Daisy Naidu: Портрет и модная фотография вдохновленная художниками

фото: Daisy Naidu

Продолжаю знакомить вас с талантливыми женщинами фотографами со всего света. В этой статье вы познакомитесь с Дейзи Найду (Daisy Naidu) – фотографом портретистом из Индии.

«Я не могу точно сказать откуда беру идеи для своих съемок. Я буквально парю в новых идеях. Я могу что-то увидеть и в голове происходит щелчок. Именно так идея появляется буквально из ниоткуда», — говорит индийский фотограф Дейзи Найду о неожиданных источниках идей для ее фотопроектов. Позволяя этим идеям развиваться и реализовываться, она позволяет своему воображению свободно работать, реализуя их как концепции. Девушка даже делала собственные кавер-версии на портреты, вдохновленные классическими художниками прошлых лет.

фото: Daisy Naidu

Это определенно сложно и немного пугающе создавать личные интерпретации произведений известных артистов. Не каждый может выполнить их также искусно, чтобы вышло, что-то уникальное, но при этом будет отдавать дань уважения оригиналу. Найду приступила к нескольким таким фотопроектам и придумала несколько необычных и привлекательных собственных перевоплощений.

Привет Дейзи. Расскажите о себе и о том, как вы пришли в фотографию.

Дейзи Найду: я художник и фотограф из Мумбаи. По сути, я студентка факультета изобразительного искусства из Бангалора. Хотя я изучала изобразительное искусство, я всегда был художником в более широком всеобъемлющем смысле и начала заниматься театром и танцами (исполнительским искусством) в очень молодом возрасте. В своем творчестве я часто использую вещи, которые так или иначе связаны с моей культурой – это может быть местная ткань, различные органические материалы, такие как травяные и растительные волокна и яркие цветные краски, а иногда и скульптура в качестве средств самовыражения.

фото: Daisy Naidu

Хотя я всегда изучала различные виды искусства, фотография никогда не была в моем списке важных направлений. Затем мне довелось поработать с камерой Canon 60D, благодаря этой камере я стала развиваться в области фотографии дикой природы. В конечном счете, поскольку я стала путешествовать со своим другом по различным турам по фотографии дикой природы, я получила нужные знания. Я узнала технические особенности использования зеркальной камеры и привыкла с ней работать, она стала первым моим инструментом для самовыражения посредством фотографии.

фото: Daisy Naidu

Что касаемо моей серьезной работы как фотографа, то, хотя я уже и знала все нюансы настроек камеры, по правде говоря, я только в 2019 году начала воспринимать это искусство более серьезно. На тот момент я пробовала себя в качестве фотографа документалиста. Готовила историю о гендерном различии и сексуальности в современном Мумбаи. Именно тогда я фактически начала использовать камеру для фотожурналистики.

В ходе этого процесса я поняла, что фотография как среда может охватывать и объединять большинство жанров, с которыми я работала ранее, чтобы прийти к моему собственному визуальному языку. Затем начались мои фотографические исследования с портретами, цветом, тканями и светом, которые привели меня непосредственно к моде и работе, связанной с красотой, и именно так началось мое путешествие как фотографа.

фото: Daisy Naidu

На какую технику вы снимаете?

Дейзи Найду: я, как правило, больше сосредотачиваюсь на креативе и меньше на шестернях и технологиях процесса. Я уделяю большое внимание освещению и модификаторам и много раз готовлю свои собственные гобо, скримы и диффузоры, так как управление и формирование огней очень важно для моего процесса, особенно для студийных съемок. Моё постоянное оборудование: Canon 60D; Sony A9 II; Sony a6300; Canon 50mm f1.2; Sigma 18-35mm f1.8; Sony 24-70 f2.8; Godox и Elinchrome вспышки.

фото: Daisy Naidu

Расскажите немного о своем фотопроекте Ravi Verma.

Дейзи Найду: я всегда находилась под сильным влиянием индийской культуры, и каждая форма искусства, которую я принимала, была культурно укоренена в индийских традициях и эстетике, например, в театре я сосредоточилась на народном театре, а в танце я специализировалась на катхаке (Лакхнау Гарана) и поэтому в искусстве, я была вдохновлена миниатюрами Раджастхани,  Картины Натхдвара и работами таких художников, как Рави Верма.

фото: Daisy Naidu

Работы Рави Вермы пропитаны культурной эстетикой и мифологией. Они также имеют врожденное театральное качество постановки для аудитории. Его персонажи часто позируют зрителю, они пойманы посреди акта, который обычно кажется загруженным мифологическим повествованием или кульминацией, а его женские персонажи явно предполагают присутствие вуайериста. Эти драматические нюансы, изображения индийской мифологии, культурные элементы, его использование света и тени и его цветовая палитра с богатыми индийскими яркими земными цветами, резонировали со мной, и я обнаружила, что блокировка даст мне некоторое время и пространство для изучения чего-то художественного и экспериментального.

фото: Daisy Naidu

Что натолкнуло вас на мысль добавить к арт-фотографии современный колорит? Как вы отбирали моделей и ставили позы для этих работ?

Дейзи Найду: Мне нравится играть с идеей противоречия в моих образах. Сам акт постановки противоположных элементов в одном и том же кадре делает его относящимся и обоснованным в реальности, поскольку сама жизнь является существованием противоположных элементов, как инь, так и ян. Я наблюдала это и в кино; некоторые из самых знаковых фильмов и сериалов ставят битву или химию между противоположными персонажами / личностями, и именно это делает его либо веселым, либо страшным, либо романтичным, либо интригующим, или интересным и, следовательно, запоминающимся. Гитара в сцене, на одной из фотографий — это современный элемент, так как я хотела повеселиться с процессом и попробовать что-то другое, и просто добавление этого элемента в кадр дает повествованию уникальную перспективу.

фото: Daisy Naidu

С какими идеями и концепциями вы жонглировали для этой серии? Было ли задействовано значительное планирование или это спонтанная работа?

Дейзи Найду: я обычно люблю движение и движение в моих кадрах, люблю видеть неподвижное изображение как застывшую рамку движения. Движение также является подчеркнутым методом выражения ткани, поскольку разные ткани имеют разные потоки, падение и движение к ним. Для этой серии я сознательно выбрала игру с противоположными, то есть постановочными статическими позами, очень намеренно хореографическими композициями, и позами со статичными тканями, как у нас было в семейных фотостудиях, когда я была ребенком. Позы, когда субъект намеренно смотрит на аудиторию, — это то, к чему я стремилась.

фото: Daisy Naidu

Я искала лицо, которое соблазнительно, но скромно, и я работала с Харшитой Саху ранее над другим проектом, я просто знала, что модель идеально подойдет для этого. Что касается поз, я обычно работаю с моделью и смотрю, насколько я могу растянуть свои возможности. Это в основном командная работа и работа с талантливыми и мотивированными людьми, такими как Харшита, действительно делает работу фотографа легкой и получает наилучшие результаты.

фото: Daisy Naidu

Во многих ваших изображениях много ярких и смелых цветов, но эта серия имеет более приглушенное ощущение. Было ли это преднамеренным и каковы были причины этого?

Дейзи Найду: цветовая палитра приглушена и очень похожа на картину Вармана, но цветокоррекция на самом деле довольно смелая, учитывая концепцию и предмет. Я оценила свет и тень, чтобы изображения выглядели более сюрреалистичными и мирскими, потому что это подчеркивает необычное сопоставление прошлого и настоящего.

фото: Daisy Naidu

У меня всегда есть куча имиджевых идей, которые я хочу создать. Как будто я вижу что-то, и идея появляется из ниоткуда, а затем она просто задерживается и развивается. Я всегда хотела создать эту серию, но у меня никогда не было времени, чтобы некоторое время заниматься художественными начинаниями, поэтому, когда я приступила к выполнению этого проекта, я точно знала, как я этого добьюсь, потому что я создала это в своем уме.

фото: Daisy Naidu

Не было никаких спекуляций, так как каждая деталь изображения была ясна. Планирование изображения было минимальным, так как это был локдаун, и в то время я могла сделать не очень многое из-за ограничений в логистике и движении. Первоначально я хотела, чтобы в кадре были определенные клише индийских элементов, но поскольку они были недоступны в то время, я использовала колониальный цветочный мотив обоев Ситца, поскольку он имел отношение к тому времени и добавлялся к прошлому колониальному повествованию о Индии.

фото: Daisy Naidu

Ситцевая ткань (в основном обработанная хлопчатобумажными тканями) была чрезвычайно популярна в Европе, особенно в Великобритании в то время, и до того, как она появилась в моде, ситц был больше использован в дизайне интерьера. Цветочные индийские ситцы в Европе были желанными в качестве элитной домашней мебели, особенно для украшения небольших прихожих и спален красочными коврами, обоями и покрывалами, и обычно рассматривались как женственная, неформальная ткань. Излишне говорить, что в то время она украшала части элитных домов в Индии. Я хотела подобный символический элемент, который нес эту колониальную историю в кадре, и поскольку я использовала его на обоях, ситц как бы формирует сцену для предмета довольно точно.

фото: Daisy Naidu

Пока вы фотографировали этот проект, вы сталкивались с какими-либо трудностями?

Дейзи Найду: я была сосредоточена на создании чего-то, вдохновленного Рави Верманом, но не тиражировала его работы, поэтому создание чего-то, что заимствовало из прошлого, будучи привязанным к настоящему, было тем, чего я хотела достичь. Таким образом, элементы в кадре не только из Вармы, но и из определенного периода времени в Индии, 1900-х годов. Я также считаю, что искусство может иметь несколько итераций и коннотаций, и это просто та самая врожденная природа искусства, что оно не связано с какой-либо конкретной версией или вариантом, что делает его таким уязвимым и интересным одновременно.

фото: Daisy Naidu

Я использую Sony A 6300 время от времени, когда я снимаю без привязки к месту, и это камера, которая постоянно находится в моей сумочке с объективом canon 50 мм, f 1.2, потому что я нахожу много интересных достопримечательностей и вдохновения, когда нахожусь в движении. Я люблю этот основной объектив, потому что он действительно быстрый и резкий, но он также тяжелый… так что я думаю, что это компромисс.

фото: Daisy Naidu

Фотография «Моя Фрида» также очень цветочная и живописная по своей природе. Какие еще концепции исторических фигур вы планируете сделать?

Дейзи Найду: Фрида была автопортретом, который я предприняла во время абсолютного локдауна, так как мне больше не с кем было работать, и я нашла это лучшей возможностью расширить свои навыки фотографа. Мне очень понравился внешний вид Фриды и личный стиль, и поскольку он настолько культовый в наше время, я просто экспериментировала с внешним видом и просто веселилась.

фото: Daisy Naidu

В то же время я сняла автопортрет Мадхубалы. Это портрет меня в роли Мадхубалы, культовой индийской актрисы, повторяющей один из ее очень популярных образов, которые можно найти во всемирной сети. Иногда мне кажется, что, если бы у меня было время, я была бы в шаге от производства работ Синди Шерман, поскольку мне действительно нравится смотреть ее работы.

фото: Daisy Naidu

Как коммерческому фотографу, вам трудно найти время для завершения личных проектов? Как вы гарантируете, что у вас есть время, чтобы заняться личными работами?

Дейзи Найду: коммерческая работа требовательна и ограничена творчески. Следовательно, участие в личных художественных проектах является абсолютной необходимостью для профессионального роста и расширения. Хотя эти работы были инициированы из-за времени и пространства, которые я вывел из периодов локдауна, я намерена продолжать экспериментировать с уникальными концепциями и креативами в будущем.

Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.

[daisynaidu.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

ВконтактеДзен, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь