Продолжаю знакомить вас с великолепными женщинами фотографами нашего времени. Сегодня хочу познакомить вас с Килли Спарре (Kylli Sparre) талантливой женщиной фотографом из Таллинна, Эстония.
В своих работах Спарре стремится заглянуть в неизведанное, услышать недосказанные слова и изучить отношения между людьми и их окружением. Чтобы уйти от обыденных реалий жизни, концептуальный фотограф Килли Спарре создаёт альтернативные миры, наполненные сюрреализмом и безмятежностью. Её танцевальное образование часто влияет на то, какие она создаёт образы. В них преобладает движение, а также люди, которые становятся главной неотъемлемой частью фотографии.
Художница в своих работах рассказывает историю, в которой объект и окружение могут стать единым целым. Таким образом, эти объекты превращаются в некий симбиоз — почти танец. Хотя её работы могут быть театральными, в них всегда присутствует ощущение покоя. Будь то сюрреалистические, символические или образы из сновидений, они всегда исходят из её мыслей, наблюдений и опыта.
Работы Спарре получили международное признание, а в 2014 году она была награждена премией Sony World Photography Award.
Спарре начала свою творческую карьеру с фотографии природы, а затем постепенно перешла к концептуальной работе. Её фотографии были показаны и опубликованы по всему миру, а многие конкурсы высоко оценили уникальный взгляд Спарре.
«Когда я максимально близко познакомилась с концептуальной фотографией, я поняла, что она гораздо более гибкая для меня, чем любой другой способ самовыражения, и она кажется мне очень личной, так что это действительно подтолкнуло меня заниматься этим», — рассказывает Спарре.
«С помощью концептуальной фотографии я могу выражать свои мысли с меньшим беспокойством и страхом ошибиться», — продолжает она. «Это даёт мне странный баланс между контролем и отказом от него в то же время».
Несмотря на то что работы создаются для публики, они могут ощущаться как глубоко личный процесс. В некотором смысле Спарре создаёт место, где она может чувствовать и переживать жизнь иначе, чем в реальности — «где все не так практично и логично».
Она также использует элементы из своего танцевального опыта, и движение в этих работах играет важную роль. Прежде всего, работы Спарре передают её внутренний мир.
Творческие идеи Спарре редко, если вообще когда-либо, приходят из повседневной жизни, которая, по её мнению, «иногда может казаться невероятно материалистичной». Вместо этого она ищет идеи, которые она называет «маленькими приключениями». Процесс работы столь же не традиционен и артистичен, как и её изображения, которые часто больше похожи на мечтательные картины, чем на фотографии.
«Если изображение действительно получается удачным, оно производит такой эффект», — объясняет она, — «Я не могу заставить зрителя выдать ту или иную эмоцию, но оно само как-то происходит».
Чтобы концепт удался, она часто делает наброски своих идей в виде рисунков, чтобы помочь понять концепцию и то, как её можно реализовать. В то же время она оставляет много места для проб и ошибок.
«Самая большая сложность для меня — это преодолеть те моменты, на которых я обычно застреваю», — говорит Спарре. «Иногда я теряю надежду, когда кажется, что изображение совсем не оживает. Иногда, когда я прохожу через эту точку, я бываю очень удивлена и рада, что не сдалась и продолжила работу».
«Но также я часто жалею, что не остановилась и не переключилась на другую идею», — продолжает она. «Поэтому, когда я застреваю, я не могу точно сказать, стою ли я на месте потому, что все действительно плохо, или я просто застряла в прямом смысле».
Этот этап творческого процесса даётся Спарре нелегко, но, когда она преодолевает его, результаты того стоят.
«Благодаря фотографии я почувствовала, что могу обратиться к другим людям — даже если я их не знаю — и установить настоящую связь между нами», — говорит Спарре. «Конечно, не все откликаются на мои работы, но есть люди, которые безумно их любят, и я благодарна им за это».
Ещё больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте:
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube
Спасибо замечательному автору за труд и Алексею за великолепную подборку. Жаль , что у нас не находится добрых слов для достойных работ, а только для обсуждения техники. Может быть это и определяет то место, где мы сейчас находимся.