Фотограф Антонис Джакумакис (Antonis Giakoumakis) родился и вырос в Ханье на Крите. Сейчас живет и работает в Халандри, Аттика. Фотография для него – это способ сохранить важный момент из его жизни, возможность заморозить тот самый момент, который уже никогда не повторится. Как заявляет Антонис, его фотография не может быть объективной, но может быть постоянным напоминанием о том, что мир многолик и все что мы наблюдаем глазами — это лишь малая доля всего того, что мы смогли заметить.
Другими словами, это представление истины, факта, о котором вы знаете в момент нажатия затвора. То есть – это именно ваша реальность, которой вы хотите поделиться со зрителем. Реальность, которую вы сняли может оказаться совершенно другой для кого-то, кто также находился в это время за кадром.
«Мне нравится создавать истории, люблю рассказывать их посредством фотографии, люблю икать и находить подходящую точку зрения, потому что, по словам Ансела Адамса, «Вы не можете сделать фотографию только с помощью камеры. Вы привносите в акт фотографии все фотографии, которые вы видели, книги, которые вы читали, музыку, которую вы слышали, людей, которых вы любили»».
Фотограф также добавляет, что он часто думает о том, что если бы у него был дар писать стихи или сказки, рассказы или просто небольшие сочинения, то вряд ли бы он стал фотографировать. Антонис обожает делиться тем, что видит сквозь объектив. Он постоянно в ожидании принятия чего-то нового или даже лучшего понимания увиденного.
«Я считаю, что важным элементом фотографии является чувство, повествование, а не ее техническая составляющая», — продолжает Антонис.
Более того, он не может четко сказать в каком жанре работает или какой ему нравится больше, т.к. Джакумакис не отождествляет свою фотографию с определенным жанром, он не верит в фотографическую дискриминацию или как он еще это называет — в классификацию. Сила фотографии заключается в том, чтобы «воплотить-отобразить» все жанры в едином кадре, продолжает фотограф.
«Я хочу наблюдать за людьми… на расстоянии, потому что верю, что, дистанцируясь, я становлюсь объективным, свободным. Поэтому иногда по отношению к вещам, ситуациям, людям, наедине с собой, я стараюсь держать дистанцию. Хотя конечно иногда, мне приходится подойти, поговорить, с чем-то согласиться или нет. Так и получается моя фотография.»
Его работы больше документальная, она фиксирует сцену в реальном времени. Но на момент нажатия на кнопку затвора, некоторые аспекты могут незаметно измениться или могли быть вовсе не замечены или оценены. При этом проявляются новые истории, новые факты и нередко новые образы, которые несут совершенно иное концептуальное значение.
Чем более произвольным и случайным кажется тот или иной фотокадр, тем труднее прояснить его сцену, то есть понять суть самого изображения, заявляет автор. Именно поэтому многие образы снятые Антониосом Джакумакисом часто концептуальны и до конца не раскрыты, будто они в неопределенности, будто фотограф пытается бесконечно рассказывать одну и туже историю, снова и снова, а она изменяется от мгновения к мгновению.
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.
[antonisgiakomakis], [behance.net]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube