Начав изучать фотографию в средней школе в 70-х годах, уроженец Калифорнии Кен Карагозян (Ken Karagozian) имел честь встретиться и обсудить фотографию с Анселем Адамсом во время экскурсии по его дому и студии. После окончания школы Карагозян продолжил своё развитие в области художественной черно-белой фотографии.
Обучение он продолжил, посещая семинары Долине Оуэнс, где инструкторы (одним из которых был ассистент Анселя Адамса — Джон Секстон) поставили ему задачу снять проект недалеко от своего дома, чтобы часто посещать это место при различных условиях освещения и лучше узнать объект съемки. Таким образом, одним из таких проектов стала съёмка строительства системы метрополитена Лос-Анджелеса.
Изображения Карагозяна были опубликованы в журнале LIFE и газете Los Angeles Times, а также в многочисленных СМИ.
То, что начиналось как спуск под землю для разовой фотосессии с его плёночной среднеформатной камерой Hasselblad 503CX, обернулось для художника Кена Карагозяна 30-летней работой по документированию создания системы метрополитена Лос-Анджелеса. Через его камеру прошло более 10 000 негативов, после чего он сделал специальную подборку «Глубокие связи», в которой красиво сопоставлены рабочие-строители и машины, иллюстрирующие напряженную работу по строительству подземной железнодорожной линии.
Строительство системы метрополитена Лос-Анджелеса началось в 1985 году. В то время этим проектом управляла транспортная комиссии округа Лос-Анджелес и Южно-Калифорнийского округа скоростного транзита. Карагозян увидел в этом свой следующий проект для фотомастерской, в которую он был зачислен. Он обратился с письмом к транспортным властям Лос-Анджелеса за разрешением на однодневный доступ на строительную площадку для фотографирования этого грандиозного проекта, который растянулся на три десятилетия.
Помимо многочисленных часов, проведённых на стройке, Карагозян подарил многим строителям отпечатки их портретов, чтобы укрепить доверие в будущей подземке.
«Строители говорили мне, что им нравится смотреть на мои работы. А после того, как я отдаю им отпечаток, многие из них делились ими со своей семьёй и друзьями. Всего несколько дней назад одна работница написала мне, что у неё на стене висит фоторамка с моими фотографиями, которые я дарил ей в прошлом», — объясняет Карагозян.
По сей день, с тех пор как он начал документировать эти строительные проекты, некоторые рабочие все ещё строят это метро, и даже их сыновья и дочери присоединились к этой профессии.
«Я никогда не знаю заранее, что буду фотографировать, когда попадаю на стройплощадку. Я стараюсь посещать каждый объект примерно два раза в месяц. Ход работ под землёй постоянно меняется. Освещение в туннелях может быть очень драматичным, или даже солнечные лучи могут проникать сверху».
После неоднократных посещений рабочих площадок Карагозян вместе с опытными строителями проник в глубины подземного мира Лос-Анджелеса и получил возможность увидеть в первом ряду высокоспециализированную и сложную работу, которую они выполняют ежедневно. Он проходит курсы по технике безопасности несколько раз в год и постоянно следит за своим окружением из-за передвижения тяжёлого оборудования. Он отмечает, что с тех пор, как он начал фотографировать, оборудование для прокладки тоннелей модернизировалось. И хотя камеры тоже изменились, он говорит: «Моя камера Hasselblad 503CX — это мой выбор. Мне нравится эстетическое качество черно-белой плёнки, когда я иду в фотолабораторию и делаю отпечатки».
Он также отмечает, что поскольку в местах строительства туннелей действуют строгие правила пожарной безопасности, благодаря тому, что он использовал плёночную камеру Hasselblad 503CX, не требующую батареек, ему было позволено свободно перемещаться под землёй. Единственный минус — её размеры с выдвижным футляром, камера слишком большая.
«Я надеюсь, что благодаря моим фотографиям общественность лучше поймёт, как выглядит подземный ход и какой кропотливый труд требуется для строительства подземной железнодорожной системы. Когда строительные работы будут завершены, я надеюсь, что обычные люди смогут прокатиться по этим железнодорожным линиям и увидеть насколько разнообразна культура Лос-Анджелеса».
Верная плёночная камера Hasselblad была с Кеном более тридцати лет и использовалась для документирования всей этой серии. Нахождение на подземной строительной площадке не позволяет создать наиболее благоприятные условия освещения, однако Кену удалось великолепно запечатлеть детали этой изнурительной работы на среднеформатную плёнку.
Воспользовавшись единичными лучами солнца, пробивающимися в туннели, отражениями от луж воды или мощными строительными фонарями, освещающими дорожки, он использовал некоторые источники для создания своих кадров. Благодаря высокому качеству изображения, полученного с помощью 503CX, финальную серию удалось напечатать на панелях шириной 274,32 см для её нынешней экспозиции в галерее Union Station Passageway Art Gallery в Лос-Анджелесе.
«Моя среднеформатная плёночная камера Hasselblad 503CX продолжает делать прекрасные снимки. Я надеюсь, что и в дальнейшем смогу её использовать, а также на то, что плёнка продолжит выпускаться».
Ещё больше работ автора на сайте: kenkaragozian.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube