Zewar Fadhil (Зевар Фадхил) — талантливый иракский фотограф, чья страна была разрушена долгой войной, доказывает своим творчеством, что фотография не признает ограничений и границ. Он продолжил творить и рассказывать истории посредством своей великолепной концептуальной фотографии в черно-белых тонах.
Фотограф уверен, что своим творчеством всего лишь показывает свой внутренний голос, свою боль, которую он обрел во время конфликта с американцами. В работах Зэвара можно наблюдать огромный, но при этом пустой мир бесконечного города, по которому одиноко «путешествует странник», которым, по сути, и является автор, который на все свои работы проецирует себя.
Высокое искусство и фотография хорошо сочетаются, особенно в великолепных эмоциональных работах Зевара Фадхила. Именно поэтому я и решил познакомить вас с этим автором из Ирака, который радуется каждому дню, создавая одни из самых сильных произведений искусства в фотографии.
Не буду врать, но это одно из самых сильных портфолио, с которыми мне довелось столкнуться в последнее время. Просматривая кадр за кадром, мы будто пролистываем жизнь автора. Эти фотографии перенесут вас в сверхбезмятежный мир, стоящий выше восприятия и постоянной суеты больших городов.
Что еще важно, так это то, что в своем творчестве Зевар Фадхил использует преимущественно старые советские пленочные камеры и объективы, а пленку он считает самым важным элементом его творчества, ведь она, по словам автора, «расширяет измерение фотографии».
У нас собралось множество вопросов к этому великолепному фотографу, и мы смогли получить на них ответы.
Почему вы выбрали фотографию как средство самовыражения?
Мое самовыражение никогда не было связано исключительно с фотографией. Мои отношения с искусством началось, когда я был еще юношей. У моей бабушки была довольно приличная библиотека с книгами по философии, мировыми и туристическими журналами, журналами по искусству. В течение многих лет я проводил каждый день после школы в ее библиотеке. Знакомство с этими иностранными идеями и местами стало своего рода ступенькой к любви к искусству. Я постепенно начал понимать, что могу выразить свои идеи/истории/послания через искусство. Я думаю, что момент, когда я окончательно осознал это как реальность, был после того, как я набросал небольшой портрет Александра Пушкина.
Что за человек Зевар Фадхил, ваши фотографии — точное отражение вашего внутреннего мира?
Нет никакой реальной необходимости пытаться объяснить, кто я такой. Моя работа является отражением моего прошлого и моего нынешнего состояния ума. Все, что нужно сделать, это посмотреть на мою работу, чтобы понять, кто я и где я потерялся.
Ваши фотографии искусны и поэтичны, они описывают каждую частицу эмоций, что у вас на уме, как вы этого добиваетесь? Они по-настоящему захватывают зрителя.
Что касается идеи или эмоции, в моих работах, то тут нет реального способа все объяснить в двух словах. Обычно все начинается с воспоминаний о чем-то болезненном или просто подкрадывающихся остатков депрессии. Мне действительно нужна эта боль, чтобы создать что-то глубокое. В определенных случаях базовое вдохновение может исходить из любого источника; стихотворение, которое я читал, песня, фильм. Я все визуализирую, мысленно набрасываю и заканчиваю в голове, и держу при себе, пока не смогу реализовать свою идею в фотографии.
В ваших картинах есть какое-то особое настроение и мрачная тишина. Несколько слов об этом?
Моя работа имеет очень глубокий и личный смысл. При создании этих работ у меня должно быть сильное эмоциональное и психологическое состояние, эта мрачная атмосфера помогает донести всю суть моих чувств и переживаний. Если бы в моей работе не было настроения или чувств, в ней просто не было бы того же посыла.
Глядя на ваши фотографии, мы часто переходим на уровень, близкий к медитации, это медленное путешествие сущности внутри каждой картины. Не могли бы вы описать, свои работы так как именно видите их вы?
Я довольно отстраненный человек, всегда думаю о себе и мечтаю о чем-то, теряюсь в воображении. Мне хотелось бы думать, что я не только фотограф, но и рассказчик. Тот, кто движим моим собственным опытом и эпизодами боли, оставляющими после себя материальные доказательства того, что эти истории существовали.
Что побудило вас разработать этот уникальный стиль съемки. Как вы обнаружили эту способность в себе и сформировали себя таким, какой вы есть сегодня?
На самом деле в моей работе нет ничего особенно уникального. Единственное, что отличает мою работу от других, — это перспектива. Моя работа исходит из очень честного, уязвимого и раненого места, что делает ее родственной со мною.
Для вас, когда фотография обретает статус искусства?
Есть два стиля, которые меня покорили: концептуальный и художественный. Для концепта должен быть блестящий и сильный баланс между идеей и исполнением. В искусстве должна быть тонкая сила, уязвимость, таящая в себе скрытую силу.
Вы снимаете на пленку, в ваших снимках есть невероятная монохромная драма. Несколько слов об этом, пожалуйста.
Я снимаю с несколькими старыми аналоговыми российскими камерами, используя черно-белую квадратную пленку. В будущем планирую организовать профессиональную темную комнату для проявки и печати художественной фотографии. Я обнаружил, что монохром просто добавляет больше объема и страсти к определенным стилям фотографии, поэтому я выбрал его.
Ваше вдохновение?
Философия экзистенциализма. Многие великие философы, такие как Мартин Хайдеггер, Жан-Поль Сартр и Фридрих Ницше, а также греческий писатель Софокл. Также мои индивидуальные переживания боли, меланхолии, одиночества и чувства отчаяния.
Дайте несколько советов начинающим фотографам?
Конкретный совет, который я действительно могу дать, его попросту нет. Вы должны быть свидетелем окружающего мира, каждый день выходить на улицу и фотографировать. Вы можете подумать, что каждая фотография ужасна, когда вы приходите домой и просматриваете их, но это не повод расстраиваться, потому что это часть обучения. Каждый шаг, который вы делаете, ведет вас к пониманию того, какой стиль работы вы хотите выполнять и какое сообщение вы хотите передать, и в конечном счете вы окажетесь на середине пути именно там, где хотите быть. Помимо большой практики в съемке и редактировании, вам нужна глубокая любовь к фотографии в целом, если вам не хватает этой страсти к ней, вы не сможете запечатлеть то, что видит ваше сердце.
Еще раз спасибо за участие в этом интервью, какие-нибудь заключительные мысли для наших читателей?
Моя самая искренняя благодарность вам. Я оставлю для ваших читателей одну из моих любимых цитат. «Кто в молодости пренебрегает искусством, тот потерял прошлое и мертв для будущего». – Софокл.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube