Фотохудожница Джулия Фуллертон-Баттен (Julia Fullerton-Batten) и амбассадор бренда Hasselblad создаёт фотографии, которые наполнены кинематографичностью и гиперреализмом. Многие из её проектов показаны в неожиданной и сюрреалистической обстановке.
В своих проектах Джулия часто использует так называемое драматическое освещение для того, чтобы передать одновременно напряжение и тайну происходящего. Это придаёт её работам таинственность, которая подталкивает зрителя к постоянному переосмыслению картины, ведь каждый раз на первый план выходит что-то новое.
Её фотографии в области изобразительного искусства известны во всем мире. Многие работы выставляются на международном уровне. Джулия Фуллертон-Баттен завоевала бесчисленное количество наград на международном уровне. Фотографии часто публикуются в фотожурналах, а ещё, она выпустила две книги и часто выступает на международных семинарах и является членом жюри международных конкурсов.
Изображения под авторством Джулии Фуллертон-Баттен были представлены на обложке книги «Руководство по коллекционированию современной фотографии». Кроме того, многие работы фотохудожницы находятся в постоянной коллекции в Национальной портретной галерее, Елисейском музее, Лозанна и Парламентской художественной коллекции, Палаты парламента.
Ошеломлённая огромной силой и гибкостью молодой труппы девушек-акробаток, посол Hasselblad Джулия Фуллертон-Баттен решила снять великолепный фотопроект с участием этих девушек, изгибающихся во всевозможных невообразимых позах.
Используя свой фирменный кинематографический стиль и узнаваемое освещение на фоне впечатляющих помещений, которые она нашла в разных частях Англии, снимки Джулии позволяют нам по-новому взглянуть на один из старейших видов физического искусства, восходящий к древним цивилизациям.
Джулия, расскажите, как вы нашли эту труппу акробаток? И расскажите немного об этих девочках.
Возраст девочек варьируется от 12 до 16 лет. Большинство из них я нашла через их тренера Пикси Ле Нот, которая снималась в «Игре престолов» и в моем короткометражном фильме «Морозная ярмарка 1814 года». Некоторые из них начали заниматься гимнастикой, а потом обнаружили, что они супергибкие, и теперь очень серьёзно относятся к акробатике. Я уже давно слежу за ними в социальных сетях и всегда в курсе всех событий, в которых они участвуют. Это замечательная, тесно сплочённая, весёлая группа девушек.
Как вам удалось создать настолько хорошую обстановку, чтобы все эти юные девушки чувствовали себя свободно во время съёмки проекта?
Большинство девушек привыкли выступать на сцене. Как и для всех спортсменов, для акробаток очень важно правильно разогреться перед съёмкой, выполняя упражнения и практикуя растяжку. Я слежу за тем, чтобы на съёмках у них было столько времени, сколько они хотят, для позирования. Я также чередую их, когда одна устаёт, она отдыхает, а на её место приходит другая.
Для того чтобы принять позу, особенно глубокий прогиб назад, требуется много физических сил, так как все остальные мышцы задействованы для защиты позвоночника. Интересно, что в день выступления девушки едят совсем немного. В этом есть смысл!
Джулия, расскажите нам о том, как вы искали все эти прекрасные локации для данного проекта.
Одно из моих любимых мест, бывший колледж Кармель в Оксфордшире, был единственной известной в Европе еврейской школой-интернатом. С 1948 по 1998 год она предоставляла первоклассное образование почти исключительно для еврейских учеников, первоначально только для мальчиков, девочек стали принимать позже, примерно с 1986 года.
Эта школа часто возглавляла список самых дорогих школ-интернатов в Великобритании, а с 1970 года её прозвали «еврейским Итоном» за академическое превосходство и особую культурную близость. В 1997 году школа была закрыта по финансовым причинам и большинство зданий пришли в запустение. Меня привлекла уникальность комнат, но из-за COVID-19 мне пришлось ждать несколько месяцев, чтобы получить возможность снимать там!
Вторая из моих локаций только «для членов клуба» эффектный четырёхэтажный георгианский таунхаус в восточном Лондоне, который предлагает частные вечеринки — стриптиз и т.д. Дверь, спрятанная в книжном шкафу, открывает проход в экзотические декадентские комнаты. У вас может сложиться впечатление, что вы попали в декорацию к фильму База Лурманна, которая источает причудливость и изысканность. Это место было закрыто в течение нескольких месяцев из-за COVID-19, но я получила специальное разрешение на съёмку и воспользовалась этой возможностью.
Последнее место съёмок — дом архитектора, удостоенный награды, вдохновлённый научно-фантастическим фильмом 1970-х годов. Дом был спроектирован архитектором Адамом Ричардсом. Расположенное в уединённой долине традиционное кирпичное здание в стиле исторических развалин римской виллы содержит грандиозные комнаты с бетонной облицовкой, созданные по образцу тех, которые можно увидеть в научно-фантастическом фильме Андрея Тарковского «Сталкер» 1979 года.
Модернистский дом, построенный в сельской местности вместо старого домика фермера, настолько далёк от британской сельской архитектуры, насколько это можно себе представить. Мне разрешили завезти большую часть имущества семьи и произведений искусства, превратив его в суровую, брутальную галерею.
На чём вы сосредотачивались чтобы у вас вышло воплотить эту идею в жизнь?
Для создания большинства моих произведений изобразительного искусства мне важна архитектурная обстановка. Я стараюсь убрать из комнат как можно больше лишних вещей, а затем наполнить их соответствующим реквизитом, чтобы создать историю, которую я рассказываю.
Для создания обстановки нужны лишь небольшие поправки — кукурузные хлопья, высыпавшиеся из упаковки на пол, боксёрские перчатки, висящие в раздевалке спортзала, вентилятор, стоящий на полу, девушка, держащая флакон духов. Я придумываю сценарии для конкретных историй, а затем часами ищу в реквизиторских домах лучший реквизит. Я не позволяю себе никаких компромиссных решений.
Джулия, как вы подбирали одежду для этих акробаток?
Гардероб девушек был сложным, поскольку они должны были уметь легко и комфортно сгибаться в определенных позах, но в то же время носить одежду, которая не скрывала бы формы их тела — иначе искривлённая фигура была бы скрыта от глаз. Мы провели день примерки одежды и опробовали движения в моем саду в Западном Лондоне летом 2020 года. Это было очень весело, и девочки были очень взволнованы!
Как вам помогла камера Hasselblad H6D-100C в этой съёмке?
В сочетании с объективами и вспомогательным оборудованием, которое я использую, H6D-100c олицетворяет для меня идеал в отношении оптимальной простоты и непревзойдённого качества изображения. Последнее очень важно для меня, поскольку я выставляю очень большие отпечатки (в основном шириной более 1 метра). Мне нравится снимать на H6D-100c.
Ещё больше работ автора на сайте: juliafullerton-batten.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube