«Я считаю, что наличие видения у фотографа важнее, чем владение самым дорогим оборудованием», — говорит фотограф Дэйв Тада (Dave Tada) из Лос-Анджелеса. Последние 11 лет он выкладывает на своей странице в Tumblr как минимум одну новую аналоговую фотографию в день. Это не такой уж большой подвиг, если вспомнить, как легко в наши дни сделать цифровую фотографию. Но у нас голова идёт кругом, когда пытаемся подсчитать, сколько он мог потратить на всю эту плёнку.
Сделав акцент на самом главном, Дэйв Тада поднимает важный вопрос для тех, кто считает, что приобретение новейшего оборудования может сделать из нас лучших фотографов. Признаёмся честно, все мы были грешны этим чувством в тот или иной момент нашей карьеры.
Я не против того, чтобы фотографы приобретали новейшее оборудование, если оно помогает им реализовать своё творческое видение. Однако проблема возникает, когда фотографы полагают, что покупка новейшего объектива или камеры поможет им найти своё видение, хотя его, возможно, никогда и не было. Мы приветствуем стремление Дэйва сохранять на протяжении долгого времени своё стремление снимать на плёнку каждый день. Тем более, что поддерживать постоянный поток аналогового контента в блоге — это достаточно сложное занятие.
Пожалуйста, расскажите нам о своей жизни и о том, что привело вас в мир фотографии.
Я живу в солнечном Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и работаю внештатным фотографом в области моды и рекламы. Изначально я увлёкся фотографией в средней школе, желая документировать все важные события своей жизни, и думал, что мой карьерный путь приведёт меня к профессии фотографа-документалиста или фотожурналиста. Я хотела стать следующим Анри Картье Брессоном, Мэри Эллен Марк или Лорен Гринфилд. Позже я заинтересовался модной фотографией и был вдохновлён Ником Найтом, Хельмутом Ньютоном, Дэвидом ЛаШапелем и многими другими.
Расскажите, что вас привлекает в аналоговой фотографии? Это сам опыт, мыслительный процесс, развитие, предвкушение?
У меня нездоровая любовь к плёночным камерам, и все они заставляют меня снимать по-разному. Я думаю, что у каждой из них есть своя индивидуальность. К тому же, для меня плёнка имеет такой уникальный стиль, который иногда кажется знакомым, но в то же время потусторонним. Я снимаю на цифровую камеру по работе, и для этого она вполне подходит. Однако на мой взгляд, она слишком стерильна и идеальна.
Насколько сложно или не очень поддерживать ваше увлечение аналоговой фотографией?
С годами это просто стало частью моего ежедневного ритуала. Я только что понял, что это продолжается уже более 11 лет — это сумасшествие.
Помогает ли вам это увлечение в вашей коммерческой работе?
За эти годы у меня появилось несколько клиентов, но сейчас я публикую аналоговые фото в основном для себя, поскольку все мои друзья покинули Tumblr, за исключением Джона Сипала. Ему по-прежнему нравятся мои работы.
Считаете ли вы, что в наши дни люди, особенно незнакомые, более восприимчивы к тому, что их фотографии сделаны на аналоговые камеры, а не на цифровые?
Некоторые люди проявляли интерес к плёночной фотографии, когда я просил разрешение сделать их портрет. На самом деле, у некоторых моделей, которых я снимал в последнее время, было несколько плёночных камер. Эти люди были очень рады, когда узнали, что я тоже снимаю их на плёнку. Но я думаю, что большинству незнакомых людей, которых я снимаю попросту всё равно.
Использование вспышки может быть сложным, но ещё более сложным, наверное, когда она используется с аналоговыми камерами. Как вам удалось органично вписать её в аналоговые портреты?
Поскольку для работы я по-прежнему снимаю на цифровую камеру, я беру с собой Canon 5d Mark III, который я использую для двойной проверки освещения (вместо использования поляроида), прежде чем вернуться к плёночным камерам. В остальном я по-прежнему много снимаю с накамерными вспышками.
Какой фактор «х» заставляет вас решить, что сцена или человек заслуживает места на вашей плёнке?
Если я подхожу к незнакомому человеку, чтобы сделать его фотографию, то, как правило, потому что вижу что-то уникальное, интересное в его стиле и поведении. Но бывает и так, что я использую свои плёночные камеры, как iPhone, и делаю снимки, которые не отвечают каким-то конкретным критериям и просто позволяют мне наслаждаться фотографией просто ради неё.
Что мы можем сделать как фотографы снимающие на плёнку, чтобы улучшить способ выражения наших эмоций и мыслей, если многие из нас постоянно беспокоятся, что могут испортить кадр на нашей плёнке?
Я думаю, что это действительно сводится к вдумчивости. Они мысленно задают вопрос: «Какую историю рассказывает этот снимок?»
Я думаю, что иметь своё видение как фотограф важнее, чем просто владеть самым дорогим оборудованием и быть технически грамотным. Но это только моё мнение говорю это как человек, который всё ещё ищет свой стиль.
Может ли самый чёткий и точный монитор когда-либо повторить то, как мы воспринимаем фотографию, по сравнению с тем, как мы видим реальный отпечаток в наших руках? Почему да или почему нет?
Я так не считаю. Потому что не только резкость или точность цветопередачи делают физический отпечаток таким особенным. Вы не чувствуете пиксели на экране так, как чувствуете текстуру изображения. Я считаю, что это относится и к тому, как отсканированные изображения печатаются в сравнении с оптическими отпечатками. Оптические отпечатки содержат определённую глубину, которую лично мне не удалось воспроизвести на отсканированных изображениях.
Как и при работе с песетами для редактирования, бывает ли так, что вы решаете, какую плёнку взять для съёмки? Какие факторы влияют на ваше решение?
Обычно я беру с собой как цветную, так и чёрно-белую плёнку. На каждый день у меня обычно с собой Kodak Ultramax 400 и Ilford hp5. Но в последнее время я начал использовать запасы Fuji Superia 400, так как UltraMax у меня на исходе, и на данный момент трёх упаковок всё ещё нет в наличии. Если я делаю настоящую съёмку с моделью, я обычно использую Kodak Portra 400, Kodak Pro image 100 и Fuji, поскольку мне очень нравится, как они передают оттенки кожи.
И, наконец, на какую камеру, объектив и запас плёнки вы хотели бы снимать, если бы когда-нибудь была выпущена книга о ваших работах?
Возможно, Hasselblad 503cw с 80-мм объективом CFE и Fuji Acros, проявленной в Rodinal.
Ещё больше работ автора на сайте: davetada.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube