Мишель Уотт: Модная фотография с социальным контекстом

Фото: Michelle Watt

Мишель Уотт (Michelle Watt) — фотограф моды и портретной фотографии, известная своим сюрреалистическим повествовательным стилем. В её работах часто затрагиваются темы свободы и ограничений в рамках устоявшихся представлений о женской грации и красоте.

А: Michelle Watt

Её редакционные работы были опубликованы в TIME, The New Yorker, The Wall Street Journal, Vogue Arabia, Allure, PAPER и Blanc Magazine. Она работала с такими брендами и крупными клиентами как Adidas, Cadillac, Sony, Rémy Martin, The North Face, LG, Scotch & Soda and Arcteryx.

Фото: Michelle Watt

Мишель проживает и работает, как в Бруклине, так и в Сан-Франциско она любит путешествовать и горы.

Многие её фотографии рассказывают своеобразные истории об опыте женского меньшинства, стремясь передать всю красоту женского тела через установленные стандарты моды и культуры.  Мишель Уотт очень любит создавать сложные, яркие образы наполненные крошечными, но при этом важными деталями. Часто в своих фотографиях она специально встраивает так называемые «пасхалки» в качестве различных социальных комментариев к проектам.

Смотреть на работы Мишель — это то же самое, что смотреть в душу сложного человеческого существа. Каждый проект состоит из так называемых «слоёв» и своеобразного гардероба. И в этом смысле работы Мишель пленительны и бесконечно увлекательны.

Фото: Michelle Watt

Работы г-жи Уотт отличаются от большинства увиденных вами фотографий, которые вы могли наблюдать в самых популярных аккаунтах социальных сетей. Их действительно можно назвать — произведением искусства. Многие фотографы делают контент ради сиюминутного признания. Но лишь немногие создают искусство, которое достойно того, чтобы просуществовать долгое время за пределами короткой жизни двойного касания. Именно это я вижу, когда смотрю на работы Мишель Уотт.

Фото: Michelle Watt

Это видно в тщательной проработке декораций, качественном освещении, поставленного взгляда объектов съёмки и даже на этапе постпродакшна. В наши дни такие фотографы — большая редкость, создающие снимки, которые могут сравниться с работами Энни Лейбовиц и Марком Селигером. Не буду голословным, но дайте ей немного времени, и скорее всего в ближайшем будущем её и без того фантастическое портфолио будет изучаться в художественных школах и школах модной фотографии.

В этом интервью Мишель Уотт пообщалась с редактором журнала Thephoblographer в рамках проекта «Культура в фотографии».

Фото: Michelle Watt

Мишель, расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию, что подтолкнуло вас к ней.

В 5 классе я посещала уроки фотографии и влюбилась в фотолабораторию и работу в ней. Думаю, меня привлёк сам процесс создания фотографий в тёмной комнате, который одновременно затрагивал и творческие, и технические аспекты.

В то время я даже не думала, что меня интересовали фотографии, которые я делала. Просто сам процесс и ритуал работы приносили мне удовлетворение. И это было такое спокойное место для интроверта, которым я и являюсь. К сожалению, я не посещала тёмную комнату уже более десятка лет. 

Фото: Michelle Watt

Ваши работы, прежде всего, стимулируют умственную деятельность! У вас есть несколько действительно классных концептуальных идей, которые находят баланс света, цвета и эмоций. Что заставило вас заняться сюрреалистическим портретом?

Благодарю за добрые слова! Мне нравится сочетать неожиданные элементы, чтобы создать нечто, выходящее за рамки отдельных элементов. Я часто использую фотографию как способ преодоления прошлых травм, и я нахожу сюрреалистическое пространство очень исцеляющим, потому что вы можете безопасно деконструировать вещи, которые смущают или о которых трудно говорить в реальной жизни.

Фото: Michelle Watt

Обычно я спрашиваю фотографов, чувствуют ли они себя творцами или документалистами. Но совершенно очевидно, что вы — художник. Так что вместо этого давайте сосредоточимся на личности! Чувствуете ли вы, что вы больше интроверт или экстраверт? И как, по вашему мнению, это помогает вам в творчестве, если помогает вообще?

Я определенно более интроверт. Конечно, это может быть сложно, когда большинство моих фотографий требуют участия большого количества людей и долгой совместной работы. Социальное взаимодействие — это весело, но отвлекает, поскольку отнимает энергию, необходимую мне для доступа к творческим идеям, поэтому я обычно выкладываю все творческие материалы, прежде чем перейду в социальный режим.

Фото: Michelle Watt

Мишель, чувствуете ли вы, что переносите ваши эмоции и чувства в свои фотографии, или что каждая снятая вами сцена становится живым существом со своими собственными эмоциями, мыслями и индивидуальностью?

Отличный вопрос! Работа действительно начинается с моих собственных эмоций, которые действуют как семена и обычно бывают запутанными. А затем, я пытаюсь проработать их в процессе создания фотографий, сцены обретают собственную жизнь, воплощая эмоции, превосходящие те, с которыми я начинала работу.

Отличный вопрос! Работа действительно начинается с моих собственных эмоций, которые действуют как семена и обычно бывают запутанными. А затем, я пытаюсь проработать их в процессе создания фотографий, сцены обретают собственную жизнь, воплощая эмоции, превосходящие те, с которыми я начинала работу.

Фото: Michelle Watt

Как вы считаете, всё волшебство в ваших фотографиях происходит в основном на стадии препродакшна, съёмки или постпродакшна? Например, в серии «Eat Me / Drink Me» было много постпродакшена в Photoshop не так ли?

Я думаю, что всё зависит от того или иного проекта. Постпродакшн может быть огромной частью воплощения идей в жизнь доступными способами, и поэтому здесь есть много пространства для творчества.

Фото: Michelle Watt

Если есть пространство для игры, то есть и пространство для проявления магии. Но без начального фундамента, без предварительной подготовки и производства, обработка не будет иметь значения. Поэтому я думаю, что волшебство заключается во всех трех аспектах. В серии «Eat Me / Drink Me», безусловно, была задействована некоторая обработка для улучшения качества, но большая часть волшебства и очарования также исходит от аналоговых декораций, которые мы для неё построили.

Фото: Michelle Watt

Мишель, как рождаются ваши идеи? Откуда вы черпаете вдохновение? Или от каких авторов вы отталкиваетесь, создавая свои проекты?

Отовсюду! Я думаю, что мои концептуальные основы обычно возникают из чего-то очень личного, например, из проработки прошлых травм. Что касается визуальных образов, я смотрю на фотографии других людей, картины, скульптуры, фильмы, фантастику, архитектурные визуализации. Также черпаю вдохновение из своего музыкального опыта, отношения в реальной жизни и путешествия. Мне постоянно интересно, как люди используют визуальные образы, чтобы выразить то, что они выражают.

Фото: Michelle Watt

Если бы я не был знаком с вашими работами, и посмотрел на серию «Песчаный замок» и серию «Ожидание», я бы не подумал, что это работы одного и того же фотографа. Чувствуете ли вы, что находитесь в постоянном состоянии быстрой эволюции как художник?

Фото: Michelle Watt

Да, безусловно. Хотя, как это ни забавно, смысл обеих серий один и тот же.

Фото: Michelle Watt

Мишель, как пандемия изменила вас как художника?

Я узнала, как продвигать себя как фотографа и позиционировать свой голос для коммерческой индустрии. С тех пор количество коммерческой работы меня радует, но, к сожалению, у меня стало меньше времени и энергии для создания личных работ, которые я раньше выкладывала чаще.

Фото: Michelle Watt

Мы уже немного поговорили о цвете. Но, просматривая ваше портфолио, я не могу найти ни одной черно-белой фотографии. Неужели она никогда не привлекала вас?

Я не хочу показывать вам эту работу, но одной из моих первых работ в Нью-Йорке была съёмка живых музыкальных концертов и портретов джазовых музыкантов для джазового лейбла. Все они были сняты в черно-белых тонах. Черно-белые снимки гораздо больше полагаются на визуальное движение и контраст, чтобы передать что-либо. Это отличный способ изучить технические аспекты фотографии.

Фото: Michelle Watt

Это как дать кому-то очень плохую скрипку, чтобы научиться игре на ней. Они должны изучить все нюансы игры, чтобы заставить эту дерьмовую скрипку звучать хорошо. В итоге, когда они возьмут в руки качественную скрипку, музыка, которую они будут играть, будет более лёгкой и мягкой, чем если бы они учились на качественном инструменте.

Фото: Michelle Watt

Цвет позволяет достичь такого уровня эмоций, которого не может достичь черно-белое изображение. Но для того, чтобы он действительно запел, необходимо владеть искусным языком визуального движения и контраста — это бесценно для создания сильных фотографий.

Ещё больше работ автора на официальном сайте: http://www.wattstudio.us/

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзен, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь