Полетт Тавормина и её загадочные натюрморты

Фото: Paulette Tavormina

Полетт Тавормина (Paulette Tavormina) живёт и работает в Нью-Йорке. Среди городской суеты её часто можно встретить на одном из многочисленных городских фермерских рынков в поисках не идеальных фруктов, овощей и цветов для её фотографий. Работы Полетт часто напоминают роскошные и детализированные натюрморты старинных мастеров XVII века и служат глубоко личной интерпретацией вечных, универсальных историй. С живописной перспективой, напоминающей Франсиско де Зурбарана, Адриана Коорте и Джованну Гарцони.

Фото: Paulette Tavormina

В 2016 году она получила грант Фонда Поллока-Краснера и в этом же году её книга-монография «Полетт Тавормина: запечатлевая красоту» была опубликована издательством Monacelli Press, а после получила на неё положительную рецензию в The New York Times и Architectural Digest.

Фото: Paulette Tavormina

Фотографии Полетт находятся в музейных, корпоративных и частных коллекциях и выставлялись в Париже, Лондоне, Москве, Лугано, Нью-Йорке, Палм-Бич, Бостоне, Сан-Франциско и других городах. Её снимки находятся в постоянных коллекциях Музея искусств Снита, Музей искусств Маскегона.

Фото: Paulette Tavormina

Художница также работает как коммерческий фотограф — она снимала произведения искусства для Sotheby’s, сотрудничала с The Fabulous Beekman Boys в работе над их тремя кулинарными книгами, посвящёнными наследию, и снимала кулинарную книгу The Del Posto Cookbook с шеф-поваром Марком Ладнером, опубликованную Hachette. Кроме того, она работала по заказу журнала National Geographic и газеты The New York Times. Ранее Тавормина была реквизитором и фуд-стилистом в Голливуде, её работы можно было увидеть на киноэкране в семи фильмах, таких как «Никсон», «Жена астронавта» и «Идеальный шторм».

Реклама
Фото: Paulette Tavormina

Прежде чем стать фотографом, вы говорили, что были «коллекционером». Так что же побудило вас взять в руки камеру и снимать то, что вы раньше коллекционировали?

Да, я всегда любила «магию вещей», которые рассказывают историю. В моих корзинах с найденными предметами всё является сокровищем. Игральные кости моего деда, кораллы из Австралии, стекло Roemer из Брюгге, старые латунные ключи из заброшенного особняка в Ньюпорте и разбитое венецианское стекло.

Фото: Paulette Tavormina

Почему вы решили, что фотография должна стать вашим средством выражения, а не другое искусство, например, живопись?

Фотография — это способ запечатлеть момент времени и насладиться им.

Фото: Paulette Tavormina

Вы когда-нибудь получали академическое образование как художник?

В средней школе я изучала графический дизайн и очень хотела работать графическим дизайнером в рекламе. Но почему-то мой путь не привёл меня туда. Вместо этого я занялась историей искусства. В 1980-х годах я посещала занятия в Международном центре фотографии в Нью-Йорке, чтобы научиться пользоваться мануальной камерой Nikon. Позже в Санта-Фе посещала занятия по чёрно-белой фотографии. Меня сразу же покорило то, как выглядит изображение на бумаге, полученное в ванне с химикатами.

Фото: Paulette Tavormina

Ваши фотографии прекрасны сами по себе, но вы признаёте, что на них повлияли картины старых мастеров, изображающие натюрморты. Почему это так повлияло на вас и ваши работы? Оказали ли на вас влияние какие-либо другие фотографы или художники?

Меня давно привлекали такие мастера натюрморта 17 века, как Джованна Гарцони, Франческо де Зурбаран и Адриан Коорте; в частности, таинственное освещение Зурбарана, мастерские композиции и цветовая палитра Гарцони и уникальное размещение сокровенных предметов Коорте. В 1990-х годах, живя в Санта-Фе, друг-художник познакомил меня с картинами Гарцони и Марии Сибиллы Мериан, и так началось моё увлечение жанром под названием «Натура Морта».

Фото: Paulette Tavormina

Почему вы считаете, что ценить простые вещи так важно?

Иногда самые простые вещи в жизни оказываются самыми важными — добрый жест или слово, ощущение красоты природы и её тайн и то, как они влияют на нас.

Фото: Paulette Tavormina

В своём эссе о вашей работе Уэйн Андерсен говорит о том, что натюрморт — это средство художественной свободы. Не могли бы Вы немного рассказать о том, как натюрморт даёт вам такую свободу?

При создании натюрморта я выбираю предметы, чтобы рассказать историю и создать романтическую виньетку. Например, на фотографии «Лимоны и гранаты» лист балансирует на антикварной тарелке, а бабочка нежно сидит на лимоне. Каждый элемент имеет свою аллегорию.

Фото: Paulette Tavormina

Эти натюрморты Natura Morta очень личные для меня, поскольку они рассказывают универсальные истории о хрупкости жизни и любви, о тонком балансе эмоций, страсти, печали и уязвимости, которую человек чувствует оттого, что жизнь и красота мимолётны.

Фото: Paulette Tavormina

Вы также работали над многими коммерческими проектами, включая кулинарные книги, журналы и съёмочные площадки. Какой проект был для вас самым любимым?

Много лет назад, когда я жила в Санта-Фе, я работала специалистом по реквизиту на семи голливудских кинокартинах. Работа за кулисами была увлекательной, особенно работа над фильмом «Никсон» с Энтони Хопкинсом, с Джорджем Клуни в фильме «Идеальный шторм» и Джонни Деппом в фильме «Жена астронавта». Изготовление реквизита и создание роскошных исторических сцен с едой было очень увлекательным и уникальным опытом.

Ещё больше работ: paulettetavormina.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube