Хочу познакомить вас с греческий уличным фотографом и документалистом Полом Мейем, который также является официальным фотограф Fujifilm X. Он родился в 1964 году, вырос в Афинах, в 1989 году получил степень бакалавра в области прикладных компьютерных систем в Университете Брунеля, Лондон, Великобритания. Фотографией занимается с 20 лет, но уже в 2016 году простой интерес перерос в глубокую страсть, именно тогда он впервые познакомился с документалистикой посредством документального фильма о жизни и творчестве Вивиана Мейера. С тех пор Пол погрузился в мир уличной фотографии и документалистики и никогда не оглядывался назад.
После изучения работ, других уличных фотографов, Пол решил посетить другие страны, такие как Израиль, Турция, Италия, Индия и многие другие для того, чтобы познакомиться с местной культурой и почувствовать себя роли самых именитых стрит фотографов этих мест. С тех пор во время частых поездок ему посчастливилось встретиться со многими харизматичными фотографами, с которыми у Пола сложились прекрасные отношения. Общение с ними дало ему возможность отточить и развить свои навыки уличной фотографии.
Расскажи мне что-нибудь о себе, чего мы еще не знаем?
Я с самого детства очень амбициозный человек, и одной из самых сильных амбиций была жизнь в разных странах, которые давали бы мне разные и захватывающие возможности, даже с учетом вечного проживания за границей. Мое турне началось в 1984 году, когда я поехал в Лондон изучать прикладные компьютерные системы. Я продолжал переезжать в разные страны, следуя возможностям карьерного роста, в Великобританию, Францию, США, на Кипр. С 1984 по 2001 год я пробыл заграницей более 17 лет, в среднем я переезжал в новый дом раз в год. Судьба, однако, вернула меня в мою страну.
Поделитесь, пожалуйста, своей детской мечтой и забавными случаями, связанные с фотографией если такие были.
В детстве я всегда мечтал быть техником и инженером. Когда я вырос и приближался к окончанию средней школы, я решил стать компьютерным специалистом. Почему? Потому что большинство студентов, которых я знал, интересовались этой «новой» средой. В то время я мало что знал о компьютерах и технологиях, но все это в скором стало моей страстью, которая преследовала меня на протяжении всей моей карьеры фотографа.
Что для вас фотография?
Фотография — это способ выразить свое видение повседневной жизни и окружающего мира. Это искусство, которое выражает ваш уникальный взгляд.
Какой жанр вам нравится больше, документалистика или уличная фотография?
Мне всегда нравилась фотография, но я никогда не был достаточно вдохновлен, чтобы сделать ее частью своей жизни. В 2016 году я открыл для себя уличную фотографию, которая открыла огромное окно возможностей и со временем стала моей страстью. Уличная фотография для меня поистине захватывающая, потому что я могу запечатлеть моменты жизни, которые невозможно воспроизвести, они уникальны и должны быть искренними. А еще, я люблю документальную фотографию и между стрит и документалистикой очень тонкая грань, так что я не могу ответить на то, какой из жанров мне нравится больше.
Почти 90% фотографов не умеют зарабатывать на фотографии. Какие-нибудь советы, которые могут помочь им начать зарабатывать деньги?
Поскольку я непрофессиональный фотограф, мне нечего сказать по этому поводу, но зарабатывать на фотографии действительно непросто. В наши дни области, которые предлагают компенсацию в фотографии, далеки от искусства. Другими словами, ваша работа продиктована потребностями ваших клиентов, и часто вам не разрешается выражать себя. Ваши изображения становятся более технически правильными, чем художественными. Если вы хотите зарабатывать деньги, вы должны посвятить себя фотографии как профессии, и, прежде всего, это должна быть страсть и уникальный творческий взгляд.
Играет ли хорошая камера главную роль в фотографии?
Камера в фотографии — это всего лишь инструмент. Многие молодые фотографы считают, что дорогое и качественное оборудование сделает их великими фотографами. В первую очередь, это фотограф, который создает образ. Хорошая камера без страсти и вдохновения в фотографии не может создать хороших снимков. Великим, фотографа делает его мышление и видение кадра, а не его камера. Как только вы овладеете искусством, хорошая камера поможет вам перейти на следующий уровень.
Вы бы могли назвать три имени тех фотографов которые вас вдохновляют больше всего?
Вивиан Мейер; Гарри Виногранд; Роберт Капа.
Помогают ли социальные сети, такие как Facebook, Instagram (запрещен в РФ), Google и некоторые сайты, такие как 500px, Flickr, привлечь внимание зрителей в более широком аспекте?
И, да и нет. Вы попадете на большую аудиторию, но вам следует искать вдохновение и пытаться общаться с фотографами, которые могут направить вас в правильном направлении. Вы тратите время и все силы на создание контента, но часто не получаете ничего взамен, кроме лайков и лесных комментариев. Это не прокормит вас.
Считаете ли вы, что качественный семинар может изменить мышление или точку зрения любого фотографа и почему? Должны ли мы посещать семинары о фотографии?
Качественный семинар — это всегда хороший способ повысить свои навыки, если вы готовы принять критику и усвоить предлагаемые знания. С другой стороны, если вы посещаете какие-либо семинары, чтобы узнать, как лучше всего настроить камеру, чтобы делать хорошие снимки, то вы упустили главное. Фотография — это искусство, а не техника.
В чем разница между хорошим фотографом и плохим фотографом?
У хорошего фотографа есть воображение и видение кадра. Он/она бдителен, чтобы направить камеру в нужный момент, чтобы запечатлеть кадр, и имеет видение композиции. Плохой фотограф — это тот, кто не думает, прежде чем сделать снимок, а просто документирует сцену.
Чем отличается хорошая фотография от плохой?
Хорошая фотография имеет правильную композицию и экспозицию. Она рассказывает историю или представляет изображение, уникальное для фотографа, то есть это необычная тема, скопированная у других. Плохая фотография не имеет воображения, или в контенте нет повествования, или отсутствуют нужные элементы, чтобы она выглядела сногсшибательно.
Как вы считаете нужно ли фотографу выйти из зоны комфорта?
В уличной фотографии особенно важную роль играет ваша зона комфорта. Вы должны разбить эту зону таким образом, чтобы преодолеть свой страх приближаться к своим объектам и запечатлеть моменты, оставаясь незамеченным и неагрессивным если вас увидели, чтобы не потерять откровенный снимок.
Как вы относитесь к документальной фотографии? Вам это нравится? Если да, то почему?
Я уже ответил на этот вопрос выше, но повторюсь. На мой взгляд, уличная фотография и документалистика пересекаются. Хотя я уличный фотограф, я не могу игнорировать документалистику, потому что меня интересуют реальные жизненные ситуации. Это повышает мой уровень адреналина и дает мне возможность документировать моменты, которые, безусловно, уникальны. Они передают сообщение моей аудитории.
Свет, решающий момент, содержание, атмосфера, хорошее оборудование, что, по вашему мнению, является самым важным элементом в фотографии?
Безусловно, решающий момент, затем все остальное и, конечно же, последнее из всего снаряжения.
Привязаны ли вы к какому-либо конкретному бренду или представителю бренда, если да, уточните это?
С мая 2019 года я стал официальным фотографом Fuji X.
Чувствуете ли вы какое-либо давление, будучи амбассадором бренда? Если да, то как вы справляетесь с этим? Помогает амбассадорство привлечь больше аудитории?
Хотя я Fuji X-Photographer, я не чувствую никакого давления, потому что я уверен в своем оборудовании и определенно в компании, которую я представляю. Кто-то может сказать, что вы привязаны к бренду, и это ограничивает ваши возможности выбора снаряжения, которое вы можете использовать. Если вы приняли сознательное решение, выбирая бренд, вы должны придерживаться своего решения и в полной мере использовать преимущества его.
Если бы вы не были фотографом, то кем бы вы стали?
Это простой вопрос. Компьютерный инженер и разработчик, хотя у меня и есть карьера в этом направлении.
Понятия и определения в фотографии меняются каждый день. Каково ваше мнение о будущем фотографии?
Как и любой другой вид искусства, уличная фотография тоже развивается. С первых дней фотографии возможности камер и объективов значительно расширились. По мере увеличения этих возможностей фотография меняется с точки зрения техники. Использование этих приемов — ключ к новым стилям уличной фотографии. С другой стороны, документалистика связана со стандартным стилем, например, с использованием объектива 35 мм или 50 мм.
Какое самое большое достижение в фотографии вы хотите достичь или уже достигли?
Создать свой стиль и вдохновлять молодых фотографов. У меня есть несколько целей. Я не прекращаю снимать, не прекращаю экспериментировать, не перестаю общаться с другими уличными фотографами и, самое главное, продолжаю вдохновляться, но также продолжаю вдохновлять молодое поколение.
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.
Сайт: paulmeih.wixsite.com
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube