Аня Стоян — разносторонне талантливая девушка, но прежде всего известна, как фотохудожник, профессиональный фотограф и ретушёр. В настоящее время живёт и работает в Нью-Йорке. Для Photar.ru Аня согласилась дать эксклюзивное интервью.
1. Когда и благодаря чему произошёл твой старт, как фотографа?
Я начала заниматься фотографией в 2009. Четких причин не было, просто загорелась делать красивые снимки. Снимала цветочки и котиков, как наверное и все в начале своего пути. Спустя полтора года я познакомилась с двумя девушками: одна любила снимать на пленку, другая фотографироваться. Они предложили мне устроить фотосет и с тех пор я начала снимать женские портреты.
2. Какую фототехнику ты используешь (камера, оптика, свет)?
На данный момент снимаю на Nikon D600 и обьективы Nikon 50 1.8D, 85 1.8D, Гелиос 77м-4, недавно купила Гелиос 40. Раньше использовала обычные накамерные вспышки, сейчас я получила спонсорство от швейцарской фирмы Broncolor.
3. Назови свой любимый объектив?
Гелиос 77м-4.
4. Тебе свойственно ловить подходящий момент или создавать его?
Я думаю, это очевидно, что все мои снимки постановочны и зачастую тщательно продуманы. Конечно, не всегда можно все предугадать и распланировать, что-то может пойти не так. Тогда приходится импровизировать и проявлять креативность. Но в целом я практически всегда контролирую процесс.
5. Какое направление, стиль и жанр съёмки свойственен тебе и с чем связан такой выбор?
Мне свойственен именно тот, в котором я снимаю, а именно сюрреалистичные сказочные женские портреты. Во всем мире это жанр Fine Art. Мой выбор обусловлен исключительно моим вкусом, внутренними ощущениями и страстью к красивому.
6. Легко ли тебе даётся взаимодействие с моделью и от чего, главным образом, это зависит?
Легко. Я стараюсь предварительно знакомиться с человеком и не работать с теми, с кем мне некомфортно. Ведь от этого будет зависеть то, как мы с моделью будем чувствовать себя на сьёмке, как ладить и понимать друг друга, насколько я смогу «выжать» из нее то, что мне нужно. Я человек простой и стараюсь поддерживать дружескую атмосферу, шутить.
7. Что для тебя важно при выборе модели для съёмок?
Мне важно, понравится мне ее внешность или нет. А также очень важно, чтобы она меня слушалась и делала все, что я скажу. Если надо, не боялась испачкаться, намокнуть, замерзнуть или взять в руки полудикое животное. Но в обиду я своих моделей не даю!:)
8. Много ли времени ты тратишь на обработку фотографий и какие программы обычно используешь?
Скажу просто — много:) Использую Photoshop и Lightroom.
9. Часто ли тебе приходится волноваться во время съёмок?
Во время — нет. Перед сьемками — да бывает. Но во время процесса я уже настолько увлечена, что забываю о каких-либо волнениях.
10. На каких фотографов ты равнялась в начале своего пути? Есть ли фотограф, работы которого на сегодняшний день тебе особенно нравятся?
Мне нравится творчество Rodney Smith, Tim Walker, Eric Almas, Kirsty Mitchell и другие.
11. Что помогает тебе не стоять на месте и повышать свой уровень, как фотографу (советы коллег, любознательность, критика, участие в мастер-классах, анализ чужих работ)?
Желание добиться определенных высот в своем деле и быть лучше других.
12. Какие цели, как фотограф, ты ставишь для себя на будущее?
Не люблю говорить о своих целях и планах, делюсь только с близкими людьми. Я придерживаюсь поговорки «Хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах». Кому-то они покажутся завышенными, кому-то заниженными, а если у меня не получится их осуществить, кто-то позлорадствует.
13. Кого из знаменитостей нашего времени ты бы хотела сфотографировать?
Мне безразлично имя/титул/положение человека.
14. Есть ли у тебя другие хобби?
Да, я увлекаюсь уличной модой и музыкой. Я регулярно делюсь фотографиями своего личного стиля и веду блог. Мне не особо нравится ярлык «фешн-блоггер», но наверное так оно и есть:) Я закончила музыкальную школу по классу гитара и как-то пела в группе.
15. Какой тип личности свойственен тебе — экстраверт, интроверт или амбиверт?
Я экстраверт. Но довольно часто люблю быть в тишине наедине со своими мыслями.
16. Есть ли у тебя любимая цитата о фотографии?
You don’t take a photograph, you make it. — Ansel Adams.
17. Если коротко — что, по-твоему, отличает хорошего фотографа от плохого?
Если совсем коротко — тонкий вкус и умение видеть. Главная проблема большей половины фотографов — непонимание того, что есть плохо и хорошо, неспособность критично оценивать свою работу и отсутствие вкуса.
18. Какой ценный совет можешь дать нашим читателям?
Я начинала снимать, когда у меня не было друзей фотографов, не было мастер-классов и такого количества информации, у меня не было денег, я с трудом насобирала на первую камеру и снимала своих подруг. Забудьте на время о деньгах, о технике и других оправданиях, что вы что-то не можете сделать. Если будете двигаться, все придёт. Ничего не происходит с теми, кто ничего не делает.