Дебора Паркин (Deborah Parkin) рассказывает о своём фотопроекте «Галки», который был создан посредством альтернативной печати — цианотипии. По заявлению автора, фотосъёмка дроздов и галок, а также последующая печать методом цианотипа помогли Деборе справиться с утратой.
Фотография как инструмент самовыражения.
Проживающая в Нортумберленде, Великобритания, Паркин всегда интересовалась фотографией, но только после рождения детей она с головой погрузилась в это занятие. Во время беременности дочерью она посещала вечерние курсы в одной из местных школ, в которых была фотолаборатория. Долго ждать не пришлось, она влюбилась в фотографию.
«Мне нравится многогранность фотографии как художественного средства», — говорит Паркин изданию PetaPixel. «Мы живём в такое захватывающее время, когда каждый из нас может использовать фотографию для любых целей. Мы можем использовать её для того, чтобы делать моментальные снимки или записывать нашу повседневную жизнь, а можем создавать прекрасные произведения искусства, которые после размещаем на стенах или публикуем в книгах. Мне нравится, что я могу взять свой телефон и сфотографировать, что-то на прогулке, или взять свою широкоформатную камеру и сделать портреты на мокрой коллодионной пластине».
Пять лет назад у Паркин умер отец, и в результате она отошла от творчества и фиксации своей семейной жизни, хотя и непреднамеренно. Для того чтобы возродить свою страсть, Паркин понадобился особый процесс создания фотографии — цианотипия.
Что такое цианотипия?
Паркин впервые познакомилась с цианотипией после того, как увидела работы Анны Аткинс, английского ботаника и фотографа, которую часто считают первым человеком, опубликовавшим книгу, проиллюстрированную фотоснимками.
Цианотипия относится к процессу фотографической печати, в котором участвуют два химических вещества — цитрат железоаммонийной кислоты и ферроцианид калия — и ультрафиолетовый свет, производимый солнцем. Традиционные цианотипии позволяют получить отпечатки с синим оттенком, но их также можно тонировать с помощью таких ингредиентов, как чай, кофе и вино, для получения различных оттенков. Этот процесс можно выполнять в домашних условиях, а химикаты не требуют больших затрат.
П.с. все химикаты для создания отпечатков цианотипий, сегодня доступны в готовом виде в интернет-магазинах в том числе и в РФ.
Хотя Паркин познакомилась с этим видом фотографии несколько лет назад только после того, как её сын купил ей книгу о цианотипии и сказал, что хочет, чтобы Паркин снова начала работать, она приступила к серии работ с участием галок — темных птиц, близкородственных воронам и воронам. А после добавила к своим фотографиям и дроздов.
«Я живу рядом с болотом, и здесь обитает много галок — во время моей скорби я ежедневно наблюдала за ними, а потом начала фотографировать. Вскоре это переросло в серию отпечатков по технологии цианотипия».
Как и во всех проектах девушки, ей было важно учитывать, какие процессы она использует для создания своих снимков. Поскольку серия «Галки» посвящена отцу Паркин и её горю, отпечатки в синих тонах показались ей подходящим процессом.
«В своей книге о синем цвете Кэрол Мейвор говорит о том, что синий — это цвет памяти, и это как нельзя лучше подходит к моей работе», — объясняет Паркин.
Цианотипы с чайным тоном.
В своей последней работе Паркин использует цианотипы с чайным тонированием. Хотя проект всё ещё находится на ранней стадии разработки, Паркин объясняет, что её намерение — изобразить мир, в котором она живёт в тех тонах, которые она ощущает.
«Жизнь на болоте, где зимой может быть мрачно, а цвета исчезают — сложное занятие. Цвет чая весьма приземлённый, и это идеально подходит для фотографии болота и жизни, которой я живу».
Выбор бумаги тоже имеет значение, по заявлению фотохудожницы. В последнее время Паркин экспериментирует с японской бумагой, чтобы понять, что даёт лучшие результаты.
«Японская бумага прекрасна — очень приятна на ощупь и идеально подходит для создания небольших отпечатков. Что касается тематики, то я просто фотографирую то, что вижу вокруг себя — это очень бесплодные, отдалённые и порой мрачные места».
«Тем не менее, на «моих» болотах также обитает множество диких животных и тут невероятно красиво. С помощью цианотипии с чайным тоном я пытаюсь запечатлеть все это. Я хочу получить что-то, что отразит противоречивую природу жизни на Пеннинских холмах — пустоту и красоту».
Ещё больше работ автора на сайте: deborahparkin.co.uk
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube