Итальянский фотохудожник и архитектор Лоренцо Поли (Lorenzo Poli) родился в Риме, учился за границей в Делфте и в Бате, окончил архитектурный факультет. Его стремление путешествовать и делать это в одиночестве, а также большая любовь к исследованию нашей планеты, подтолкнуло автора стать фотографом. Свою любовь к постоянным переездам фотограф объясняет тем, что его родители позволяли ему путешествовать в одиночку с самого юношеского возраста.
Будучи уже взрослым, он переехал в Лондон в 2006 году, где начал работать в известных архитектурных бюро, в том числе в бюро Жана Нувеля и Нормана Фостера. Работы Лоренцо в основном вдохновлены его любовью к природе, которая заставила художника посетить такие почти не тронутые человеком места, как Чили и Патагонию, Намибию, отдалённые места Японии, Гренландии, Лапландии, Исландии и прочие.
С конца 2020 года он живёт в Шотландском нагорье. Изначально он перебрался в Хайлендс на своём автофургоне, живя и работая удалённо во время пандемии, что позволило ему глубже соприкоснуться с дикой природой.
Лоренцо с юности испытывал страсть к восточным культурам и религиям. Его архитектурное образование, а также любовь к йоге повлияли на истоки стиля его фотографий. Концепция «пространства» во всех её различных интерпретациях, геометрическая композиция и духовная сущность природных явлений прослеживаются во всех его работах.
Атмосферный минимализм пронизывает его художественную деятельность. В то время как он продолжает исследовать свой личный стиль, из его первых работ начинает вырисовываться сильная индивидуальная эстетика. Сегодня основное внимание Лоренцо уделяет созданию фотографий природы, которые вдохновляют и способствуют повышению осведомлённости об окружающей среде и жизни планеты Земля.
Лоренцо Поли, стал победителем фотоконкурса Sony World Photography Awards 2022 в категории «Пейзаж». Он рассказал о причинах создания своей серии «Жизнь на Земле», вдохновлённой экологическими идеями.
Во время пандемии у Поли была возможность почти год прожить дикой природе Шотландского нагорья, где он занимался вопросами разработки стратегий устойчивого развития для таких клиентов, как Apple. За это время он проникся особым трепетом к нетронутой британской дикой природе — настолько, что оставил работу архитектора и занялся фотографией на полную ставку.
Его знания в области экологической безопасности нашли продолжение в его фотографии, а именно в последней серии «Жизнь на Земле». Поли рассказал PetaPixel, что эта серия работ посвящена «огромной значимости жизни, осознанию и визуальной благодарности» нашей планете.
«Это то, что я стремлюсь сфотографировать. Фотография для меня — это своего рода медитативный трансцендентный опыт, и я надеюсь, что это можно увидеть через мои работы».
Глядя на таких влиятельных фотографов, как Эдвард Буртынский, который описывал акт фотографирования в терминах «созерцаемого момента», и Анри-Картье Брессон, известного своей идеей «решающего момента», Поли соотносит свои работы с тем, что он описал бы как «момент откровения».
За каждой фотографией в этой серии стоит своя история. Например, во время плавания на каяке вокруг острова Рона в Иннер Саунд, Шотландия, Поли остановился на ночь на вершине Муллах-ан-Ратхайн, горы в холмах Торридон.
«Меня разбудил звук приближающегося рассвета», — вспоминает он. «Низкие облака скрывали положение солнца, и пока я гнался за восходящим солнцем по долине, внезапно и на долю секунды солнце появилось между вершинами. Я почувствовал его силу, охватывающую каждую жизнь на Земле».
Живописный момент воплотился в фотографии под названием «Карма Солнца».
Фотография «Голая земля», с другой стороны, была запечатлена на Исландском нагорье. Работая над этим кадров, фотограф представлял себе жизнь на Земле до появления людей. Поли, мысленно перенёсся на миллиарды лет назад, стоя на месте, где сходятся две крупные тектонические плиты.
«Я испытываю глубокое восхищение от этих многомиллиардных процессов», — говорит он. «Если мы сравним наши отдельные жизни с этими тысячелетними процессами, мы поймём, насколько неважно наше существование».
«В то же время я хотел понять, как может выглядеть планета без какой-либо жизни», — добавляет Поли. «На снимках с такой высоты — сделанных с помощью дрона на высоте 165 метров — не видно ни воды, ни растительности, ни живых существ, а только проложенный путь через кратеры».
Подобным образом, каждая фотография в этой серии родилась из любви Поли к миру природы и присущей ему страсти подчеркнуть важность сохранения окружающей среды для будущих поколений, путём восстановления лесов, а также отказа от эпохи добычи ископаемого топлива и «расширив ту естественную тишину, которая когда-то бесспорно царила во всём мире».
Ещё больше работ автора на сайте: lorenzopoli.photography
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube