Юджин Тумусийме (Eugene Tumusiime) – лондонский уличный и портретный фотограф и художник, чей стиль вдохновлен фильмами о киберпанке, такими как «Призрак в доспехах», «Акира», «Таксист». Во всех его работах преобладает ночная атмосфера и неон. Однако уличная фотография для него – это по большей степени хобби, в то время как основная работа Тумусийме связана с фотожурналистикой, для журнала The Economist 1843 Magazine.
Кроме того, он также регулярно работает как фрилансер в музыкальной индустрии, снимает мероприятия в ночных клубах для Incognito Radio и создает обложки для синглов и мини-альбомов. Его фотографии публиковались в Red Bull Music Academy, District Magazine и Mixmag.
Юджин Тумусийме выпускник факультета кинематографии 2020 года Университета Миддлсекса, он специализируется на кинематографии и освещении для повествовательных и экспериментальных короткометражных фильмов.
«Со временем я постепенно увлекся идеей переосмысления Лондона как мегаполиса киберпанка», — делится с нами отмеченный наградами фотограф Юджин Тумусийме. Когда он начал снимать в Лондоне, его очаровали неоновые огни площади Пикадилли. Он пошел по стопам поколений уличных фотографов, которые искали решающие моменты, разделяемые водителями такси, пассажирами автобусов и пешеходами в Сохо и Чайнатауне.
Юджин Тумусийме до сих пор посещает эти места, но он также познакомился с другой стороной города — той, что скрывается под поверхностью и проявляется только с наступлением темноты. Его серия «Неоновые ночи», на создание которой ушли годы, провела его по переулкам и закоулкам Лондона, где он обнаружил скрытые жемчужины – не заезженные фотографами улицы, от которых мурашки бегут по спине просто от их вида.
Он вспоминает: «Я начал посещать малоизвестные туристические места, курсируя вверх и вниз по Темзе, выискивая сады на крышах в качестве точек обзора, фотографируя людей, идущих по мостам на фоне небоскребов, снимая в метро — все, что позволяло мне воспользоваться преимуществами вертикальной съемки и масштаба».
«Неоновые ночи» показывают Лондон сегодняшнего дня, но также дают представление о возможном будущем, где высокие технологии завтрашнего дня сталкиваются с реальной суровостью ночного города. Фотографии Тумусийме для Лондона — то же, что «Бегущий по лезвию» для Лос-Анджелеса или Акира для Токио. Мы попросили художника рассказать нам больше о его продолжающейся серии.
Расскажите на какую камеру вы снимаете?
Юджин Тумусийме: у меня достаточно простое и доступное каждому оборудование – это камера Canon 1300D и объективы Canon EF-S 18-55mm f3.5 – 5.6; Canon EF-S 50mm f1.8; Canon EF-S 75-300mm f4-5.6, а также я использую треугольную призму Selens для спецэффектов и комплект фрактальных фильтров Fractals из 3 частей.
Как вы начали работать фотографом? Что привлекло вас в этом виде искусства?
Юджин Тумусийме: Я изучал Media BTEC в Sixth Form в 2016 году и влюбился в Photoshop, когда узнал, что такое RAW-файлы. Формат файла, который дает мне больше контроля над изображением. Я узнал, что и мой телефон может снимать в этом формате! После чего я стал чаще и в свое удовольствие ходить по лесам и каналам.
Как и когда началась серия «Неоновые ночи»?
Юджин Тумусийме: В то время я жил в Рединге, чуть больше года как начал заниматься фотографией, и меня увлекли работы Лиама Вонга, бывшего арт-директора Ubisoft, который был известен своими уличными фотографиями в стиле киберпанк в Токио.
В то время я снимал архитектуру, потому что мне нравилось сочетать чистые композиции с очень насыщенной теорией цвета. Получить случайный снимок странного человека в качестве бонуса было приятно, но работа Лиама соответствовала всем требованиям, которые я только мог пожелать. Его работы были кинематографичны, геометричны и яркие, но хорошо сбалансированные по цветовой палитре. Я был очарован его работой в конце 2015 года, но два года спустя, после долгих съемок в лесах, каналах и бизнес-районах, мои мысли были примерно такими: «Круто, я могу это повторить».
Что касается того, почему я снимаю в Лондоне, все дело в том, что здесь так много современной архитектуры и вертикальных плоскостей, но в конечном счете я просто живу здесь. Я полюбил снимать ночью буквально снимал везде! Слишком полюбил это дело.
Как вам эти неоновые ночные пейзажи? Вы сначала исследуете локации в интернете или выходите на улицу и надеетесь, что найдете что-то интересное?
Юджин Тумусииме: Мой процесс поиска местоположения обычно идет одним из двух способов; либо я ищу ночную локацию в Google Images, либо просто сажусь на поезд в центр Лондона, я выбираю название станции, которое звучит круче, и выхожу на ней. Затем я хожу часами и смотрю, что я могу найти. Пока я могу найти станцию метро, для меня нет места, до которого я не могу добраться.
Что для вас съемка ночью? Какие условия вы ищете, и какое время является идеальным?
Юджин Тумусииме: Я живу на окраине Большого Лондона, поэтому в течение всего года я как фанатик отслеживаю, когда начинается синий час. В ту секунду, когда небо начинает приобретать оттенок голубизны, я выхожу из дома. Будь то 16:00 или 21:00, я ухожу и возвращаюсь к полуночи.
Веселее всего снимать сразу после дождя. Я еще не совсем освоил искусство съемки с зонтом, поэтому мне намного легче, я просто его не ношу с собой. Улицы сияют, я могу добавить больше цветов к изображению и могу использовать отражения в лужах.
Если бы я мог работать всю ночь каждый раз, я бы так и сделал. Каждый выход на ночную съемку – это приключение, и я всегда могу найти новый переулок или точку обзора.
Каково это исследовать город ночью?
Юджин Тумусийме: Учитывая, что я живу так далеко от Централа, я обычно не исследую этот район в дневное время, поэтому мне, честно говоря, не с чем его сравнивать. При этом я люблю ловить людей, которые работают без лицензии, грузовики с едой, водителей автобусов, людей, болтающихся у Мемориального фонтана Шефтсбери — людей, которые поддерживают жизнь города. В городе я слышу определенный уровень шума, которого не слышу там, где живу. Даже с наушниками. Плотный трафик, тренировочная музыка из больших динамиков, люди, выпускающие закись азота, — все это не дает мне покоя.
Вы еще и кинематографист. Повлияли ли на вашу уличную съемку какие-нибудь фильмы или сцены из фильмов?
Юджин Тумусийме: впервые я посмотрел «Акиру» в 2017 году. Во время погони на мотоциклах в начале фильма Канеда мчится в город. Камера медленно поднимается вверх и показывает мегаполис Нео-Токио с небоскребами, расположенными друг за другом, один выше другого. С тех пор я гонюсь за этим чувством масштаба.
Кроме того, Таксист прекрасен. Через две минуты после первого просмотра я выдал: «О да! Улицы могут быть просто зелеными!»
Какие технические проблемы возникают при съемке ночью?
Юджин Тумусийме : если вы используете зум-объектив на Canon 1300D, вы просто соглашаетесь с тем, что будете часто снимать ночью с ISO 1600. Получение приличной экспозиции с более низким значением ISO действительно зависит от того, насколько хорошо вы стабилизируете камеру. Я прижимаю ее к столбам, поручням и т. д. только для того, чтобы поддерживать скорость затвора ниже 1/30 для четкого снимка. Работает, иногда работает.
Расскажите, пожалуйста, об этих невероятных цветах. Изменяете ли вы их на этапе постпродакшна или они получаются у вас прямо в камере?
Юджин Тумусийме :Я много чего накручиваю в фоторедакторах от Adobe.
Я начинаю с настройки цветовой температуры, чтобы увидеть, что можно получить от разных источников света, затем я использую инструменты калибровки камеры, чтобы внести некоторую гармонию в цветовую палитру. Это создает хорошую основу, на которую я могу опираться с помощью ползунков оттенка/насыщенности и локальных настроек. Я часто получаю что-то совершенно другое, но, потратив некоторое время на выяснение каждого направления, в котором я могу подтолкнуть изображение, я понимаю, что это того стоило. А иногда я буквально на коленке за пять минут накручиваю нужный мне цвет.
Я должен отметить, что цвета не имеют никакого внутреннего значения, и их потенциал визуального стимулирования действительно зависит от вашей способности сбалансировать палитру, прежде чем я скажу это: Фактические цвета, которые я выбираю, вдохновлены многими произведениями киберпанка. «Матрица», «Бегущий по лезвию бритвы», «Акира», «Призрак в доспехах» и т. д. — отличное руководство по стилю для антиутопии, которую я хочу донести. Синий как основной цвет просто означает «Это будущее», а красный — это что-то вроде мегакорпораций, взимающих плату с людей, чтобы они дышали. При этом настоящее удовольствие заключается в создании настолько сложной цветовой палитры, насколько я могу, а не в каких-либо социальных комментариях. У меня просто есть из чего черпать вдохновение.
Как развивался проект во время самоизоляции?
Юджин Тумусийме: когда начался рождественский локдаун, было странно снимать пустые улицы. Мне нравилось выходить на улицу, и в обновлении Camera RAW был добавлен ползунок оттенка, чтобы я мог создавать различные цветовые палитры, но я не акцентировал внимание на своих снимках с людьми в качестве фокуса композиции. Наследие уличных фотографов, у которых я черпал вдохновение, больше не имело значения. Я просто должен был смириться с этим.
Со временем это стало несколько раскрепощать. Сначала я был сосредоточен на выяснении фокуса кадра, но в конце концов я был счастлив делать гобелены со сложными цветовыми палитрами. Но я все еще в поиске правильного подхода.
Какое у вас самое сильное воспоминание о времени, когда вы создавали фотографии для этого проекта?
Юджин Тумусийме: В 1940-х и 1950-х годах лондонские архитекторы начали предлагать Highwalks: общественные пешеходные дорожки, проложенные над уровнем улицы. Они облегчили бы пешеходам уклонение от движения и стали бы прекрасным местом для скверов. Только одна десятая из запланированных дорожек была построена.
Я нашел одну из них совершенно случайно в 2018 году. Я вышел на вокзале, заметил, что у него есть отдельный выход над уровнем улицы, и пошел дальше. В итоге меня встретил потрясающий вид на небоскребы с роскошными квартирами, офисными помещениями, коворкингами и ресторанами. В некоторых зданиях по бокам светили светодиоды. У некоторых были скверы.
По сей день очень мало вещей когда-либо суммировали мои чувства к неустанному развитию городов как фотографа, так и гражданского лица. Я мог делать снимки крошечных пешеходов на уровне улицы, в то же время я чувствовал себя таким незначительным по сравнению с постоянно расширяющимся городским пейзажем. Лондон становится выше каждую неделю.
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.
[etvisuals.co.uk], [behance.net/etvisuals]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube