франсиско де Зурбарана, Адриана Коорте и Джованну Гарцони.

Фото: Paulette Tavormina

В 2016 году она получила грант Фонда Поллока-Краснера и в этом же году её книга-монография «Полетт Тавормина: запечатлевая красоту» была опубликована издательством Monacelli Press, а после получила на неё положительную рецензию в The New York Times и Architectural Digest.

Фото: Paulette Tavormina

Фотографии Полетт находятся в музейных, корпоративных и частных коллекциях и выставлялись в Париже, Лондоне, Москве, Лугано, Нью-Йорке, Палм-Бич, Бостоне, Сан-Франциско и других городах. Её снимки находятся в постоянных коллекциях Музея искусств Снита, Музей искусств Маскегона.

Фото: Paulette Tavormina

Художница также работает как коммерческий фотограф — она снимала произведения искусства для Sotheby’s, сотрудничала с The Fabulous Beekman Boys в работе над их тремя кулинарными книгами, посвящёнными наследию, и снимала кулинарную книгу The Del Posto Cookbook с шеф-поваром Марком Ладнером, опубликованную Hachette. Кроме того, она работала по заказу журнала National Geographic и газеты The New York Times. Ранее Тавормина была реквизитором и фуд-стилистом в Голливуде, её работы можно было увидеть на киноэкране в семи фильмах, таких как «Никсон», «Жена астронавта» и «Идеальный шторм».

Фото: Paulette Tavormina

Прежде чем стать фотографом, вы говорили, что были «коллекционером». Так что же побудило вас взять в руки камеру и снимать то, что вы раньше коллекционировали?

Да, я всегда любила «магию вещей», которые рассказывают историю. В моих корзинах с найденными предметами всё является сокровищем. Игральные кости моего деда, кораллы из Австралии, стекло Roemer из Брюгге, старые латунные ключи из заброшенного особняка в Ньюпорте и разбитое венецианское стекло.

Фото: Paulette Tavormina

Почему вы решили, что фотография должна стать вашим средством выражения, а не другое искусство, например, живопись?

Фотография — это способ запечатлеть момент времени и насладиться им.

Фото: Paulette Tavormina

Вы когда-нибудь получали академическое образование как художник?

В средней школе я изучала графический дизайн и очень хотела работать графическим дизайнером в рекламе. Но почему-то мой путь не привёл меня туда. Вместо этого я занялась историей искусства. В 1980-х годах я посещала занятия в Международном центре фотографии в Нью-Йорке, чтобы научиться пользоваться мануальной камерой Nikon. Позже в Санта-Фе посещала занятия по чёрно-белой фотографии. Меня сразу же покорило то, как выглядит изображение на бумаге, полученное в ванне с химикатами.

Фото: Paulette Tavormina

Ваши фотографии прекрасны сами по себе, но вы признаёте, что на них повлияли картины старых мастеров, изображающие натюрморты. Почему это так повлияло на вас и ваши работы? Оказали ли на вас влияние какие-либо другие фотографы или художники?

Меня давно привлекали такие мастера натюрморта 17 века, как Джованна Гарцони, Франческо де Зурбаран и Адриан Коорте; в частности, таинственное освещение Зурбарана, мастерские композиции и цветовая палитра Гарцони и уникальное размещение сокровенных предметов Коорте. В 1990-х годах, живя в Санта-Фе, друг-художник познакомил меня с картинами Гарцони и Марии Сибиллы Мериан, и так началось моё увлечение жанром под названием «Натура Морта».

Фото: Paulette Tavormina

Почему вы считаете, что ценить простые вещи так важно?

Иногда самые простые вещи в жизни оказываются самыми важными — добрый жест или слово, ощущение красоты природы и её тайн и то, как они влияют на нас.

Фото: Paulette Tavormina

В своём эссе о вашей работе Уэйн Андерсен говорит о том, что натюрморт — это средство художественной свободы. Не могли бы Вы немного рассказать о том, как натюрморт даёт вам такую свободу?

При создании натюрморта я выбираю предметы, чтобы рассказать историю и создать романтическую виньетку. Например, на фотографии «Лимоны и гранаты» лист балансирует на антикварной тарелке, а бабочка нежно сидит на лимоне. Каждый элемент имеет свою аллегорию.

Фото: Paulette Tavormina

Эти натюрморты Natura Morta очень личные для меня, поскольку они рассказывают универсальные истории о хрупкости жизни и любви, о тонком балансе эмоций, страсти, печали и уязвимости, которую человек чувствует оттого, что жизнь и красота мимолётны.

Фото: Paulette Tavormina

Вы также работали над многими коммерческими проектами, включая кулинарные книги, журналы и съёмочные площадки. Какой проект был для вас самым любимым?

Много лет назад, когда я жила в Санта-Фе, я работала специалистом по реквизиту на семи голливудских кинокартинах. Работа за кулисами была увлекательной, особенно работа над фильмом «Никсон» с Энтони Хопкинсом, с Джорджем Клуни в фильме «Идеальный шторм» и Джонни Деппом в фильме «Жена астронавта». Изготовление реквизита и создание роскошных исторических сцен с едой было очень увлекательным и уникальным опытом.

Ещё больше работ: paulettetavormina.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Офигенные натюрморты, ставит она их качественно. Фотограф нулевой, нет никакого размытия, нет обаяния не фокусной зоны. Вот есть примеры фото от гелиос 44 на ресурсе СПАМ, вот там девочка гениальный фотограф. а здесь раздражает, что это не живопись.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь