Сутанант Кетисваранатан (Suthananth Ketheeswaranathan), фотограф-самоучка, родился и вырос в Наллуре, округ Джафна, Шри-Ланка. Он студент бакалавриата по разработке программного обеспечения, однако нашел настоящую страсть не в своей профессии, а в фотографии.
Сутанант не считает себя профессиональным фотографом, хотя его работы действительно высокого уровня. Он увлекается пейзажной в том числе ночными съемками, а также уличной стрит фотографией.
Один из представленных в этой статье пейзажных снимков, в итоге принес ему Государственную премию в области фотографии, Сутанант занял 1-е место в конкурсе 2020 года в открытой категории. Сутанант Кетисваранатан находит фотографию инструментом выражения того, что он видит, во что верит, воспринимает, чувствует – все это фотограф переносит в свои изображения.
В школьные годы Сутанант Кетисваранатан увлекался рисованием и черчением, эти предметы были единственным известным искусством для нашего гостя на тот момент. Он всегда мечтал фотографировать сам, однако на тот момент не мог позволить себе даже самую простую камеру. Свою первую цифровую зеркалку он получил только в 2015 году.
Когда он впервые увидел зеркальную камеру в руках прибывших в его город туристов и фотографов, камера привлекла его внимание, ему было очень любопытно узнать о ее возможностях. Однако даже тогда, он и представить не мог, что будет заниматься фотографией все свободное время.
Первую камеру ему подарил дядя по окончании первого курса института в 2016 году, тогда он получил свою первую зеркалку Nikon D3200 с тремя объективами. Фотограф до сих пор вспоминает эту камеру и то время с теплыми чувствами.
Все новички обычно начинают с того, что ловят моменты из жизни членов семьи, друзей, соседей и близких. Его путешествие началось также, только к съемке семьи он добавил еще птиц, брызг воды, насекомых и т. д. Снимая все подряд вскоре парень понял, что фотография для него — это что-то большее чем просто документирование происходящего. Так Сутанан стал больше уделять времени к подготовке при каждом нажатии кнопки затвора.
Привет, Suthananth, спасибо, что согласился на это интервью! Мог бы ты представиться?
Приветсвую! Я Suthananth Ketheeswaranathan, фотограф-самоучка, который родился и вырос в Наллуре, Джафна, Шри-Ланка. Мне чуть за 20+ лет, я студент бакалавриата по программному обеспечению. Для меня всегда было проблемой сбалансировать учебу и мою страсть к искусству. Но я считаю себя счастливым, став фотографом. Последние 5 лет я занимаюсь фотографией. Я обычный человек, как и все, у меня много желаний.
Фотография дает мне повод путешествовать, что я также очень люблю делать. Мне нравится классифицировать себя как любителя, но страсть к фотографии и съемке пейзажей выходит за рамки моего интереса в путешествиях. Я нахожу фотографию инструментом выражения того, что я вижу, во что верю, воспринимаю и через фото я интерпретирую каждую крошечную частичку всего окружающего меня мира.
Расскажите, пожалуйста, о своих детских воспоминаниях об искусстве?
У меня не было как такового художественного образования, все воспоминания из школы. В школьные годы у меня была склонность к рисованию, и это было единственное искусство, которое я знал. Я помню, что мне это нравилось, и я довольно много рисовал, что позднее в моей жизни переросло в интерес к фотографии.
Когда вы начали снимать и как возникла эта любовь к фотографии?
Я использовал цифровую камеру Sony Cyber-shot, которая была у моего отца, у меня не было своей камеры очень долго. Моя семья много путешествовала по Шри-Ланке, и я мог документировать каждый момент и сценарий во время путешествия. Цифровая камера на тот момент была роскошью. Так что я могу сказать, что этот вид искусства уже был частью моей жизни еще до того, как я начал им заниматься.
Я всегда мечтал фотографировать на свою зеркальную камеру. В Шри-Ланке в 2013 году в основном использовались зеркальные камеры. Когда я впервые увидел зеркальную камеру в руках студийных фотографов и туристов, она привлекла мое внимание, и мне стало очень любопытно узнать о ее возможностях. В любом случае, я не собирался становиться профессиональным фотографом — это было чисто для моего развлечения.
Что делает пейзажную фотографию такой особенной для вас?
Хотя мне нравятся разные жанры фотографии, но я занимаюсь пейзажной фотографией чаще. Как я уже говорил, мое путешествие началось с того, что я снимал все свое окружение, членов семьи, друзей и многих других. Я обнаружил, что эти работы хотя и красивы, но перестали привлекать внимание зрителей. Тогда я стал интересоваться пейзажной фотографией.
Моя любовь к природе с детства, вероятно, заставила меня ценить красоту природы больше, чем что-либо еще через видоискатель. Я всегда любил природу, и меня так вдохновляет природная красота в нашем мире.
Вы когда-нибудь были в глуши, в окружении природы, без единого человека? Это сумасшедшее чувство. Ты можешь смотреть на мир и чувствуешь себя его частью. Я чувствую, что я изначально настроен на мелодию мира природы, когда снимаю пейзажи. Гамма естественных эмоций течет глубоко в мое сознание, и я всегда стараюсь соединиться с местностью.
В фотографии мало видеть, нужно чувствовать картинку, прежде чем нажимать затвор. Всякий раз, когда я делаю фото, я хочу, чтобы зрители испытали те же эмоции, что и я в тот момент. Вот почему пейзажная фотография так важна для меня.
Что для вас хорошая фотография?
Самый простой вопрос в фотографии является и самым сложным. Фотография во многом зависит от восприятия зрителя, а оно бывает разным.
Для меня «хорошая» фотография — это та, что поможет большинству зрителей относиться к ней по-своему. Зритель почувствует или вообразит своим внутренним зрением нечто «большее», чем-то, что он или она видит своими биологическими глазами на фотографии. Я видел на исключительно хороших фотографиях, что физическая фотография лежит перед вашими глазами, в то время как реальная «фотография» принимает новую форму в вашем подсознательном воображении, унося ваш разум за миллионы миль. Здесь свет, композиция, действие, момент могут вместе или по отдельности играть главную роль в достижении этого.
Фотография, которая на самом деле этого не делает, не может быть названа хорошей фотографией, какой бы красивой, совершенной и технически сильной она ни была.
Не могли бы вы поделиться одной или двумя фотографиями из вашего портфолио и историей, стоящей за ними?
Первая такая фотография – это «Метеоритный дождь».
Метеоритный дождь Геминид — одно из моих любимых изображений, которое я снял еще в 2020 году. В первый день перед тем, как сделать только это фото, я узнал от своего друга, что есть метеор Геминиды. В спешке я узнал, как запечатлеть метеоритный дождь, а также как узнать направление метеора через интернет. Во всяком случае, это не легко исполнить на практике и получить результат со знанием дела. Определенно, это относится к практике.
После долгих усилий я нашел правильный способ определить направление и пиковое время метеоритного дождя с помощью приложения photoPills. Хотя расположение имеет большое значение, обширная территория с красивыми пейзажами только раскрывает настоящую красоту метеорного потока Герминид. Я всегда хотел разместить на такой фотографии ржавое старое здание в качестве переднего плана. И вот, наконец-то отремонтировали старую церковь, которая находится в 38 км от дома. Но проблема в том, что это место окружено крокодилами, которые мигрируют во время наводнения, а также кладбищем. Поэтому у меня были естественные переживания: «Как я буду оставаться там с 00:00 до 4:30?». Но, в конечном счете мне удалось воплотить идею и не стать ужином для рептилий.
Как всегда, я начал свое путешествие с моим другом путешественником Сулаксаном. Добравшись туда, я планировал сделать панорамный снимок переднего плана, потому что у меня не было широкого объектива для моей камеры. Поэтому сделал несколько снимков со штатива. Затем выровнял кадр и откорректировали цвет с помощью Photoshop Camera Raw.
Вторая фотография – это «Лестница в небо».
Это первая охота на Млечный Путь в 2021 году. Не знаю почему, но я без ума от охоты на Млечный Путь и очень хотел поймать его более 3 месяцев. К сожалению, всякий раз, когда я отправлялся на съемку, погода (облака и дымка) полностью портила небо.
В день новолуния я, как обычно, случайным образом проверил небо около 9 часов вечера. К сожалению, повторилось то же самое. Облака тревожили небо. Я был разочарован и боялся ждать еще месяц (до следующего полнолуния). Я спал и вдруг, когда я пошел попить воды заметил чистое небо с несколькими облаками, сверкающими звездами через окно. Без промедления собрал свою камеру, штатив и динамик JBL, чтобы отправиться на поиски Млечного Пути.
Вы знаете, что будет дальше! Да. Отец не разрешал мне выходить на улицу в час ночи. Итак, я взял его с собой в то место, которое находится в 20 км от моего родного города. Поскольку у меня нет широкоугольного объектива, я проделал тот же процесс, что и раньше, и решил сделать панораму с помощью моего 50-мм объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Сделал 10 снимков и объединил их в панораму.
Что вы делаете, чтобы сохранить мотивацию и не потерять страсть к фотографии?
Я считаю, что нет необходимости в какой-либо причине, чтобы мотивировать вас на какую-либо форму страсти. Если вы ищете признания, то это не страсть, а ваше ЭГО. Фотография научила меня видеть вещи по-другому, в отличие от обычного человека. Стремление смотреть на вещи по-новому, узнавать что-то новое для меня стало пристрастием, и это пристрастие со временем превратилось в захватывающую страсть.
Кто из фотографов вас вдохновил?
Бесчисленное количество фотографов, включая легенд и тех, о ком вы даже не могли слышать, даже новички в этом деле меня могут вдохновить. Список быстро увеличивается с каждым днем. Будет несправедливо с моей стороны, если я упомяну имена выборочно.
Тем не менее, для практических целей я упомяну имена нескольких известных на весь мир фотографов, чтобы каждый мог следовать за ними: пионер пейзажа Ансель Адамс, Стив Маккарри и с недавних пор Себастьян Сальгадо.
Какие камеры и объективы вы используете большую часть времени?
Я пользователь Nikon с самого начала своего пути в фотографии. Большинство изображений в портфолио сняты на мой более ранний Nikon D3200 и объектив 18-55 мм. В 2020 году решил обновить свой аппарат до полнокадрового. Поэтому я продал свой велосипед и купил корпус Nikon D750 вместе с объективом 50 мм.
Что вы считаете своим самым большим достижением?
Откровенно говоря, для меня настоящее удовлетворение – это упорный труд с той же страстью и жаждой, а не награды и медали. Я хочу, чтобы мои работы всегда вдохновляли зрителя, даже когда я умру.
Какие-нибудь заключительные мысли для наших читателей?
Для всех читателей все, что я хотел бы сказать, это наблюдайте больше за работами других фотографов, делайте выводы, повторяйте, но всегда старайтесь выполнить съемку в своем стиле, приносите что-то новое и уникальное в позаимствованную идею.
Продолжайте исследовать, следуйте своему сердцу и фотографируйте все, что вам нравится! Пусть ваше искусство ведет вас. В один прекрасный день вы сможете создать тот самый кадр! Последний совет! Используйте социальные сети, но не будьте их рабом.
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.
[suthananthketheeswaranathan.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube